Версия для печати

Продолжение серии Assassin’s Creed стало одним из главных игровых блокбастеров 2018 года. Игра подарила множество часов приключений в антураже античной Греции, а с учетом дополнений фанаты играют до сих пор. Системные требования оказались достаточно высокими и Ultra-графика доступна не всем видеокартам. Спустя время после оптимизации драйверов и появления новых графических карт на рынке мы решили подробно поговорить о производительности в Assassin’s Creed Odyssey. Сравним разные модели NVIDIA GeForce и AMD Radeon в разных разрешениях и разных графических режимах, определим оптимальные настройки.

Игра базируется на движке AnvilNext 2.0 и визуально не сильно отличается от Origins. Движок привычно радует высокой детализацией и фактурными поверхностями.

Изменились декорации, с учетом географических особенностей ландшафт стал сложнее, а растительности больше. Красивые пейзажи радуют глаз, особенно в моменты рассвета и на закате. Чувствуется, что освещение немного доработали и улучшили.

Значительная часть игрового процесса связана с морскими путешествиями и сражениями. И местное море с динамическими волнами выглядит красивее, чем в прошлой игре.

Оценить максимальный уровень графики можно по нашей подборке скриншотов в 4K.

Odyssey работает в среде DirectX 11. Игра традиционно выдвигает высокие требования к процессору. Но мы сосредоточимся на сравнении видеокарт и влиянии некоторых критических параметров на производительность. Общее представление о процессорозависимости движка дает наш анализ производительности в Assassin's Creed Origins.

В тестировании примут участие видеокарты разных поколений и разных ценовых категорий. Их характеристики приведены в двух таблицах.

 

GeForce RTX 2080 Ti FE

GeForce RTX 2080

GeForce RTX 2070

GeForce GTX 1080 Ti

GeForce GTX 1070 Ti

GeForce GTX 1660 Ti

GeForce GTX 1060

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

Архитектура

Turing

Turing

Turing

Pascal

Pascal

Turing

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Кодовое имя GPU

TU102

TU104

TU106

GP102

GP104

TU116

GP106

GK110

GP107

GM206

Количество транзисторов, млн.

18600

13600

10800

12000

7200

6600

4400

7100

3300

2940

Техпроцесс, нм

12

12

12

16

16

12

16

28

14

28

Площадь ядра, кв. мм

754

545

445

471

314

284

200

561

132

228

Количество потоковых процессоров

4352

2944

2304

3584

2432

1536

1280

2880

768

1024

Количество текстурных блоков

272

184

144

224

152

96

80

240

48

64

Количество блоков ROP

88

64

64

88

64

48

48

48

32

32

Частота ядра*, МГц

1350-1635

1515-1710

1410-1620

1480-1582

1607-1733

1500-1770

1506-1708

876-926

1290-1392

1126-1178

Шина памяти, бит

352

256

256

352

256

192

192

384

128

128

Тип памяти

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR5X

GDDR5X

GDDR6

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

14000

14000

14000

11016

10010

12000

8000

7010

7010

7010

Объём памяти, Гбайт

11

8

8

11

8

6

6

3

4

2

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

260

225

185

250

180

120

120

250

75

120

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX Vega 64

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.3

GCN 1.3

Кодовое имя GPU

Vega 10

Polaris 20

Polaris 10

Количество транзисторов, млн.

12500

5700

5700

Техпроцесс, нм

14

14

14

Площадь ядра, кв. мм

486

232

232

Количество потоковых процессоров

4096

2304

2304

Количество текстурных блоков

256

144

144

Количество блоков ROP

64

32

32

Частота ядра, МГц

1274-1546

1257-1340

1120-1266

Шина памяти, бит

2048

256

256

Тип памяти

HBM2

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

1890

8000

8000

Объём памяти, Мбайт

8192

8192

8192

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

295

185

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения, а у нереференсных карт частоты подгонялись под уровень стандартных моделей.

Далее на графиках для видеокарт NVIDIA указан полный диапазон частот GPU — от базового к максимальному значению Boost. Аналогично обозначен диапазон частот ядра у Radeon RX Vega 64.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 419.35
  • драйвер Radeon: Adrenalin Edition 19.3.1

Тестирование проводилось при помощи встроенного игрового бенчмарка. Выполнялась серия повторов для более точных итоговых данных. Дополнительно использовались средства мониторинга MSI Afterburner, чтобы корректно фиксировать минимальные значения частоты кадров.

Игра предлагает несколько общих профилей качества. Начнем с высокого качества. Дополнительно понижен уровень сглаживания до минимума. На графике указаны минимальный и средний fps.

При данных установках приемлемую частоту кадров обеспечивает GeForce GTX 1050 Ti. Немного выше показатели старой видеокарты GeForce GTX 780 Ti. GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 способный выдавать более 60 fps.

Пропустим профиль очень высокого качества и сразу перейдем к максимальным настройкам. Ниже отражена стандартная конфигурация настроек Ultra-режима.

Среди настроек есть параметр «Объемные облака» (Volumetric Clouds), который оказывает серьезное влияние на общую производительность. Похоже, что качество облаков усложняет просчет освещения, но изменения в картинке мизерны и практически не заметны. Этот параметр можно смело снижать. Для мощных видеокарт оптимальным вариантом можно считать понижение его на один пункт, что дает наиболее сильное ускорение. Далее прирост не столь большой, но понижение качества облаков до минимума будет актуально для слабых систем.

Начнем с Ultra-настроек при снижении «облаков» до очень высокого уровня.

В таком режиме можно играть на GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 (их результаты на одном уровне). Примечательно, что GeForce GTX 780 Ti уступает GeForce GTX 1050 Ti из-за малого объема памяти. Но даже GeForce GTX 1050 Ti крайне слаба для таких настройек. Загрузка видеопамяти более 4 ГБ.

Переход к стандартному Ultra-режиму снижает производительность на 20-23%, и тут уже GeForce GTX 1060 едва выходит на 40 fps. Комфортно играть можно на GeForce GTX 1660 Ti и GeForce GTX 1070 Ti. Загрузка видеопамяти может достигать 5 ГБ.

Посмотрим на ситуацию в более высоких разрешениях. Вначале выставим Ultra-настройки с понижением качества облаков. Потом результаты старших видеокарт в стандартном Ultra-режиме

Если пожертвовать параметром Volumetric Clouds, то приемлемые результаты в 2560x1440 показывают GeForce GTX 1660 Ti и GeForce GTX 1070 Ti. GeForce RTX 2070 выдает около 60 fps, обгоняя Radeon RX Vega 64.

GeForce RTX 2070 сохраняет хорошие результаты и в полном Ultra-режиме, хотя падение производительности на всех видеокартах около 15%. Средний результат в 60 fps обеспечит GeForce RTX 2080. Загрузка видеопамяти 5-6 ГБ.

Сравним топовые решения в 4K.

Тут альтернатив GeForce RTX 2080 Ti нет. Но если снижать качество облаков и пожертвовать сглаживанием, то можно выйти на приемлемый результат и с GeForce RTX 2080. При этом флагман быстрее на 22-23%. Radeon RX Vega 64 категорически не справляется с 4K, поэтому в самом тяжелом режиме видеокарта даже не тестировалась.

Полное представление о потенциале GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition дает видеоролик с нарезкой разных игровых моментов. Выставлено максимальное качество графики при очень высоком качестве «облаков» и снижении уровня сглаживания.

Средняя производительность стремится к 70 fps, падая до 60 fps в самые тяжелые моменты. Загрузка видеопамяти до 7 ГБ, но не выше этого уровня.

Выводы

Подведем итоги. Assassin’s Creed Odyssey — игра требовательная, но при небольшой корректировке настроек вы сохраните максимальное качество графики и получите производительность на уровне прошлой части. Без боязни можно снижать качество «объемных облаков», что дает серьезное ускорение, особенно на не очень мощных видеокартах. Также можно снижать качество сглаживания, но ускорение от этого небольшое. Минимальным вариантом для Ultra-настроек является GeForce GTX 1060, но только в версии на 6 ГБ, поскольку 3 ГБ тут категорически мало. Хоть как-то проникнуться красивыми пейзажами при высоких настройках позволит GeForce GTX 1050 Ti. Под разрешение 2560x1440 нужны видеокарты не слабее GeForce GTX 1660 Ti и GeForce 1070 Ti, а на полный комфорт можно рассчитывать, начиная с GeForce RTX 2070. С максимальным разрешением 4K отлично справится GeForce RTX 2080 Ti.