Версия для печати

Современный игрок привык к засилью однотипных песочниц и лутер-шутеров. Но некоторые издатели еще готовы рисковать и поддерживать сюжетные проекты. В их числе французская компания Focus Home Interactive, под крылом которой периодически выходят интересные игры вроде Vampyr или The Council. А недавно этот список пополнился A Plague Tale: Innocence от Asobo Studio. Удивительная по своей атмосфере игра, которая моментально погружает в водоворот событий и не отпускает до самого финала. Наше мнение об этом неожиданном шедевре в данном обзоре. Заодно поговорим о производительности и видеокарт AMD и NVIDIA в разных графических режимах.

Середина XIV века, королевство Франция. Юная Амиция беззаботно проводит время на прогулке с отцом , бредя сквозь утопающий в солнечных лучах лес. Героиня осваивает искусство владение пращей и тренируется в охоте, выслеживая кабана.

Первые признаки приближающейся трагедии дают о себе знать еще на охоте. Приветливый лес сменяется густой темной чащей, где герои находят своего погибшего пса. Но основная трагедия ожидает после возвращения в родовое имение. На пороге появляются угрожающие солдаты Инквизиции и устраивают кровавую бойню.

Амиция с братом и матерью пытаются незаметно выскользнуть из имения, но на свободу удается вырваться лишь детям. Юная девушка и маленький мальчик оказываются совершенно одни в жестоком мире, который еще недавно казался спокойным и приветливым, а теперь таит опасность за каждым углом.

Что-то происходит этом мире. Таинственная угроза сеет панику и сумасшествие, вызывая озлобленность людей. Никому нельзя верить, ни солдатам, ни простым жителям. В этом дети убеждаются сразу после визита в соседний город, где опять превращаются в беглецов и скрываются от преследователей.

Но все это является прелюдией к встрече с главной угрозой – крысиным нашествием. Толпы грызунов вырываются из подземных нор, заполоняя темные подвалы, а потом поглощая и целые деревни с городами. Это инфернальная сила, которая захлестывает все на своем пути, за минуту обгладывая плоть зазевавшейся жертвы.

Изначально Plague Tale: Innocence выглядит как рядовая история про потерявшихся подростков в средневековом антураже. Они теряют семью и превращаются в беглецов, спасаясь от Инквизиции, чумы и крысиных полчищ. Такой слом судьбы сам по себе воспринимается как некое проявление темных сил, но по ходу развития сюжета гротеск только усиливается, превращая повествование в подобие темного фэнтези. Противодействующие нам силы под конец обретают образ абсолютного зла, а история крысиного нашествия переплетается с древними проклятиями и потусторонними силами. Все это органично сочетается в рамках одной насыщенной истории, которая постоянно движется вперед и подкидывает героям новые испытания.

Игровой процесс базируется на скрытности и небольших обманных манипуляциях. Дети не могут противостоять мощным бугаям, поэтому вынуждены прятаться за бочками и разными ящиками, выжидая удобный момент для передвижения. Часто нужно отвлечь противника, для чего можно бросить в сторону случайный горшок или метнуть камешек в ворох металлических предметов.

Маленький брат может пролазить сквозь небольшие щели, чтобы потом открыть дверь или засов. Попутно задача усложняется необходимостью действовать в сжатых временных рамках, например, во время описанного отвлечения врага.

При этом сам брат ведет себя подобно любому другому ребенку. Он боится, поэтому его нельзя надолго бросать одного. В иной ситуации он капризничает и пытается убежать, а иногда радуется простым житейским мелочам, вроде красивого цветка или домашних животоных. Через все эти мелкие ситуации хорошо раскрывается взаимодействие сестры и брата, которые до трагедии мало общались друг с другом, но теперь стали самыми близкими людьми. Это выглядит очень трогательно, вызывая сильное эмоциональное сопереживание.

Кроме скрытности героям нужно взаимодействовать с окружением и использовать огонь. В простейшей ситуации достаточно подвинуть ящик, чтобы куда-то залезть.

Крысы боятся света, поэтому солнечные лучи и огонь являются естественной защитой от зубастых полчищ. Факел или горящая палка обеспечат временную безопасность. Где-то можно разжигать костры и жаровни, где-то можно их двигать, постепенно расчищая путь. В иной ситуации мы можем гасить пламя, чтобы привлекать крыс и устранять солдат.

На действиях с огнем построены определенные головоломки, когда нужно выполнить несколько операций, чтобы нейтрализовать угрозу на большой площади или обеспечить безопасный проход.

Единственным полноценным оружием Амиции является праща. В смертельной ситуации можно метнуть камень в голову стражнику, чтобы вывести его из строя. Против бронированных врагов это не сработает. Надо сбить его защиту, а уже потом уже бить по голове. Но первую половину игры мы в основном используем пращу для отвлекающих бросков или для метания горящего снаряда, чтобы поджечь крупный источник огня. Также меткий бросок может обрушить подвешенный предмет, что может понадобиться в определенных ситуациях.

По ходу истории героиня овладевает новыми навыками, учится создавать огненные бомбы и вырубающее врагов зелье. Для создания любого предмета и снаряда нужны определенные ресурсы, например, камни и сера. Мы находим их в сундуках и небольших тайниках. Это стимулирует к тому, чтобы свернуть с основной тропы и заглянуть в опасный закоулок с ценными припасами. Также есть прокачка, которая позволяет улучшить навыки метания, вместимость сумки и повысить другие параметры. Все апгрейды доступны на специальных верстаках.

Присутствуют битвы с боссами. Героиня иногда вынуждена давать бой даже крупным бронированным рыцарям. Конечно, разобраться с такими бугаями непросто. Нужно сбивать броню или использовать какую-то хитрость, чтобы натравить на злодея крыс.

Визуально игра выглядит отлично. Красивые детализированные пейзажи и проработанные городские улочки радуют глаз.

Даже темные подземелья выглядят приятно благодаря проработке деталей и игре света.

Отдельно стоит упомянуть полчища крыс. Вся эта копошащаяся живая масса напоминает стихию, подчиненную единой силе, но все ближние крысы отлично проработаны. Такое зрелище впечатляет и выглядит жутко.

Звуковое сопровождение отлично дополняет атмосферу. Мрачные скрипучие мелодии на виолончели нагнетают жути не хуже крысиных полчищ. Также я бы рекомендовал включить французскую озвучку, она ощущается более аутентично.

Полное представление о максимальном уровне графике даст наша отдельная подборка скриншотов в 4K.

За отличную графику приходится расплачиваться высокими системными требованиями. Оценим возможности видеокарт в разных режимах, проведя сравнительное тестирование в трех разрешениях. Полное описание участников приведено в одном из прошлых материалов.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 430.86
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 19.6.1

Для тестирования повторялся эпизод из вступления, где героиня идет с отцом через лес. Такие лесные локации создают максимальную нагрузку на графический ускоритель.

Начнем с тестов при профиле настроек высокого качества в Full HD.

Комфортный fps в таком режиме легко обеспечат любые версии GeForce GTX 1060. Неплохие показатели GeForce GTX 1650 устроят не сильно требовательного игрока, тем более, что во многих сценах производительность будет выше.

Посмотрим на ситуацию при максимальном качестве графики.

GeForce GTX 1060 6GB выдает около 40 fps, что маловато. Тут нужны более мощные решения, например, GeForce GTX 1070 и старше. Двух гигабайт видеопамяти вполне достаточно для Ultra-графики.

В более высоких разрешениях протестированы топовые видеокарты.

С форматом 2560x1440 легко справятся GeForce GTX 1080 Ti и Radeon VII. А вот нормально играть в 4K можно только на GeForce RTX 2080 Ti.

Дополнительные видеоматериалы

В качестве демонстрации возможностей GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition ниже представлено прохождение первой главы в 4K.

Средняя производительность 50-60 fps. Загрузка видеопамяти немного превышает 4 ГБ.

Сравнение GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 в Full HD.

Выводы

A Plague Tale: Innocence — великолепная атмосферная игра, которая сочетает драму с элементами гротескного средневековья. Насыщенное повествование постоянно ведет вперед, сквозь новые приключения, заставляя попутно сопереживать героям. Это трогательная история, которая удачно сочетает драматичность и элементы темной сказки. А отличная графика и музыкальное сопровождение удачно подчеркивают общий настрой и атмосферу. Игровой процесс построен на простых элементах, но игра всегда подкидывает новые испытания и нет ощущения однотипности. Одна из лучших игр этого года, которая однозначно заслуживает вашего внимания.

Для комфортного игрового процесса при Ultra-графике в Full HD желательно иметь видеокарту мощнее GeForce GTX 1060. При снижении настроек потенциала самой простой версии GeForce GTX 1060уже хватает с головой. И откровенно говоря разница в картинке при High и Ultra настройках минимальна. Для более четкого изображения по краям кадра лучше снизить эффект хроматической аберрации. Если вы играете в разрешении 1440p, то максимальное качество обеспечит GeForce GTX 1080 Ti и близкие модели младшего уровня (GeForce RTX 2070). В 4K не обойтись без GeForce RTX 2080 Ti.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!