Версия для печати

В отдельном обзоре мы рассказывали о интересном 3D-платформере Pumpkin Jack. Теперь детальнее поговорим о графике и влиянии трассировки лучей на общее качество картинки и производительность.

Обычно игры предлагают несколько настроек трассировки, чтобы пользователи могли подобрать оптимальный для своей системы режим с приемлемой производительностью. У Pumpkin Jack таких настроек нет, трассировка может быть только включена или выключена. Также для ускорения быстродействия в тяжелых режимах можно активировать технологию NVIDIA DLSS — тоже один вариант без разных режимов качества. Трассировка доступна при запуске игры под DirectX 12, а DLSS работает в DirectX 12 и DirectX 11.

Оценить разницу в качестве картинки и производительности можно по видеосравнению на базе GeForce RTX 3060:

Далее рассмотрим несколько примеров на скриншотах.

Вначале изображение без трассировки, потом с трассировкой и активной технологией DLSS. Большие изображения в формате 1920x1080 получены из оригинальных кадров формата 2560x1440.

Трассировка сразу меняет водную поверхность, добавляя отражения и блики, есть небольшие изменения в затенении лодки и пирса в передней части кадра.

Еще два примера показывают вполне очевидные изменения в отображении водной поверхности, серьезно меняя восприятие сцены.

Влияние рейтресинга не ограничивается отражениями. Ниже пример того, как меняется освещение в сцене в фонарем.

Зона вокруг фонаря становится светлее, появляются освещенные поверхности у камней, столба, дерева и изгороди.

В конце сравним картинку при нативном разрешении 2560x1440 и с включенным DLSS. Для этого ниже приведены два оригинальных полноформатных фрагмента.

Изображение с DLSS оказывается четче оригинального со сглаживанием TAA. Но с DLSS также теряется эффект глубины резкости, который размывал решетку на дальнем плане.

Далее рассмотрим производительность в разных режимах на примере нескольких видеокарт.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 472.12
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin 21.8.1

На диаграммах указаны минимальный и средний fps.

С разрешением 2560x1440 при включенной трассировке справляется даже GeForce RTX 3060. На одном уровне результаты GeForce RTX 2070 Super и Radeon RX 6800.

Формат 4K с трассировкой тяжел даже для GeForce RTX 3070, поэтому нужно дополнительно включать DLSS.

Сочетание трассировки и масштабирования DLSS позволяет достичь комфортных результатов в 4K на GeForce RTX 3060. Рост производительности более, чем в два раза относительно полноценного 4K. Но надо отметить, что в динамичных погонях производительность серьезно проседает и с GeForce RTX 3060 в 4K все же будут некомфортные моменты.

Демонстрация первого уровня Pumpkin Jack в 4K на видеокарте GeForce RTX 3060 представлена ниже.

Включена трассировка лучей и сглаживание DLSS.

Выводы

Игра Pumpkin Jack выполнена в мультяшной стилистике и тут не ожидаешь серьезных изменений при включении трассировки. На деле оказывается, что картинка становится явно приятнее, сочнее и живее. Меняется отображение воды и других отражающих поверхностей, меняется освещение в сценах с фонарями и другими источниками света. В сочетании с технологией NVIDIA DLSS вы можете комфортно играть с трассировкой даже на младших видеокартах нового семейства NVIDIA Ampere. И в высоких разрешениях картинка с DLSS выглядит четче оригинального изображения с TAA. Поэтому смело включайте все технологии RTX на своей видеокарте NVIDIA.