Версия для печати

Недавно Arkane Studios и Bethesda Softworks выпустили Dishonored: Death of the Outsider, самостоятельное дополнение, которое подводит некий общий финал под событиями основной дилогии Dishonored, завершая историю Чужого (The Outsider). Подробнее об игре и производительности в ней мы писали в предыдущем обзоре. Death of the Outsider базируется на движке Void Engine и демонстрирует графику уровня Dishonored 2. Среди графических возможностей имеется поддержка фонового затенения HBAO+, о котором мы подробно поговорим в данной статье. Посмотрим, как эта технология влияет на общее качество изображения и производительность.

HBAO+ является продвинутым вариантом технологии Ambient Occlusion (AO) для просчета дополнительных теней с учетом интенсивности освещения. Простые варианты AO часто лишь добавляют небольшие теневые ореолы в местах соприкосновения объектов. HBAO+ более тонко учитывает взаимное влияние объектов друг на друга для более естественного затенения.

Для наглядной иллюстрации сравним несколько игровых сцен при Ultra-качестве с разным состоянием AO. Первый скриншот демонстрирует картинку без HBAO+, на втором технология активна. Большие изображения доступны по клику.

 

Переключение на HBAO+ сразу проявляется в затенении зданий. Проявляются теневые контуры вокруг различных фризов и прочих внешних элементов. Все это лучше подчеркивает сложную структуру поверхностей. По синему зданию справа хорошо видна направленность света, HBAO+ усиливается затенение в закрытых от света зонах вокруг окон.

Рассмотрим другой пример.

Видимая область в тени. В обычном режиме все поверхности схожего цвета и одной освещенности, теряется глубина. HBAO+ сразу меняет картинку, подчеркивая выпуклые элементы на здании, очерчивая тенями разные стыки и придавая объем как отдельным элементам, так и всей сцене в целом.

Для наглядности ниже приведено интерактивное сравнение одинаковых сегментов изображения.

Сравним еще несколько сцен.

HBAO+ добавляет небольшие тени под растительностью и выделяет рельефные элементы вокруг фонтана в стене.

 

Перед нами индустриальное кирпичное здание. HBAO+ усиливает затенение верхней зоны под крышей и в центральной зоне кадра между стенами. Деревянная стойка из балок приобретает объем, очерчиваются места сочленения досок. По краям кадра появляется тень под плюющем слева и металлической опорой справа.

В конце сравним, как выглядит ночной город в темное время суток.

 

Изображение погружено во мглу и здания в сумерках начинают сливаться. Но HBAO+ и в таких условиях дает позитивный эффект. Дополнительные тени лучше очерчивают рельефные элементы ближнего здания, усиливается ощущение объема на горгульях, которые расположены перед персонажем. Неравномерность затенения и небольшое усиление теней на стыках внешних элементов заметно даже на дальних строениях.

Видеодемонстрация HBAO+

Дополним сравнение скриншотов небольшим видеосравнением.

Ролик доступен в разрешении 2560x1440.

Тестирование производительности

Визуальные преимущества HBAO+ хорошо видны. Осталось выяснить влияние на производительность. Изучим данный вопрос на примере видеокарт GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1080 Ti.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • видеокарты: GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1080 Ti
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 387.92

Тестирования осуществлялось при помощи Fraps в нашей стандартной тестовой сцене, на базе которой проводилось сравнение производительности видеокарт в Dishonored: Death of the Outsider. Выполнялось до 8 повторов для более точных итоговых данных.

Выбраны максимальные установки графики, изменялось лишь значение параметра HBAO+. Видеокарта GeForce GTX 1060 6GB протестирована в разрешении 1920x1080, а GeForce GTX 1080 Ti в формате 2560x1440.

Обе видеокарты NVIDIA показывают схожую разницу при переходе от обычного режима к HBAO+. Активация технологии HBAO+ снижает общее быстродействие на 6-7%.

Выводы

Технология NVIDIA HBAO+ делает затенение более реалистичным, просчитывая дополнительные тени с учетом уровня освещенности и влияния предметов друг на друга. Благодаря такому затенению улучшается объем сложных рельефных структур и ощущение глубины всей визуальной сцены. Поскольку в игре нет других вариантов Ambient Occlusion, то мы крайне рекомендуем задействовать HBAO+ в Dishonored: Death of the Outsider. Влияние на производительность небольшое, поэтому такой режим можно смело включать на всех видеокартах выше бюджетного уровня. И это касается как решений NVIDIA, так и видеокарт AMD.

Все сказанное актуально и для Dishonored 2. Подробное изучение особенностей HBAO+ в этой игре было в специальной статье.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтактеFacebook и Twitter!