Версия для печати

Недавно Arkane Studios порадовали нас второй частью стелс-экшена Dishonored 2. Своим мнением об игре и производительности в ней мы поделились в отдельной статье. Вторая часть сохранила оригинальную рисованную стилистику, но благодаря новому движку Void Engine уровень графического исполнения серьезно вырос. Dishonored 2 демонстрирует насыщенную деталями картинку с высокой проработкой окружения. И технология затенения NVIDIA HBAO+ дополнительно улучшает визуальное восприятие игры. Подробнее о влиянии HBAO+ на картинку и производительность в данном обзоре.

HBAO+ является продвинутым вариантом технологии Ambient Occlusion (AO) для просчета дополнительных теней с учетом интенсивности освещения. Простые варианты AO зачастую добавляют небольшие теневые ореолы в местах соприкосновения объектов. HBAO+ более тонко учитывает взаимное влияние объектов друг на друга, формируя естественную картинку затенения.

Для наглядной иллюстрации сравним несколько игровых сцен при Ultra-качестве с разным состояние AO. Первый скриншот демонстрирует картинку без HBAO+, на втором технология активна. Большие изображения доступны по клику.

В первой же сцене видим довольно серьезную разницу. С HBAO+ проявляются более темные тени вдоль внешних элементов стены, карнизов, арок и прочего. Появляются темные зоны между ступеньками в правой части кадра, рядом темнеет спрятанный от света контейер. У труб проявляется темная нижняя сторона. Более явная градация между светлой и темной стороной у баллонов в ящике на переднем плане. Видно затемнение от мелких предметов у стены.

Посмотрим на другой пример.

Перед нами слабоосвещенное помещение, вся картинка в нейтральных темных тонах. И все равно HBAO+ неплохо преображает изображение, лучше выделяя отдельные элементы интерьера благодаря дополнительным полутеням. И картинка становится не более темной, а более контрастной. Сразу бросается в глаза, как однотонные колонны практически сливаются в нечто единое на первом скриншоте, но с затенением HBAO+ сразу проявляется их геометрия благодаря светлой и темной граням. Однородный картонный ящик на переднем плане тоже обретает освещенные и темные стороны. Темнеют нижние части стола и зона под ним.

Следующий пример продемонстрирует изменения в затенении внутреннего помещения при ярком внешнем освещении.

Темнеет зона возле дивана с горшками, куда и должно меньше попадать света. Появляются полутени у кухонной мебели и вокруг полок в правой части кадра. Дополнительные тени лучше выделяют складки на ковре и структуру ставень. Однотипный рельеф здания за окном обретает четкие контуры благодаря такой же теневой градации.

Еще один пример.

Кроме некоторого усиления темных зон по углам кадра бросается в глаза, насколько лучше просматривается рельефный рисунок на колоннах. Изначально он едва виден на заднем плане, с HBAO+ хорошо различаются все элементы.

Посмотрим теперь, как меняется изображение в открытых зонах.

Разница существенная. С HBAO+ лучше видны все внешние детали зданий, изгибы и рельефные элементы. Все это благодаря дополнительным полутеням в местах стыка разных объектов. Если обратить внимание карниз под крышей правого здания, видно, как усиливается темная сторона каждого объемного элемента и появляется дополнительная полутень, которую отбрасывает он сам.

Последний пример.

Кардинальные изменения в восприятии рельефной структуры зданий. При сравнении мелких элементов на земле заметно, как у тюков появляется темная половина, проявляются небольшие теневые зон от предметов у стен.

Видеодемонстрация HBAO+

Дополним сравнение скриншотов небольшим видеосравнением.

Ролик доступен в разрешении вплоть до 2560x1440.

Тестирование производительности

Визуальные преимущества HBAO+ видны хорошо. Но сильно ли эта технология влияет на производительность? Изучим данный вопрос на примере видеокарт GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1050 Ti.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 376.48

Тестирования осуществлялось при помощи Fraps в нашей стандартной тестовой сцене, на базе которой проводилось сравнение производительности видеокарт в Dishonored 2. Это первая локация в городе Карнака, где наблюдаются одни из самых серьезных просадок fps.

Видеокарта GeForce GTX 1060 6GB протестирована при максимальном качестве графики в режиме без HBAO+ и после активации этой технологии.

Отключение HBAO+ повышает частоту кадров примерно на 8%. Это не критическое значение, ради которого стоит жертвовать теми визуальными улучшениями, что дает это затенение.

Для GeForce GTX 1050 Ti выбран профиль графики Very High.

Разница в производительности снова около 8%. Для видеокарты такого уровня подобное изменение в быстродействии более чувствительно, особенно с оглядкой на минимальный fps. Но мы рекомендовали бы оставить HBAO+ и разогнать GeForce GTX 1050 Ti. Такой подход будет более практичным.

Выводы

NVIDIA HBAO+ делает затенение более реалистичным, просчитывая дополнительные тени с учетом уровня освещенности и влияния предметов друг на друга. В зависимости от сцены и освещенности изменения могут быть разными, но всегда есть какое-то улучшение в картинке. Благодаря затенению HBAO+ лучше просматриваются элементы окружения, лучше ощущается объем отдельных предметов и улучшается общее восприятие картинки. И это заметно как при ярком освещении, так и в сумеречной обстановке. Оценить изменения вы можете по приведенным материалам. С учетом небольшого влияния на производительность мы рекомендуем использовать HBAO+ на всех видеокартах, которые позволяют играть при максимальном или высоком уровне графики.

Подробнее о том, на что способны отдельные видеокарты в разных графических режимах Dishonored 2 в специальном тестировании.Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!