Версия для печати

 

Победного шествия DirectX 12 пока не наблюдается. Игровые разработчики не спешат переводить свои проекты на данный API или адаптируют игры спустя время после релиза. Также мы пока не увидели каких-то явных преимуществ, несмотря на обещанный рост производительности из-за более широких возможностей низкоуровневого доступа к железу. В первых числах марта на конференции разработчиков GDC2017 о ситуации с DirectX 12 высказался представитель компании Nixxes Software, которая занимается адаптацией для ПК игр Square Enix. С его слов работа с DirectX 12 требует больше усилий, но это может принести свои плоды.

Теперь на этот счет высказался Tiago Rodrigues, программист 3D-графики из Ubisoft Montreal. По сути он высказал ту же мысль. Нужно приложить больше ресурсов и усилий, получить «сырую» производительность в DirectX 12 на уровене DirectX 11. С другой стороны, новый API дает доступ к новым функциям — async compute, multi GPU, shader model 6 и прочие. Поэтому DirectX 12 лучше рассматривать, как путь к новым технологическим возможностям. Так, поддержка async compute действительно позволяет лучше использовать ресурсы CPU, и за счет этого добиться некоторого ускорения относительно DX11. Для кросс-платформенного издателя со своим собственным движком привлекательным в DX12 является возможность некоторой унификации и паритет в отдельных возможностях с консольными API. Также Rodrigues отметил, что при переносе на DX12 разработчики выполняют часть работ, которые могут потом понадобиться при адаптации для Vulkan API. Это означает, что адаптация DX12-проекта под Vulkan проще, чем перенос с DX11.

Примечательно, что For Honor и Ghost Recon Wildlands, последние игры Ubisoft, пока обходятся без поддержки DX12. Лишь в Tom Clancy's The Division спустя год добавили эту возможность. Ghost Recon Wildlands может стать последней игрой на существующей версии движка AnvilNext. Сейчас Ubisoft Montreal начинает работу над новой игрой Assassin's Creed, увеличение времени разработки позволит команде программистов применить новые возможности DX12 и дать старт новой технологической эре в играх Ubisoft. Впрочем, никаких официальных заявлений на этот счет пока не было.

Источник: pcgamesn.com