Версия для печати

 

Игра World of Tanks стала родоначальником отдельного жанра танкового MMO, до сих пор оставаясь самым популярным проектом этого направления. С момента запуска игра менялась как в плане геймплея и баланса, так и в плане графического исполнения. Визуальный прогресс World of Tanks серьезный, за последние годы картинку заметно улучшили, внося постоянные обновления в движок. И при максимальном качестве графики в высоких разрешениях игра может создать серьезную нагрузку даже для современных видеокарт среднего и высокого уровня. Какие графические решения являются оптимальными для максимальной графики, какие обеспечат наивысший fps в Full HD или в 4K? Ответ на это в данной статье.

World of Tanks базируется на движке BigWorld. Игра демонстрирует большие игровые пространства с неплохой проработкой деталей.

С прошлого года World of Tanks перевели на DirectX 11, обеспечив поддержку Shader Model 5.0, повысив детализацию, улучшив тени и некоторые эффекты.

Не хватает качественной системы освещения с эффектами отраженного света. В этом плане игра пока выглядит весьма скромно, хотя иногда можно наблюдать слабовыраженный эффект солнечных лучей.

Широкий набор настроек в меню графических параметров дает много возможностей для ускорения игры даже на слабых графических картах. Но нас интересует производительность при максимальном качестве, и именно в таком режиме мы проведем сравнение разных видеокарт от NVIDIA и AM. Посмотрим, на что они способны в разрешениях 1920x1080 и 2560x1440 при Ultra-графике. Старшие модели дополнительно протестируем в 4K (3840x2160).

Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 780

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Pascal

Kepler

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP104

GP106

GK110

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

7200

4400

7100

7100

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

16

28

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

314

200

561

561

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

2560

1280

2880

2304

768

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

160

80

240

192

48

64

48

96

Количество блоков ROP

64

48

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1607-1733

1506-1708

876-926

863-900

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

256

192

384

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

10012

8000

7010

6008

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

8192

6144

3072

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

180

120

250

250

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 480

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 10

Hawaii

Hawaii

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

5700

6020

6020

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

438

438

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2816

2560

1280

1280

Количество текстурных блоков

144

176

160

80

80

Количество блоков ROP

32

64

64

32

32

Частота ядра, МГц

1120-1266

До 1000

До 947

1050

925

Шина памяти, бит

256

512

512

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

5000

5000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

150

275

275

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 378.78
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.3.2

Тестирование проводилось в HD-клиенте, версия игры 0.9.18. Выбран профиль максимального качества, дополнительно повышено до предела качество теней. Из режимов сглаживания выбран вариант FXAA.

Среди доступных в публичном доступе реплеев на официальном сайте выбрана запись интенсивного боя на карте «Фьорды». При помощи Fraps измерялась производительность во время повтора 90-секундного эпизода. Тестовый отрезок включал активные маневры на карте, стрельбу и постоянное прицеливание с изменением масштаба, что создавало высокую нагрузку и серьезные просадки производительности в отдельные игровые моменты.

Результаты тестирования в массовом разрешении Full HD приведены ниже.

Производительность на уровне 60 fps обеспечивают GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti, небольшое преимущество на стороне второго. Хорошие результаты и у GeForce GTX 950 с GeForce GTX 760, их показатели как раз на одном уровне. Radeon R9 270X слабее указанных видеокарт. Среди более мощных решений лидирует GeForce GTX 1060 со значительным отрывом от Radeon RX 480. Старшие представители AMD проигрывают даже GeForce GTX 780 Ti, но оказываются быстрее GeForce GTX 780.

Посмотрим на производительность в разрешении 2560x1440. Заодно добавим результаты Radeon RX 480 с разгоном и GeForce GTX 1080 в номинале.

GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti с трудом справляются с таким разрешением при максимальной графике. Более 50 fps обеспечит GeForce GTX 780, свыше 60 fps вы получите на этой же карте в разгоне или на старшей модели GeForce GTX 780 Ti. GeForce GTX 1060 вновь демонстрирует наивысшие результаты в своем классе, обгоняя Radeon RX 480 даже после разгона. Показатели GeForce GTX 1080 впечатляют еще больше, тут почти двукратное преимущество над Radeon RX 480.

В Full HD игра загружает менее 2 ГБ видеопамяти, при переходе к WQHD на некоторых игровых картах этот уровень может быть превышен.

Основным испытанием для старших участников станет разрешение 4K при максимальной графике. Сравним GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480X при стандартных и повышенных частотах, видеокарта GeForce GTX 1080 протестирована только в номинале.

Представители среднего класса с таким режимом уже не справляются. GeForce GTX 1060 выходит на уровень 40 fps при разгоне, что маловато для комфортной игры. Придется прибегать к небольшому снижению качества графики. И лишь обладатели  GeForce GTX 1080 могут не волноваться по поводу настроек, эта видеокарта обеспечит стабильные 60 fps даже в 4K.

Тестирование проведено при сглаживании FXAA, но World of Tanks предлагает еще TSSAA низкого или высокого качества. Посмотрим, какой из режимов обеспечивает наилучшую картинку. Сравним одинаковое изображение в разных режимах.

Без сглаживания в игре видны явные лесенки и ступенчатые контуры по краям объектов. FXAA частично их убирает, но TSAA работает еще лучше, что хорошо заметно по контурам веревок, которые натягивают маскировочные сетки. При TSSAA высокого качества контуры еще четче и плавне. Лучше увидеть различия поможет сравнение одинаковых фрагментов, которое приведено ниже и доступно в увеличенном варианте по клику.

По большому изображению хорошо видно, что TSSAA HQ лучше всего сглаживает контуры тонких линий и создает плавные очертания корпуса танка, плюс обеспечивает лучшую четкость дальней вышки и деревьев. Без сглаживания некоторые мелкие элементы на дальнем плане рассыпаются на отдельные фрагменты.

Отличаются ли разные варианты сглаживания в производительности? Выясним на примере GeForce GTX 1050 Ti.

Переход от FXAA к самому простому TSSAA связан с падением производительности на 6-8%. Небольшая расплата за улучшение качества картинки. Разные варианты TSSAA между собой различаются весьма слабо, поэтому лучше сразу выбирать TSSAA HQ.

Выводы

Решения NVIDIA являются оптимальным выбором для World of Tanks, поскольку видеокарты GeForce GTX обеспечивают лучшую производительность в сравнении с конкурентными моделями. GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti обеспечат 60 fps и выше при разрешении Full HD с максимальными установками графики. При небольшом снижении качества похожий уровень производительности можно получить и на GeForce GTX 950. Для разрешения 2560x1440 минимальным вариантом является GeForce GTX 780, но высокую производительность вы получите на GeForce GTX 780 Ti или на более новых картах. GeForce GTX 1060 обеспечивает крайне высокие результаты как при разрешении 1920x1080, так и при 2560x1440. GeForce GTX 1080 легко справляется и с более тяжелыми режимами, обеспечивая 60 fps даже в разрешении 4K. Требования к видеопамяти небольшие, и 2 ГБ с головой хватает для 1920x1080, более высокий объем востребован лишь в экстремальном режиме 4K. Стоит отметить, что самую качественную картинку обеспечит сглаживание TSSAA. Оно дается с большими потерями производительности относительно FXAA, но разница не принципиальная. Еще меньше разница между TSSAA LQ и TSSAA HQ, поэтому можете сразу включать самый качественный режим.

Танковая тема будет продолжена. Уже рассмотрена производительность в последней версии War Thunder, вскоре появится тестирование видеокарт в Armored Warfare. Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!

  • Комментарии: 1

Комментарии: