Версия для печати

Недавно игра World of Tanks получила крупное обновление 1.0 и перешла на новый графический движок Core. Игра серьезно похорошела и в буквальном смысле заиграла новыми красками. Такое глобальное изменения выдвигает новые требования к «железу». Поэтому мы решили обновить наше прошлогоднее тестирование видеокарт в  World of Tanks, сравнив разные графические решения от NVIDIA и AMD в новой версии игры при помощи специального бенчмарка enCore.

Долгое время графика в игре дорабатывалась в каких-то отдельных нюансах. Новый движок меняет все, он привносит новую систему освещения, новые тени и кардинальные улучшения в технологии отображения ландшафта. Новое освещение и затенение Global Illumination серьезно меняют общее впечатление и делают картинку более сочной и реалистичной. Улучшены тени от статичных объектов и динамичные тени.

Улучшена растительность — трава, деревья. Трава реагирует на воздействие и ударную волну от взрывов. В будущем разработчики планируют доработать анимацию деревьев при разрушении, чтобы сделать ее более достоверной. Повышена текстурная детализация ландшафта и его геометрия. Благодаря тесселяции все неровности грунта и каменных поверхностей обретают объем и рельефную структуру. Увеличена дальность отрисовки карты за границами игровой арены. Кардинально преобразилась вода — она радует обильными бликами и отражениями, реагирует на воздействия. Также улучшена физика объектов и звуковые эффекты.

Работает игра под API DirectX 11.

Посмотрим, как с новым движком справятся актуальные графические решения и видеокарты прошлого поколения. Сравним модели разного уровня в трех разрешениях при Ultra-графике.

Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080 Ti

GeForce GTX 1070 Ti

GeForce GTX 1060

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 1050

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Pascal

Pascal

Kepler

Pascal

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP102

GP104

GP106

GK110

GP107

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

12000

7200

4400

7100

3300

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

16

16

28

14

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

471

314

200

561

132

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

3584

2432

1280

2880

768

640

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

224

152

80

240

48

40

64

48

96

Количество блоков ROP

88

64

48

48

32

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1480-1582

1607-1683

1506-1708

876-926

1290-1392

1354-1455

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

352

256

192

384

128

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

11016

8014

8014

7010

7010

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

11

8

6144

3072

4096

2048

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

180

120

250

75

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX Vega 64

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.4

GCN 1.4

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Vega 10

Polaris 10

Polaris 10

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

12500

 

5700

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

14

14

28

28

Площадь ядра, кв. мм

486

232

232

212

212

Количество потоковых процессоров

4096

2304

2304

1280

1280

Количество текстурных блоков

256

144

144

80

80

Количество блоков ROP

64

32

32

32

32

Частота ядра, МГц

1274-1546

1257-1340

1120-1266

1050

925

Шина памяти, бит

2048

256

256

256

256

Тип памяти

HBM2

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

1890

8000

8000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

8192

8192

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

295

185

150

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 391.35
  • драйвер Radeon: Adrenalin Edition 18.3.4

Для тестирования задействован специальный бенчмарк World of Tanks enCore. Ниже приведено видео с его демонстрацией в разрешении 4K, что позволит в полной мере оценить графический потенциал нового движка.

Выбран профиль качества Ultra в меню данного приложения, менялось только разрешение.

Бенчмарк выдает абстрактные баллы. Поэтому дополнительно задействована утилита Fraps, чтобы получить данные непосредственно по средней и минимальной частоте кадров. Несколько повторов.

В Full HD современные бюджетные видеокарты выдают вполне неплохие результаты. Около 60 fps уверенно демонстрируют GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti. Не сильно им уступает GeForce GTX 1050. Около 100 fps выдает GeForce GTX 1060, обгоняя Radeon RX 580. В старшем классе GeForce GTX 1070 Ti обходит Radeon RX Vega 64. Загрузка видеопамяти на уровне 2 ГБ и чуть выше.

Сравним старшие модели видеокарт в разрешении 2560x1440.

GeForce GTX 1060 все еще хорошо справляется с игрой, выдавая в среднем почти 70 fps. Немного хуже старый видеоускоритель GeForce GTX 780 Ti и представители AMD — Radeon RX 480 и Radeon RX 580. GeForce GTX 1070 Ti удерживает преимущество над Radeon RX Vega 64.

Последним испытанием станет разрешение 3840x2160. Тут список тестируемых карт ограничен топовыми моделями.

Radeon RX Vega 64 получает небольшое преимущество над GeForce GTX 1070 Ti, оба соперника выдают более 50 fps по средней частоте кадров. Результаты GeForce GTX 1080 Ti выше на 40% и более.

Выводы

World of Tanks на новом движке демонстрирует значительный прогресс в плане графики, некоторые переработанные карты буквально радуют глаз. Требования к GPU выросли не критично. Видеокарты NVIDIA GeForce GTX были и остаются оптимальным выбором для  World of Tanks, обеспечивая лучшую производительность на фоне конкурентных решений. Хорошую производительность в Full HD при Ultra-графике обеспечит GeForce GTX 1050 Ti. С разрешением WQHD хорошо справится GeForce GTX 1060. Высокий потенциал GeForce GTX 1080 Ti позволяет комфортно играть в любых режимах, включая разрешение 4K. Неплохой fps в 4K показывает и GeForce GTX 1070 Ti, но возможно придется убавить некоторые параметры для уменьшения просадок производительности.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!