Версия для печати

Главной постапокалиптической игрой этого года стала четвертая часть Fallout. Данная серия уже окончательно перешла в категорию мейнстрима и стала напоминать продвинутый ролевой экшен. Но и поклонники классического пошагового геймплея не остались обделенными в уходящем 2015 году. Недавно вышло переиздание проекта годичной давности Wasteland 2. Со статусом Director's Cut эта игра обрела переработанный интерфейс, ряд исправлений и доработок в игровом процессе.

Также издание Wasteland 2 Director's Cut получило улучшенную графику. Игра базируется на движке Unity 5 и работает теперь в среде DirectX 11. В стилистике вполне ожидаемо преобладают пустынные пейзажи с редкой растительностью и ветхими строениями — все в соответствии с названием и тематикой игры.

Но Wasteland 2 Director's Cut нельзя назвать однообразной игрой. В ней встречаются и необычные ярко оформленные локации. Системные требования тоже не столь низкие, как это может показаться. Сказываются графические улучшения и высокая проработка локаций.

В данной статье мы выясним, какие видеокарты обеспечивают высокую производительность в игре при разрешении 1920x1080 и 2560x1440. Заодно это будет хороший повод заново сравнить разные графические решения NVIDIA и AMD.

В тестировании примут участие видеокарты разных поколений и разных ценовых категорий. Столь обширный список участников требует детального представления. Для этого приведем две таблицы с техническими характеристиками видеокарт NVIDIA GeForce и AMD Radeon.

 

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 970

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 780

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

GeForce GTX 750 Ti

Архитектура

Maxwell

Maxwell

Kepler

Kepler

Maxwell

Maxwell

Kepler

Maxwell

Кодовое имя GPU

GM200

GM204

GK110

GK110

GM206

GM206

GK104

GM107

Количество транзисторов, млн.

8000

5200

7100

7100

2940

2940

3500

1870

Техпроцесс, нм

28

28

28

28

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

601

398

561

561

228

228

294

148

Количество потоковых процессоров

2816

1664

2880

2304

1024

768

1152

640

Количество текстурных блоков

176

104

240

192

64

48

96

40

Количество блоков ROP

96

56

48

48

32

32

32

16

Частота ядра*, МГц

1000/1075

1126/1216

876/926

863/900

1126/1178

1024/1188

980/1033

1020/1085

Шина памяти, бит

384

256

384

384

128

128

256

128

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

7010

7010

7010

3072

7010

6610

6008

5400

Объём памяти, Мбайт

6144

4096

3072

3072

2048

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

145

250

250

120

90

170

60

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon R9 Fury

Radeon R9 390X

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon R9 280X

Radeon HD 7970

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Radeon R7 360

Архитектура

GCN 1.2

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.0

GCN 1.0

GCN 1.0

GCN 1.0

GCN 1.1

Кодовое имя GPU

Fiji

Grenada

Hawaii

Hawaii

Tahiti

Tahiti

Curacao

Curacao

Tobago

Количество транзисторов, млн.

8900

6020

6020

6020

4313

4313

2800

2800

2080

Техпроцесс, нм

28

28

28

28

28

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

596

438

438

438

352

352

212

212

160

Количество потоковых процессоров

3584

2816

2816

 2560

2048

2048

1280

1280

768

Количество текстурных блоков

224

176

176

 160

128

128

80

80

48

Количество блоков ROP

64

64

64

64

32

32

32

32

16

Частота ядра, МГц

До 1000

До 1050

До 1000

До 947

1000

925

1050

925

1050

Шина памяти, бит

4096

512

512

512

384

384

256

256

128

Тип памяти

HBM

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

1000

6000

5000

5000

6000

5500

5600

5600

6500

Объём памяти, Мбайт

4096

8192

4096

4096

3072

3072

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

275

275

275

275

250

250

180

150

100

Использовались референсные видеокарты или нереференсные модели с подогнанными под стандартный уровень частотами. В случае нестандартных топовых моделей NVIDIA ограничивалось пиковое значение Boost и немного снижался лимит мощности, чтобы получить изменяемую частоту ядра. На диаграммах указано базовое значение и пиковое значение Boost. К сожалению, в этот раз у нас не имелось на руках GeForce GTX 980. В качестве альтернативы добавлена видеокарта GeForce GTX 970 с разгоном до 1280 МГц по базовой частоте ядре при пиковом Boost вплоть до 1495 МГц, разгон памяти до 8000 МГц. При таком разгоне GeForce GTX 970 должна находиться примерно на уровне производительности GeForce GTX 980 или около того. Что касается старых Radeon R9 290 и Radeon R9 290X, то они работали с улучшенным охлаждением без просадок по частоте, что можно рассматривать как аналог скоростного Uber-режима.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 359.06
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 15.11.1 beta

Тестирование проводилось в ручном режиме путем переигрывания игрового эпизода, включающего постановочную сюжетную сцену. Строго соблюдался порядок действий при каждом повторном запуске. Частота кадров измерялась Fraps.

Этот тест повторялся по 6-7 раз для каждой видеокарты (в зависимости от стабильности конечных данных).

Установлено максимальное качество графики с активным сглаживанием, затенением SSAO и эффектом размытия в движении. Эти настройки отображены на нижней иллюстрации.

Теперь взглянем на сами результаты тестирования. Первым делом изучим данные по разрешению 1920x1080. Поскольку старшие участники выдавали столь высокий fps, что тразница между ними уже не важна, то часть топовых видеокарт из этого сравнения выброшена.

Хороший результат даже у GeForce GTX 750 Ti — высокий средний fps и нет просадок ниже 30 кадров в секунду. Все остальные GeForce только лучше. Интересно, что в данной игре GeForce GTX 760 на одном уровне с GeForce GTX 960, хотя по другим играм мы привыкли, что старая карта на уровне GeForce GTX 950, если не хуже. Radeon R9 270X и Radeon R9 270 оказываются слабее как GeForce GTX 960, так и GeForce GTX 760. GeForce GTX 780 быстрее Radeon R9 280X, а GeForce GTX 780 Ti лучше Radeon R9 290X. Среди старших моделей NVIDIA вновь наблюдаем непривычную расстановку сил, ведь GeForce GTX 970 оказывается слабее старого флагмана GeForce GTX 780 Ti, обгоняя его лишь за после разгона.

Теперь посмотрим на производительность в разрешении 2560x1440. Из этого сравнения отброшены уже младшие участники, зато добавлены топовые карты.

Теперь результаты GeForce GTX 960 и GeForce GTX 760 на грани минимально приемлемых, поскольку их минимальный fps ниже 30 fps. Но для пошаговой игры это не критично. А вот Radeon R9 270X точно выпадет из категории карт, на которых можно комфортно играть. Общая же расстановка сил среди участников не меняется. GeForce GTX 970 вновь слабее GeForce GTX 780 Ti и Radeon R9 290X, но после разгона по минимальному fps уверенно обходит даже Radeon R9 390X. У GeForce GTX 980 Ti запредельные результаты в 2K-режиме и неоспоримое лидерство в данном сравнении.

Выводы

По итогам можно констатировать, что при разрешении 1920x1080 практически любая видеокарта обеспечит достойный уровень производительность. Минимальным вариантом для такого режима будет GeForce GTX 750 Ti. Под разрешение 2560x1440 нужны более мощные видеокарты, не слабее GeForce GTX 960 и GeForce GTX 760. Загрузка памяти даже в высоком разрешении менее 2 ГБ, так что объем видеопамяти в данной игре не критичен. Но, судя по результатам, пропускная способность играет важную роль. Модели прошлого поколения с более широкой шиной памяти обгоняют преемников, которые обычно оказываются быстрее в других играх. Так, GeForce GTX 970 слабее GeForce GTX 780 Ti. Хотя в сегменте старших решений это не особо важно по причине высокого fps на всех видеокартах. Да и разгон новых GeForce компенсирует любое отставание от старых моделей или соперников AMD.