Версия для печати

В последнее время игр во вселенной Warhammer стало достаточно много, но лишь немногие из них привлекают внимание. Среди проектов для мобильных телефонов и тактических проектов разного уровня качества особняком стоит Warhammer: End Times - Vermintide. Мрачная кровавая игра про рубку монстров при помощи мечей и топоров. О ней мы и поговорим в данном обзоре. Заодно рассмотрим вопросы производительности и проведем крупное групповое тестирование видеокарт в Warhammer: End Times - Vermintide.

Игра выпущена компанией Fatshark в конце прошлого года. За плечами у разработчиков уже был сетевой экшен War of the Roses про средневековые сражения. Проект крайне хардкорный, чем и интересный. Новая игра строится вокруг совершенно иной концепции и не обременяет сложностями во владении оружием.

Warhammer: End Times - Vermintide изначально рассчитана на совместное прохождение, но поддерживает и одиночный режим. Общая концепция напоминает Left 4 Dead. Есть несколько героев, которые продвигаются по карте через толпы врагов, поддерживают друг друга и выполняют совместные действия. Но поскольку происходит все в фэнтезийном антураже позднего средневековья, то вооружение у персонажей под стать сеттингу.

Гном орудует топором и использует арбалет в качестве дополнительного оружия, охотник на ведьм разбрасывает волны врагов мечом и отстреливается из двух пистолетов, солдат в доспехах несет смерть клинком и мушкетом. Есть лучница с кинжалами и волшебница с магическими способностями. Каждый персонаж индивидуален внешне, по характеру и стилю боя. Коротконогий гном заметно отличается от проворной лучницы как по движению, так и по боевому стилю. В этом плане игра предлагает более серьезную дифференциацию в сравнении с тем же Left 4 Dead.

Миссии связаны одним сюжетом. Город Юбершрайк наводнили крысы-переростки под названием скавены. Эти твари, вооруженные холодным оружием, оккупировали все улицы и окрестности. В таверне, которая еще хранит неприступность благодаря магии, собралась компания героев. Это пристанище заменяет скучное игровое меню. В таверне вы совершаете все действия с арсеналом и готовитесь к выполнению задания, выбирая на карте точку следующей зачистки. Сюда же вы возвращаетесь вместе с напарниками по совместной игре для передышки между миссиями.

Сами миссии можно проходить в случайном порядке в рамках одного акта. После завершения всех заданий открывается новый акт и группа новых миссий. Разные режимы сложности и возможность одиночной игры позволяют освоиться с ситуацией, чтобы позже попытать силы в миссиях в составе команды из реальных игроков.

Герои кооперируются не только для истребления скавенов. Каждое задание предлагает свои задачи и цели. Где-то нужно достать припасы, где-то защитить колодцы. То есть тактика может выстраиваться вокруг защиты объектов или их переноски. Например, на пристани нужно собрать бочки с порохом. Они разбросаны по сложному многоэтажному уровню, на который периодически выплескиваются волны монстров. Наша команда старается отбиться от них, собрать все бочки и доставить на корабль.

Отдельные миссии могут выглядеть весьма линейно, гоня нас через лабиринт городских улочек или подземелий. Но такие эпизоды в рамках одной миссии тоже часто сочетаются с задачей добычи припасов или какого-то поэтапного разрушения механизма. Последнее требует постепенно уничтожения опор или цепей, к каждой из которых нужно пробиваться с боем.

Каждый такой забег по-своему уникален. Враги генерируются случайно. Есть какие-то ключевые точки, где они присутствуют в обязательном порядке, но общее развитие ситуации предугадать нельзя. Скавены могут вяло атаковать малыми отрядами, а потом внезапно выплеснутся из всех щелей, накатывая подобно морским волнам.

Противники не однотипны. Некоторые вооружены получше и частично прикрыты доспехом. Есть уникальные монстры. Особый скавен захватывает героя рогатиной и тянет его в сторону, подставляя под удары своих сородичей. Резвый попрыгун с лезвиями моментально валит героя наземь в случае удачного прыжка и далее с упоением кромсает его. Есть огромный мускулистый скавен-бугай, который своими кулаками разбрасывает всех вокруг. Есть враги, вооруженные ядовитыми бомбами.

Не трудно догадаться, что все они напоминают монстров из дилогии Left 4 Dead. Из ряда таких клонов выбивается только пулеметчик. Зомби с автоматическим оружием в игре Valve все же не было.

Еще встречаются патрули закованных в броню крыс-стражей. Эти своими алебардами могут довольно быстро разделаться со всей компанией крысиных вивисекторов, если те не сумеют найти верную тактику.

Каждый особый противник требует и особого подхода, хотя во многом исход противостояния все равно зависит только от скорости реакции и меткости. Важна взаимная помощь игроков. Если играть с компьютерными напарниками, то они тоже будут помогать друг другу. Но с ними сложнее реализовывать сложные действия, когда нужно что-то собирать или взаимодействовать одновременно с разными объектами на карте. Искусственный интеллект действует более осторожно в сравнении с реальными людьми. Реальные игроки иногда идут на рискованные шаги, это может иметь как негативный, так и позитивный эффект. Отдельные уровни и высокая сложность требует крайне слаженной работы и сохранения определенного хладнокровия, когда в пылу рукопашной схватки нужно не забывать о команде и следить за общей ситуацией на поле боя.

Боевая система без излишних хитростей. Есть простой и затяжной удар, есть блок, есть вспомогательное оружие дальнего боя. Далее все зависит от умения игрока пользоваться особенностями каждого бойца, умело поддерживая напарником огнем издалека или прикрывая им спины в ближнем бою. По ходу прохождения на уровне можно раздобыть лечебные припасы и бомбы. Количество их всегда ограничено, и несвоевременное применение может закончится тем, что в самых подходящий момент под рукой не будет ничего кроме меча. С оружием дальнего боя тоже нужно быть умеренным, и не расходовать боеприпасы почем зря.

Все это стимулирует к более продуманному применению дополнительного оружия и к более тщательному изучению закоулков. Даже если уровень кажется линейным, в нем всегда есть небольшие ответвления и закутки, которые могут привести как к неожиданной встрече с новыми врагами, так и к какому-то тайнику с припасами.

Общее представление об игровом процессе даст короткое видео.

В Warhammer: End Times - Vermintide есть полноценная система прокачки и развития. По итогам успешного завершения миссии есть шанс выбить какой-то новый предмет амуниции в мини-игре в кости. В таверне можно улучшать и ковать новые предметы из старых. Развитие происходит крайне медленно. Среди случайно выпавших предметов не все полезные, ресурсов для ковки нужно крайне много. Но и ценность каждого нового элемента арсенала от этого выше.

Среди плюсов игры — высокий уровень графического исполнения. Игра выглядит приятно и атмосферно — мрачные проработанные уровни, детализированные монстры и фонтаны крови.

С визуальным исполнением связан и определенный минус игры. В условиях темной картинки при обильных брызгах крови порою трудно разобраться в происходящем. Да и скавены часто смешиваются в одну кашу, проходя иногда даже через друга друга.

При выборе высокого качества графики игра предлагает сглаживание TAA, которое попутно дает снижает четкость деталей. И в темных однотипных сценах этот эффект только усиливается. Поэтому лучше вручную поменять TAA на FXAA — сглаживание лесенок на краях объектов будет хуже, но общая четкость картинки выше.

Подведем общие итоги. Warhammer: End Times - Vermintide является весьма добротным экшеном с акцентом на кооперативном прохождении. Игра заимствует многие идеи у Left 4 Dead, но подает все это в другой стилистике. И при всей своей схожести Vermintide воспринимается вполне самобытно. Миссии связаны одним сюжетом, и при желании игрок может играть в одиночном режиме. Хотя такое прохождение не даст всех ощущений. Игра превратится в сплошное «мясо», а игроку одному будет сложнее выполнять задания, требующие четкого взаимодействия с напарниками. Такой режим лишь разминка перед полноценными игровыми забегами с командой случайных или проверенных товарищей. Повторные прохождения дают новые ощущения благодаря случайному генерированию врагов. И даже объекты для сбора каждый раз появляются в новых местах. Поэтому каждая новая игра будет развиваться неожиданно. Так что из Vermintide вышел весьма достойный и интересный продукт для любителей кооперативных игр. Игроки, предпочитающие продуманные сюжетные приключения с разнообразным игровым процессом, могут получить свою порцию новых впечатлений, но им быстро станет скучно.

О производительности поговорим во второй части обзора, на следующей странице.


Warhammer: End Times - Vermintide базируется на графическом движке Bitsquid Engine. Игра работает под DirectX 11 и демонстрирует хорошую графику. А какие видеокарты нужны, чтобы насладиться этой графикой, мы сейчас выясним.

Для этого сравним видеокарты NVIDIA GeForce и AMD Radeon разных ценовых категорий и разных поколений. В этот раз список участников расширен за счет GeForce GTX 960 4GB и Radeon R9 380X. В таблицах приведены все их технические характеристики

 

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 780

GeForce GTX 960 4GB

GeForce GTX 960 2GB

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Maxwell

Kepler

Kepler

Maxwell

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GM200

GK110

GK110

GM206

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

8000

7100

7100

2940

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

28

28

28

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

601

561

561

228

228

228

294

Количество потоковых процессоров

2816

2880

 2304

1024

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

176

240

 192

64

64

48

96

Количество блоков ROP

96

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1000/1075

876/926

863/900

1126/1178

1126/1178

1024/1188

980/1033

Шина памяти, бит

384

384

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

7010

7010

6008

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

6144

3072

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

250

250

120

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon R9 390X

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon R9 380X

Radeon R9 280X

Radeon HD 7970

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.2

GCN 1.0

GCN 1.0

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Grenada

Hawaii

Hawaii

Antigua

Tahiti

Tahiti

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

6020

6020

6020

5000

4313

4313

2800

2800

Техпроцесс, нм

28

28

28

28

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

438

438

438

366

352

352

212

212

Количество потоковых процессоров

2816

2816

2560

2048

2048

2048

1280

1280

Количество текстурных блоков

176

176

160

128

128

128

80

80

Количество блоков ROP

64

64

64

32

32

32

32

32

Частота ядра, МГц

До 1050

До 1000

До 947

До 970

1000

925

1050

925

Шина памяти, бит

512

512

512

 256

384

384

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

6000

5000

5000

5700

6000

5500

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

4096

3072

3072

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

275

275

275

190

250

250

180

150

Использовались референсные видеокарты или нереференсные модели с подогнанными под стандартный уровень частотами. Radeon R9 290X и Radeon R9 290 работают в Uber-режиме.

В нашем списке решения NVIDIA снова в меньшинстве. Отсутствуют некоторые актуальные модели, которые занимают нишу между средним классом и высшим уровнем. Меньшее число участников решено компенсировать за счет разгона GeForce GTX 960 4GB. Отметим еще, что популярная современная видеокарта GeForce GTX 970 по производительности близка к GeForce GTX 780 Ti, поэтому общее представление о младшей модели на базе GM204 тоже можно сформировать.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 361.75
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.2

Warhammer: End Times - Vermintide не имеет встроенного бенчмарка, а повторить абсолютно идентичную игровую ситуацию при перезапуске не получится. Зато в игре есть небольшие вступления перед каждой миссией. Во время него камера облетает ближнюю часть карты. Нами выбрана миссия «Черный порох». Измерялся fps с момента старта заставки и во время небольшой безопасной прогулки в самом начале миссии. Крупные размеры локации и интенсивные лучи света создают неплохую нагрузку, которая позволяет судить о реальной производительности в игре. Но надо учитывать, что в моменты мощных схваток с обильными брызгами крови производительность может быть ниже полученных данных.

Наш импровизированный тест повторялся по 7 раз для каждой видеокарты. Тесты проведены в разрешениях 1920x1080 и 2560x1440 при выборе профиля качества Extreme. Эти настройки подразумевают активное сглаживание TAA. И хотя мы его рекомендовали отключать для этой игры, но для сравнительного тестирования отставили, чтобы создать большую нагрузку на графические карты. Некоторые параметры в меню дополнительных настроек можно поднять выше того уровня, на который их устанавливает Extreme. Этот момент раскроем позже.

Вначале посмотрим на результаты тестирования в Full HD.

Все участники показали достойные результаты. Производительность GeForce GTX 950 на уровне Radeon R9 270X. Между GeForce GTX 960 с разным объемом памяти разница в несколько процентов. Реальная загрузка памяти в тестовой сцене достигает 3,3 ГБ. Так что при долгих игровых сессиях 4 ГБ могут быть более выигрышными, обеспечив плавную частоту кадров без резких просадок. Тем не менее, на дискомфорт с GeForce GTX 960 2GB жаловаться не приходится. Разогнанная версия GeForce GTX 960 уверенно обгоняет Radeon R9 280X, демонстрируя результаты уровня Radeon R9 380X. GeForce GTX 780 занимает нишу между Radeon R9 380X и Radeon R9 290. GeForce GTX 780 Ti почти не уступает Radeon R9 290X.

При сравнении в 2K самые простые видеокарты отброшены. Зато добавлены GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 390X

В высоком разрешении загрузка памяти повышается до 3,7 ГБ. В таких условиях дополнительные 2 ГБ памяти у GeForce GTX 960 обеспечивают минимальный fps на 9% выше относительно простой версии. Эта карта нагоняет Radeon R9 280X и Radeon R9 380X за счет повышения частот, и все равно по минимальному параметру у соперников AMD остается небольшое преимущество. Уменьшается разница между GeForce GTX 780 Ti и Radeon R9 290X. Обе видеокарты почти достигают отметки в 60 кадров секунду. С преимуществом в 9% их обходит Radeon R9 390X. Уверенно лидирует GeForce GTX 980 Ti с внушительным отрывом от остальных участников.

Проведем краткое тестирование при дополнительном повышении некоторых параметров. После установки уровня качества Extreme можно еще поднять качество частиц и увеличить количество источников света. Все это выставлено на максимум.

Тесты при таких настройках проведены только на самых мощных видеокартах нашего списка.

Дополнительное повышение настроек дает снижение производительности у топовых графических решений на 12-14%. Это не является критическим значением, поэтому GeForce GTX 780 Ti и Radeon R9 290X все еще обеспечивают комфортный уровень частоты кадров, не говоря о более мощных моделях.

Выводы

При современной картинке Warhammer: End Times - Vermintide обладает относительно умеренными системными требованиями. В наиболее массовом и востребованном разрешении 1920x1080 при максимальном качестве графики можно комфортно играть на GeForce GTX 960 или близких по производительности моделях. Игра использует больше 3 ГБ видеопамяти, но это не сильно критично для современных видеокарт с 2 ГБ. Для разрешения 2560x1440 нужны уже более мощные графические решения. Комфортно играть можно будет на чем-то уровня GeForce GTX 780 Ti (GeForce GTX 970) или Radeon R9 290/290X. С видеокартами такого уровня (или мощнее) можно подумать о дополнительном повышении отдельных параметров выше уровня Extreme. Для владельцев GeForce GTX 980 Ti это обязательный пункт, такая видеокарта в любом режиме выдаст крайне высокий fps.

  • Комментарии: 2

Комментарии: