Версия для печати

Недавно компания THQ Nordic решила реанимировать серию Red Faction и выпустила ремастированную версию Red Faction: Guerrilla. Но многим в свое время больше запомнилась последующая часть с подзаголовком Armageddon. И даже сейчас она воспринимается весьма бодро, а в ряде аспектов интереснее Guerrilla. Почему Red Faction: Armageddon заслуживает внимания даже в 2018 году? Ответ в данном обзоре. Заодно поговорим о производительности и изучим возможности современных видеокарт в игре, вышедшей в 2011 году.

Red Faction: Armageddon начинается с того, что Марс снова охвачен войной. Рейдеры-культисты во главе с фанатиком Хейлом хотят уничтожить завод для терраформирования. Противостоит ему Дарий из рода Мейсонов, внук героя прошлой игры. В его роли мы отважно истребляем врагов. Но благодаря хитрости злодей все же реализует свой план.

После катастрофы жители планеты вынуждены спуститься под землю и выстраивать жизнь в новых условиях. На этом неприятности не кончаются. В какой-то момент Дария нанимают для участия в странных раскопках. Но героя используют в качестве марионетки, обманом заставляя взломать некую древнюю печать. В открывшийся проход из глубин планеты хлынули огромные агрессивные жуки, уничтожая все на своем пути.

Начинается отстрел опасной живности в темных пещерах. Герой вынужден изо всех помогать выжившим, защищать рубежи подземного города и восстанавливать разные коммуникации.

Повествование Red Faction: Armageddon стремительно несется вперед, подкидывая разные сюрпризы. Если в Guerrilla нас просто кидали в открытый мир и показывали, как устраивать хаос, то тут нас ведет вперед сценарий. Только что вы ломали древние строения, а через пару минут отбиваетесь от толп монстров. Спустя какое-то время уже сопровождаете конвой. Прошли немного вперед — и  получили крутой экзоскелет с мощным пулеметом и ракетами.

Игра стала линейной, но темп событий и напряжение от этого только возросли. На определенном этапе появляется локация-хаб, из которой мы будем уходить на задания. Но это не меняет общей линейной структуры игры, полноценного открытого мира тут нет.

Armageddon часто напоминает коридорный шутер, но сложная структура локаций, дополнительная архитектура и прыгучие монстры заставляют импровизировать и использовать все возможности в рамках доступной свободы действий.

Главной фишкой игры осталась разрушаемость любых искусственных объектов. При этом большинство событий происходит внутри пещер и каких-то помещений, но в них всегда есть разные здания и технические объекты. Поэтому осталось ощущение простора и свободы, где можно разобрать любую структуру. Сами пещеры устойчивы в оружию, хотя есть сталактиты и кристаллы, которые тоже разносятся в щепки.

Разрушаемое окружение стало играть важную роль благодаря магнитному ружью. Им вы сцепляете две точки в пространстве, заставляя их мчаться навстречу друг другу. А поскольку вокруг всегда есть какие-то объекты, то любые фрагменты могут послужить метательным оружием, и самого монстра можно подкинуть к потолку, чтобы тот размозжился от удара. С помощью магнитной пушки в ход идет все — от взрывающихся бочек до выпавших кусков стен.

Обратной стороной такой разрушаемости является необходимость восстановления объектов при помощи чудо-перчатки. И это не только сюжетные задачи в духе «восстанови генератор». Разрушение и восстановление напрямую влияют на любую схватку, и это умело обыгрывается с самого начала игры. Например, вы мчитесь по лестнице, но тут стреляет враг, что-то взрывается и вся конструкция под вами оседает. Забегаете в технический отсек, начинается палить во все вокруг, и падаете на нижний уровень, вызвав цепную реакцию разрушения пола. При схватке с отдельными мощными врагами прямо на ходу восстанавливаются укрытия, а противник заново разносит их своими ударами. Такие нюансы добавляют динамики и делают сражения более напряженными.

Основными врагами на протяжении большей части игры являются насекомые разных разновидностей. Эти противники действуют весьма агрессивно. Они могут прыгать и лазить по стенам, зависать у потолка. Есть мелкие прыгуны, есть более крупные монстры, которые плюются иглами и сгустками кислотами. Где-то рождаются гнезда, изрыгающие всю эту саранчу, а где-то из земли вылазят громадные челюсти, которые генерирут поддержку из более опасных монстров. Иногда нас буквально захлестывает волнами насекомых, и каждая разновидность имеет свои нюансы, заставляя применять разные приемы и весь свой арсенал.

Набор оружия стал больше, хотя с собой мы постоянно носим только четыре пушки. Есть простая винтовка, разные типы пистолетом и много необычных пушек, которые стреляют гранатами, плазмой или лазером. Каждое оружие имеет свои особенности и по-своему интересно. Гранатомет может быть мощным решением всех проблем, но надо вовремя дистанционно подрывать гранаты. Плазмомет отлично разрывает на ошметки тушки врагов, то долго заряжается и имеет небольшой запас зарядов. Если же в пылу жаркой схватки израсходуется боеприпас, то всегда спасет магнитная пушка. Привычный молот тоже есть, но на фоне остального оружия он тут просто теряется.

Иногда Red Faction: Armageddon неплохо заигрывает с хоррор-атмосферой. До первых стычек с монстрами умело поддерживается ощущение тревоги и неизведанной опасности. И даже когда отстрел толп насекомых станет привычных делом, игра иногда будет удивлять интересными сценами, сталкивая с невидимками и другими необычными созданиями.

На фоне Guerrilla местная система прокачки выглядит очень грамотно и продуманно. Раньше любые разрушения приносили хлам для переработки. Теперь полезные элементы для прокачки остаются после разрушения особых объектов. Это какие-то генераторы, цистерны и крупные важные строения. Также много контейнеров с очками прокачки припрятано за стенами или в небольших нишах. Поэтому мы не действуем наобум, а ищем интересные точки на локациях и иногда проявляем некую инициативу, чтобы достать секрет с далекой позиции.

За собранные очки вы покупаете новые способности, которые открываются поэтапно. Можно улучшить здоровье и боезапас, повысить эффективность шоковой волны, уменьшить отдачу и прочее. Есть более хитрые перки, вроде возможности выпадения трофеев из туш врагов.

Дополнением к сюжетной игре является режим «Заражение», где нужно отбиваться от волн врагов. Тут доступен кооператив, но найти напарника сейчас не удастся, придется играть одному. Также присутствует «Режим разрушений», где вы просто разносите территорию, пытаясь набрать максимум очков.

Визуально Red Faction: Armageddon до сих смотрится неплохо. В плане текстур и освещения обновленная Guerrilla получше. Зато вместо пустого открытого мира в Red Faction: Armageddon более насыщенный дизайн закрытых локаций.

Игру украшают сочные эффекты от оружия и взрывов. Стоит начать перестрелку, как все вокруг расцветает в сполохах и разрядах. Поэтому в динамике картинка весьма симпатичная.

Посетовать можно лишь на излишнюю темноту отдельных мест. Такой мрак мешает ориентироваться в происходящем. 

В основе игры движок Geo-Mod 2.5, который поддерживает DirectX 11. Для очень старых видеокарт можно включить режим DirectX 9. Во всех режимах поддерживается только сглаживание MSAA.

С настройками графики есть путаница. Тут до сих присутствует ошибка, которая была в локализованной русской версии на старте игры. Неправильно переведены многие пункты меню графических параметров, перепутано низкое и высокое качество. В меню настроек выбирайте нижние значения для каждого параметра — именно они отвечают максимальному уровню настроек!

Мы решили выяснить возможности современных видеокарт в игре при максимальном качестве. Проведено сравнительное тестирование разных разных GeForce GTX и Radeon в разрешении от Full HD до 4K.

Полный список участников и их характеристики приводились в старых обзорах. За детальным описанием можно обратиться к тестированию в Kingdom Come: Deliverance.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 398.36
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 18.7.1

Тестирование проводилось в «Режиме разрушений» на первой карте. Выполнялась определенная последовательность действий со стрельбой из плазмогана по определенным объектам, чтобы поэтапно разрушить окружение. Все это приводит в постоянным вспышкам и взрывам, симулируя типичное игровое сражение.

Выбрано максимальное качество графики High и сглаживание MSAA 4x.

Общие показатели немного ниже результатов наших тестов в Red Faction: Guerrilla Re-Mars-tered, что, вероятно, связано с ресурсоемким сглаживанием MSAA. При этом в Full HD вы сможете нормально играть даже на GeForce GTX 950, а если хотите стабильно более 60 fps в самых тяжелых сценах, то с этим легко справится GeForce GTX 1050 Ti.

Посмотрим на результаты в более высоких разрешениях.

В режиме 2560x1440 с MSAA минимальным вариантом является GeForce GTX 1050 Ti. Великолепные показатели у GeForce GTX 1060, немного ниже у Radeon RX 580 и Radeon RX 480. Примерно на одном уровне GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX Vega 64, хотя просадки по минимальному fps у представителя AMD более значительные. Даже в 1440p игра не использует более 1,5 ГБ видеопамяти.

В 4K хорошую производительность обеспечат GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX Vega 64, а GeForce GTX 1080 Ti выдаст под 80 fps. Если отказаться от сглаживания, то столь высокое разрешения может одолеть и GeForce GTX 1060.

Наглядной демонстрацией возможностей GeForce GTX 1080 Ti послужит видеролик с нарезкой игровых моментов в 4K.

В реальной игре производительность даже повыше результатов тестов. На открытых локациях это действительно около 80 fps, а в пещерах более 100 fps.

Также стоит отметить, что в низких разрешениях на старших картах хорошо видна неполная загрузка GPU. Вероятно, из-за сложной физики производительность начинает упираться в потенциал CPU и особенности оптимизации движка.

Выводы

В Red Faction: Armageddon избавились от пустынного открытого мира, но игра стала более насыщенной и разнообразной. Это бодрый боевик с напряженными перестрелками и крутой разрушаемостью. Повествование развивается быстро, часто перемежается видеороликами, разные игровые ситуации быстро сменяют друг друга. Арсенал больше, развитие героя более продуманное, появилась необходимость внимательного изучения локаций для сбора очков прокачки. Главной находкой стала магнитная пушка, которая позволяет вытворят невероятные вещи, расшвыривая монстров и разбирая объекты на куски.  Благодаря одной этой пушке процесс разрушений стал веселее, а обломки окружения превратились в оружие. При этом игра неплохо выдерживает мрачную атмосферу и заигрывает с хоррор-элементами. Лучшая часть в серии и просто отличный боевик, который увлекает сильнее некоторых новых проектов. Обязательно ознакомьтесь с игрой, если в свое время пропустили ее.

Графика в Red Faction: Armageddon простовата, но благодаря ярким спецэффектам картинка до сих пор выглядит симпатично. При максимальном качестве графики со сглаживанием в Full HD можно будет играть даже на GeForce GTX 950 или GeForce GTX 1050. С разрешением 2560x1440 великолепно справится даже самая простая версия GeForce GTX 1060. В 4K высокий fps обеспечит GeForce GTX 1070 Ti или Radeon RX Vega 64. А если не гнаться за сглаживанием MSAA, то формат 4K будет доступен и GeForce GTX 1060 6GB, но тут уже желателен разгон.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!