Версия для печати

Среди множества инди-игр по мотивам произведений Г.Ф. Лавкрафта особо выделялись проекты студии Zoetrope Interactive, в частности, Conarium — мрачный атмосферный хоррор на базе механик «симулятора ходьбы».  Игра получила духовное продолжение в виде проекта Transient от тех же разработчиков, но в составе Stormling Studios. Этот неофициальный сиквел сделал ставку на киберпанковский стиль, вплетая в модную тематику готические мотивы. Получилось неоднозначно, но атмосферно.

События Transient происходят в будущем. После глобального катаклизма выжившие представители человечества основали закрытый город, где люди постепенно теряют связь с реальностью, проводя свое время в виртуальном пространстве. Главный герой — хакер, получивший доступ к секретной информации и ставший жертвой корпоративного заговора.

Проблема игры в подаче сюжета. Если прошлые игры шли по пути детективного приключения, постепенно погружая игрока в мир непознанного, то Transient сразу напоминает калейдоскоп странных сюрреалистичных сцен. Видения странного древнего мира сменяются мельтешащими картинами из технологичного настоящего. В этом чувствуется определенный художественный замысел, ведь история размывает границы восприятия реальности. Игрок вместе с протагонистом путается в том, что реально и насколько это реально. И за нагромождением образов проступает знакомое рассуждение на тему того, что скрывается за гранью привычного человеческого восприятия.

История развивается вокруг попыток узнать, что произошло с напарниками героя, получившими доступ к секретным данным. За этим всплывает тематика странных экспериментов, искусственного интеллекта и инопланетного присутствия. Сюда органично вплетаются знакомые элементы из Conarium. И весь этот сюжетный винегрет заканчивается перерождением героя, что выглядит сумбурно, но в контексте происходящего кажется логичным завершением истории.

Чтобы разобраться в сюжете, надо вникать в детали и не пропускать записки. Также требуется определенное значение первоисточника и мифологии миров Лавкрафта. Без этого Transient покажется бессмысленным смешением мистических и фантастических образов.

Геймплей построен вокруг изучения локаций, поиска предметов и простого взаимодействия с ними. Есть элементы расследования, когда мы сканируем место и изучаем улики.

Присутствуют логические задачки и головоломки. В некоторых ситуациях от нас требуют заняться изготовлением зелий. И это логично вписано в общий техно-антураж, где герой выступает в роли шамана-хакера.

Иногда мы действуем с помощью ручного дрона, который обходит закрытые двери через вентиляцию и взламывает системы безопасности.

Пару раз придется погрузиться в «игру в игре», проходя мини-хоррор и коротенький шутер в ретро-стилистике. Это забавные отсылки к серии Resident Evil и первым шутерам, но им уделено больше времени, чем стоило бы.

Визуально Transient выполнен на высоком уровне благодаря движку Unreal Engine 4. Локации маленькие, но освещение, тени и эффекты создают насыщенную атмосферную картинку

Если с окружением все хорошо, то люди выглядят нереалистично, анимация деревянная.

Музыка хорошо подчеркивает гнетущую атмосферу, но она слишком однообразна.

Для комплексной оценки производительности проведено тестирование видеокарт NVIDIA и AMD в трех разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель : Kingston A2000 NVMe 1TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 466.11
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 21.3.1

Выполнялась тестовая пробежка по первой локации.

Выбрано максимальное качество графики.

Комфортную производительность в Full HD способна обеспечить старая видеокарта GeForce GTX 1060, показатели Radeon RX 580 ниже. В категории более мощных решений преимущество видеокарт NVIDIA еще больше.

В высоком разрешении 2560x1440 достаточно будет видеокарт уровня GeForce RTX 2060 и GeForce RTX 2060 Super.

С разрешением 4K с максимальными настройками графики справятся GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 3070, которые немного обгоняют Radeon RX 6800.

Ниже демонстрация Transient в 4K на видеокарте GeForce RTX 3070.

 

Выводы

Transient предлагает интересное смешение мистики, киберпанка и чистой дистиллированной «лавкрафтовщины». Но игра страдает из-за сумбурной подачи, резкого финала и недостатка средств и ресурсов для реализации всех идей — поднято много тем, а раскрыты они слабо. Пытаясь быть более разнообразной и насыщенной, игра стала менее цельной и понятной. В этом плане Conarium выглядит более удачным художественным произведением. Но ценителям хорроров по мотивам Лавкрафта игра все равно понравится.