Версия для печати

Мы привыкли к неумолимому техническому прогрессу в игровой индустрии. С каждым годом растет количество полигонов, виртуальные персонажи на экране все достовернее, а по уровню постановки игровой экшен не хуже современного кино. Впрочем, некоторые студии еще обращаются к старым жанрам и пытаются создавать новые проекты в духе классических игр. Особенно хорошо на этом поприще преуспела компания Obsidian с их ролевыми играми Pillars of Eternity и Tyranny. Теперь в числе ожившей классики новый проект от inXile Entertainment — Torment: Tides of Numenera. Это необычная игра не просто эксплуатирует старые игровые механики и изометрический вид, но расставляет неожиданные акценты, являясь духовным наследником другого самородка из далекого прошлого — Planescape: Torment.

В далеком-далеком будущем, в Девятом Мире, человечество живет на остатках древних цивилизаций. Многие поколения сменяли друг друга, уходили народы, и память о них растворялась в прошлом. На этом пути их сопровождает Меняющийся Бог и его дети. Когда-то Меняющийся Бог раскрыл тайну бессмертия и научился переносить свое сознание из одного тела в другое. Но отвергнутое тело обретает свое сознание и новую жизнь, ища место в этом мире. Отвергнутые обладают особыми талантами, что позволяет им стать великими героями или не менее великими злодеями, меняя общество и увлекая за собой простых людей. Некоторые из них ненавидят своего создателя и надеются когда-то уничтожить его. Сами они являются объектами преследования ужасного существа Скорбь, пришедшего из ментальных глубин небытия, чтобы восстановить равновесие и пожрать всех нарушителей порядка.

Вы — новичок в этом необычном мире, Последний Отвергнутый. Ваш путь начинается с непонятного темного помещения, где герой пытается осознать себя и через воспоминания и выбор действий закладывает основные характеристики. Потом ваше сознание врывается в привычную реальность, где тело отвергнутого восстанавливается после падения с небес.

Новорожденного уже поджидает парочка искателей приключений, которые могут составить компанию на первое время. Осознав свою цель и необходимость починки особой резонансной камеры, мы начинаем искать пути решения данной задачи. В ближайшем городе можно познакомиться с местным населением, получить наводки на мастеров и попутно набрать побочных заданий.

Люди, мутанты и прочие существа с переменным успехом уживаются рядом. Без конфликтов не обходится, так что умелому оратору и лидеру есть, где применить свои навыки. А это в мире Torment самое главное. Игровой процесс выстраивается вокруг вариативности и разветвленных диалогов. Не нужно везде использовать кулаки, большинство ситуаций можно решить при помощи убеждения или хитрости. Главное, разговорить собеседника и умело использовать свои навыки. В зависимости от характеристик персонажа, вы может отметить какие-то нюансы в поведении персонажа, воздействовать и манипулировать им, угрожая, обманывая или убеждая в своей правоте. И чем успешнее вы действуете при общении с разными персонажами, тем проще выполнить какую-то конечную цель, ведь у вас больше данных и больше возможностей для маневра. По схожей схеме выстраивается процесс взаимодействия с разными механизмами и неизвестными устройствами. Вы изучаете их через разные варианты действий в диалогом окне, применяете навыки, открываете секреты и получаете какой-то конечный результат.

Tides of Numenera состоит из диалогов и разных историй, которые скрываются за каждым персонажем или необычным объектом. Перед нами мир странных чудес, где забытое техническое наследие стало восприниматься на магическом и мистическом уровне. Живущие в эпохе абстрактного средневековья люди используют древние устройства и артефакты, не всегда осознавая их суть и возможности. Селения вырастают на могилах древних городов, лачуги и замки соседствуют со странными конструкциями. Манипуляции с энергиями, клонирование и прочие технологии являются одновременно наследием древней магии и частью привычного жизненного уклада. Поэтому познавать и исследовать такой мир чрезвычайно интересно, все диалоги и тексты читаются с интересом, от каждого события ждешь чего-то нового и необычного.

Даже система разграничения жизни и смерти теряет привычную форму. Смерть просто переносит вас в иную реальность, где вы пытаетесь собрать воедино осколки старых воплощений. И эта реальность меняется по ходу ваших действий в обычном мире.

При выполнении заданий ваши поступки имеют разные последствия, которые сказываются на других миссиях. Вы по-разному воздействуете на мир, что меняет ход иных событий. А некоторые разрозненные события связаны между собой прямыми узами. Поведение влияет на потоки, отвечающие за некие моральные ориентиры. Вот только банального баланса между добром и злом нет. Тут хитрая система, где в вас может доминировать мудрость, чувство справедливости, слава или другие эмоции и качества.

Каждое действие требует определенного усилия, выраженного в конкретных значениях. У героя три ключевых характеристики с разным количеством очков усилия — сила, ловкость и интеллект. Вкладывая эти очки в действие, повышаете шанс успешного результата. Восстановление очков возможно после полноценного отдыха или при помощи специальных средств. Есть еще система навыков и талантов, которые позволяют выполнять особые действия. Набирая игровой опыт, вы прокачивает героя, определяя его возможности для манипуляции людьми или устройствами. Благодаря тому, что под нашим управлением команда до четырех человек, слабые стороны главного героя можно компенсировать за счет напарников иной специализации.

Игра не исключает боев, и в некоторых моментах они неизбежны. Такое столкновение именуется кризисом. Включается пошаговый режим, где персонажи на арене выполняют поочередные действия, меняя позиции и выполняя разные приемы. В ход идет разнообразное оружие — от мечей до энергетических устройств, используется «магия», позволяющая активировать особую защиту или накладывать негативные эффекты на врагов. Важную роль играет расстановка бойцов, например, тактика окружения врага, что накладывает на него штрафы.

Противники не выступают в качестве мешка с лутом. Лишние убийства не дают никаких преимуществ. Все полезные предметы и оружие вы получаете при обыске тайников или в благодарность за выполнение заданий. Также полезно заглядывать к торговцам, которые предлагают весьма полезные вещи. При этом средств немного, счет растет медленно, и с покупками особо не разгуляешься. Останки древних технологий (нуменеры) являются дополнительным средством апгрейда. Некоторые можно использовать в качестве магических предметов, иные диковинки могут быть оружием или средством восстановления. Имеются импланты и разная броня.

Паузы между сражениями продолжительные, могут растянуться и на несколько часов игрового времени. Игра движется вперед благодаря диалоговой системе, даже если приходится взаимодействовать не с существами, а с объектами. Событий тут больше, чем игровых локаций. Поэтому часто приходится бегать из одной точки в другую или просто наблюдать одинаковый фон, пока в игре кипят страсти, и вы с головой уходите с таинственные расследования. Никаких постановочных моментов в игре нет, в лучшем случае вы будете наблюдать движение фигурок на экране. Да и сами диалоги с эмоциями или частые воспоминания крайне трудно реализовать в формате изометрической игры. Зато встречаются чистокровные текстовые квесты, где описание событий сопровождается с соответствующими иллюстрациями.

Игра выполнена на движке Pillars of Eternity, который в свою очередь базируется на модернизированной версии Unity. Для изометрической игры такого уровня картинка неплохая. Некоторые уровни выглядят приятно благодаря необычной стилистике и тщательной проработке деталей.

При таком уровне технического исполнения системные требования скромные. Настроек графики практически нет, игра позволяет лишь менять разрешение, регулировать качество сглаживания и активировать динамическую одежду.

При максимально качественной визуализации самые слабые видеокарты могут испытывать некоторые трудности. И мы решили не обходить тему производительности стороной, протестировав несколько бюджетных моделей.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 378.78
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.3.1

Тестирования осуществлялось при помощи Fraps. Измерялась частота кадров на первой локации «Риф падших миров» при максимальном удалении камеры от героев.

Эта зона предлагает сочетание крупных металлических конструкций, частично затопленных водой. Много объектов и деталей, странные аномалии в виде текущих водных потоков и поднимающихся вверх капель. И в плане нагрузку на видеокарты это одна из самых тяжелых локаций.

Для тестирования выбрано два режима — при разрешении 1920x1080 и 2560x1440.

В Full HD можно комфортно играть на любой из протестированных видеокарт, даже GeForce GTX 750 Ti обеспечивает под 50 fps, а с GeForce GTX 950 вы уже получите более 60 fps, что позволяет включать вертикальную синхронизацию. Стоит отметить, что видеокарты AMD в игре быстрее, так, показатели Radeon R9 270X немного выше результатов GeForce GTX 960. И масштабируемость производительности невысокая, прирост от разгона на GeForce GTX 960 (верхние результаты) меньше прироста по частотам.

Переход к разрешению WQHD обеспечивает не только лучшую четкость деталей, но и позволит охватить большую территорию при удаленном положении камеры, что удобнее для планирования действий. В таком режиме около 60 fps сможет обеспечить GeForce GTX 960 с разгоном. Но комфортно играть можно и на GeForce GTX 950 с 44 fps.

Выводы

Torment: Tides of Numenera — увлекательная ролевая игра с оригинальным сеттингом и высокой вариативностью действий. Необычный фентезийный мир интересно познавать, он подкупает своей странностью и многогранностью. Основной акцент сделан на диалогах, сражений мало, их даже лучше избегать. Такое сочетание для современного игрока может оказаться тяжелым. Однако вместо скуки от обилия текстов и однообразного визуального ряда Tides of Numenera поначалу вызывает сплошной восторг. Вы будто читаете добротную фантастическую книгу, да еще экспериментируете с содержанием, меняя ход событий. Потом игровой мир сжимается, заданий меньше и продуманы они слабее. Чувствуется, что авторы не смогли реализовать все идеи. Однако ругать Tides of Numenera совершенно не хочется, ведь это не просто интересная игра, а нечто действительно уникальное и самобытное.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!