Версия для печати

Первые игроки уже успели погрузиться в припорошенный снегом Нью-Йорк, ставший ареной борьбы разных группировок после смертельной эпидемии. Мир Tom Clancy's The Division выглядит очень убедительно и атмосферно благодаря отличной графике. Картинка в игре действительно радует глаз, но и выдвигает соответствующие требования к производительности ПК. Какие графические карты позволят насладиться максимальным качеством графики в The Division? На это мы ответим в данной статье.

Будет проведено групповое тестирование видеокарт NVIDIA GeForce и AMD Radeon разных ценовых категорий и разных поколений при стандартном профиле максимального качества графики. А также посмотрим, как изменится производительность, если повысить некоторые доступные параметры выше этого уровня.

Для начала приведем характеристики всех участников тестирования в двух таблицах.

 

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 780

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

Архитектура

Maxwell

Kepler

Kepler

Maxwell

Maxwell

Кодовое имя GPU

GM200

GK110

GK110

GM206

GM206

Количество транзисторов, млн.

8000

7100

7100

2940

2940

Техпроцесс, нм

28

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

601

561

561

228

228

Количество потоковых процессоров

2816

2880

2304

1024

768

Количество текстурных блоков

176

240

192

64

48

Количество блоков ROP

96

48

48

32

32

Частота ядра*, МГц

1000/1075

876/926

863/900

1126/1178

1024/1188

Шина памяти, бит

384

384

384

128

128

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

7010

7010

6008

7010

6610

Объём памяти, Мбайт

6144

3072

3072

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

250

250

120

90

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon R9 390X

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon R9 280X

Radeon HD 7970

Radeon R9 270X

Архитектура

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.0

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Grenada

Hawaii

Hawaii

Tahiti

Tahiti

Curacao

Количество транзисторов, млн.

6020

6020

6020

4313

4313

2800

Техпроцесс, нм

28

28

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

438

438

438

352

352

212

Количество потоковых процессоров

2816

2816

2560

2048

2048

1280

Количество текстурных блоков

176

176

160

128

128

80

Количество блоков ROP

64

64

64

32

32

32

Частота ядра, МГц

До 1050

До 1000

До 947

1000

925

1050

Шина памяти, бит

512

512

512

384

384

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

6000

5000

5000

6000

5500

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

3072

3072

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

275

275

275

250

250

180

Использовались референсные видеокарты или нереференсные модели с подогнанными под стандартный уровень частотами. Radeon R9 290X и Radeon R9 290 работают в Uber-режиме.

Участников со стороны AMD чуть больше. Отсутствуют некоторые актуальные модели NVIDIA, которые занимают нишу между средним классом и высшим уровнем. Это решено компенсировать за счет разгона GeForce GTX 960 и GeForce GTX 780 Ti. Заметим еще, что отсутствующая карта GeForce GTX 970 по производительности близка к GeForce GTX 780 Ti, и какое-то общее представление о младшей модели на базе GM204 тоже можно сформировать.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 364.51
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.1

В игре есть встроенный бенчмарк. Видеозапись этого теста приведена ниже.

По итогам прохождения бенчмарка игра выдает некий средний fps и типичный fps. Проблема в том, что приведенные средние значение не отвечают реальной средней частоте кадров во время рендеринга сцены. Такое впечатление, то перед запуском графической сцены игра рендерит или просчитывает что-то еще. В итоге конечные результаты всегда выше того, что получится, например, при параллельном использовании Fraps. Даже при наблюдении за встроенным счетчиком кадров в углу экрана видно заметное несоответствие между реальным уровнем производительности и теми значениями, что выдаются по итогам бечнмарка. Плюс имеет место большой разброс данных.

В итоге мы не учитывали показания, что выдает игра после окончания теста. Сам бенчмарк запускался по 7 раз, а все данные снимались при помощи Fraps в течении 95 секунд с момента старта теста. На диаграммах указаны средние значения по итогам всех прогонов для минимального и среднего fps. Второй показатель весьма хорошо отражает реальную ситуацию в тяжелых сценах игры. Минимальный показатель слишком низкий. Его можно рассматривать как некое теоретически возможное значение при критической нагрузке, но крайне редкое и слабо отражающее реальную ситуацию. В данном сравнении лучше ориентироваться на значения среднего fps.

Главное сравнение проводилось в разрешении 1920x1080 при выборе режима Ultra.

По умолчанию Ultra предлагает автоматический режим синхронизации. Когда производительность низкая, синхронизация отключается, когда видеокарта выдает более 60 fps — включается. Этот фактор ограничивает результаты старших моделей, поэтому вертикальная синхронизация полностью отключена.

Результаты тестирования ниже.

GeForce GTX 950 и Radeon R9 270X выпадают из списка графических карт, которые могут справится с игрой в таком качестве. GeForce GTX 960 при начальных частотах немного превышает рубеж в 30 fps при серьезных просадках по минимальному fps. Как было сказано выше, столь низкие значения в игре увидите крайне редко, но наблюдать меньше 30 fps придется часто. В разгоне у GeForce GTX 960 показатели на уровне GeForce GTX 780, по средней частоте кадров немного больше показателей Radeon R9 280X. При такой производительности уже можно играть, но для полного комфорта придется немного снизить некоторые параметры.

Полый комфорт обеспечит старый флагман GeForce GTX 780 Ti и более новый видеоадаптер Radeon R9 290. Отметим, что первый после разгона вполне может конкурировать с Radeon R9 390X. Ну а лидером является GeForce GTX 980 Ti, что вполне ожидаемо. Ближайшего конкурента от AMD в лице Fury X у нас, к сожалению, не было на руках.

Посмотрим, справятся ли старшие участники нашего сравнения с режимом 2K.

Без разгона GeForce GTX 780 Ti такой режим не по силам. После разгона производительность старичка на уровне Radeon R9 290X и Radeon R9 390X, показатели которых уже более-менее приемлемы. Но вероятность резких просадок по fps присутствует, так что, возможно, придется немного понижать качество графики. Никаких проблем не испытывает GeForce GTX 980 Ti, производительности этой видеокарты хватает с лихвой.

В режиме Ultra не все параметры устанавливаются в максимальное значение. Можно дополнительно повысить качество отражений и Ambient Occlusion, заодно выкрутив на максимум шкалу детализации объектов и дальность видимости. Чтобы оценить влияние этих правок на производительность мы проведем тестирование и сравнение с предыдущими результатами GeForce GTX 980 Ti. Параметры настроек отображены ниже. Этот режим обозначим Ultra+.

Но и это не все возможности игры по достижению максимально качественного изображения. В качестве Ambient Occlusion можно выбрать более прогрессивный вариант HBAO+. Для теней доступно две технологии визуализации мягких теней NVIDIA PCSS и NVIDIA HFTS. Еще есть возможность дополнительно задействовать сглаживание SMAA. Все это было включено нами, чтобы создать максимально возможную нагрузку.

Теперь посмотрим на результаты GeForce GTX 980 Ti в разных тестовых режимах.

Переход с разрешения 1920x1080 на 2560x1440 даже на топовой видеокарте приводит к снижению производительности на треть по средней частоте кадров, а минимальный fps падает вдвое. Но потенциала GeForce GTX 980 Ti все еще хватает для высоких результатов. Дополнительное повышение качества отражений, детализации объектов и качества Ambient Occlusion снижает частоту кадров лишь на несколько процентов. А если выкрутить до предела абсолютно все параметры и задействовать все технологии NVIDIA, то это бьет по GeForce GTX 980 Ti серьезнее, снижая среднюю частоту кадров до 40 fps.

Все особенности технологий NVIDIA и их влияние на производительность мы детально рассмотрим в отдельной статье. Пока же отметим, что HBAO+ можно рекомендовать всем, а вот мягкие тени PCSS или HFTS включать осторожно по причине более заметного влияния на производительность. Дополнительное сглаживание SMAA в принципе не нужно при использовании высокого качества временного сглаживания TAA. Субъективно и TAA лучше перевести в более простой режим Stabilized, что добавит четкости картинки. А если проявятся «лесенки», то компенсировать их уже SMAA.

Загрузка памяти во время прохождения тестов сильно различалась на картах с разным объемом видеобуфера. Так при 2 ГБ на борту в Full HD использовался даже меньший объем. Но на видеокартах с большим объемом загружалось до 2,3 ГБ. При 2560x1440 на GeForce GTX 780 Ti и Radeon R9 290X загрузка памяти достигала 2,4 ГБ, у GeForce GTX 980 Ti пиковое значение достигало 2,7 ГБ. При повышении всех параметров до предела в 2K использование памяти превышало 2,9 ГБ. При долгих игровых сессиях загрузка памяти может быть еще выше. Так что лучше иметь видеокарту с памятью более 2 ГБ для 1920x1080. А для полного комфорта в 2560x1440 лучше иметь видеокарту с 4 ГБ или выше.

Выводы

По итогам тестирования минимально приемлемыми вариантами для разрешения 1920x1080 можно назвать GeForce GTX 960 2GB с разгоном и GeForce GTX 780 3GB (или аналогичные Radeon). Но они именно минимальные, ведь речь идет о динамичной мультиплеерной игре. Поэтому о комфортном игровом процессе можно говорить только при использовании видеокарт GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 970. Среди AMD этим требованиям удовлетворяют все модели от Radeon R9 290 и старше. Сказанное относится к Ultra-качеству. При более низком качестве графики вы сможете добиться нормальной производительности и от более слабых видеокарт. Чтобы поиграть в 2560x1440 понадобятся видеокарты уровня GeForce GTX 980 или GeForce GTX 980 Ti. Если захочется выкрутить все доступные параметры на максимум, то придется и GeForce GTX 980 Ti разгонять.

Читайте также детальное руководство по графическим настройкам, в котором разобраны все аспекты влияния отдельных параметров на графику и общую производительность. Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!

  • Комментарии: 11

Комментарии: