Версия для печати

 

Недавно Respawn Entertainment и Electronic Arts порадовали игроков шутером Titanfall 2. Новая часть обзавелась полноценной сюжетной кампанией, а мультиплеер по-прежнему радует жаркими схватками (подробная рецензия тут). Была улучшена и визуальная составляющая, так что при максимальном качестве графики игра может составить серьезную нагрузку. О производительности в Titanfall 2 поговорим в данной статье. Протестируем разные видеокарты и выясним, какие из них могут обеспечить комфортную частоту кадров в разных разрешениях.

Игра базируется на модифицированном движке Source. Его нельзя назвать современным, но благодаря изменениям итоговая картинка выглядит весьма неплохо. Улучшено освещение, много отражающих поверхностей, хотя фактура отдает эффектом «пластика». Активно используется эффект глубины резкости для выделения передних планов в сюжетных сценах.

В игре большие уровни и крупные сетевые карты с высоким уровнем проработки деталей и разнообразным дизайном.

Titanfall 2 работает в среде DirectX 11 и предлагает широкие настройки графики. По умолчанию в игре включен параметр Adaptive Resolution FPS Target, о котором нужно поговорить подробнее. При активном параметре игра автоматически меняет разрешение для того, чтобы итоговая частота кадров была ближе к заданному уровню (по умолчанию это 60 fps). В динамичных сценах это дает кратковременное снижение разрешения и размытие задних планов. Вроде и не очень критично, но общая производительность возрастает и нет резких перепадов в частоте кадров. Если вам нужна максимальная четкость картинки, выключите Adaptive Resolution FPS, переведя его в значение «0». Данный параметр работает в связке со сглаживанием TSAA, которое по умолчанию всегда включено. После отключения Adaptive Resolution будут доступны качественные режимы MSAA вплоть до 8x. Переход к MSAA связан с заметным снижением производительности, так что рекомендовать его можно лишь владельцам мощных графических карт.

Лучше оценить максимальный уровень графики позволит наша отдельная подборка скриншотов игры в 4K.

Мы сравним ряд видеокарт от NVIDIA и AMD при максимальном качестве графики без адаптивного разрешения в фиксированном режиме Full DH. Старшие модели будут дополнительно протестированы при разрешении WQHD.

Характеристики всех участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 1060 3GB

GeForce GTX 780

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Maxwell

Pascal

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GM200

GP106

GP106

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

8000

4400

4400

7100

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

28

16

16

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

601

200

200

561

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

2816

1280

1152

2304

768

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

176

80

72

192

48

64

48

96

Количество блоков ROP

96

48

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1000-1075

1506-1708

1506-1708

863-900

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

384

192

192

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

7010

8000

8000

6008

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

6144

6144

3072

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

120

120

250

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon RX 470

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Radeon R9 370

Архитектура

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.4

GCN 1.0

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Hawaii

Hawaii

Polaris 10

Curacao

Curacao

Trinidad

Количество транзисторов, млн.

6020

6020

5700

2800

2800

2800

Техпроцесс, нм

28

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

438

438

232

212

212

212

Количество потоковых процессоров

2816

2560

2048

1280

1280

1024

Количество текстурных блоков

176

160

128

80

80

64

Количество блоков ROP

64

64

32

32

32

32

Частота ядра, МГц

До 1000

До 947

1206

1050

925

975

Шина памяти, бит

512

512

256

256

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

5000

5000

6600

5600

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

4096

4096

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

275

275

120

180

150

110

Видеокарты протестированы в номинале. Дополнительно проведены тесты GeForce GTX 1060 6GB при повышенных частотах.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 375.95
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.11.4

Тестирование проводилось на первом уровне, где повторялась определенная последовательность действий на крупной локации. Частота кадров измерялась Fraps, выполнялось не менее 7 повторов для каждой видеокарты.

Установлено максимальное качество для всех графических параметров. Включено «безумное» качество текстур (Insane). Отключен параметр Adaptive Resolution FPS Target, чтобы обеспечить фиксированное разрешение. Оставлено сглаживание TSAA — оно работает по умолчанию, слабо влияет на производительность и с этой точки зрения является оптимальным вариантом.

Основным разрешением для сравнения видеокарт станет режим 1920x1080, в котором топовые и младшие видеокарты сведены воедино.

Начнем с представителей низшего сегмента. Даже результаты бюджетных видеокарт с 2 ГБ весьма неплохие. Но тут стоит напомнить, что игра очень динамичная, и для ощущения комфорта 40 fps будет мало, при 50-60 fps играть приятнее. Просадки до 30 fps тоже хорошо ощущаются, особенно при тех же 2 ГБ видеопамяти. У GeForce GTX 1050 Ti результаты немного выше показателей GeForce GTX 960 с 2 ГБ, но игра субъективно воспринимается комфортнее. Так что минимальным вариантом является GeForce GTX 1050 Ti или GeForce GTX 960 в версии с 4 ГБ. Для GeForce GTX 950 придется снижать качество графики. Планку в 60 fps берет GeForce GTX 780. Младшая версия GeForce GTX 1060 с малым объемом памяти и отключенными вычислительными блоками уступает Radeon RX 470, а старшая версия GeForce GTX 1060 наравне с этим конкурентом. Мы дополнительно протестировали GeForce GTX 1060 6GB в разгоне, и на повышенных частотах карта легко обошла всех соперников от AMD. Также нужно отметить малое отставание GeForce GTX 1060 с повышенными частотами и GeForce GTX 980 Ti в номинале.

При максимальном качестве текстур (Insane) игра уверенно использовала 4 ГБ видеопамяти в Full HD в выбранной тестовой сцене. При долгих игровых сессиях загрузка будет еще выше, как и в более высоких разрешениях.

Чтобы раскрыть весь потенциал старших видеокарт, сравним их в разрешении 2560x1440. Заодно добавим в это сравнение GeForce GTX 1080.

В номинале GeForce GTX 1060 6GB уже явно лучше Radeon RX 470 4GB, но слабее Radeon R9 290X. Обойти второго конкурента позволяет повышение частот. Нужно отметить, что внутри лагеря AMD при повышении разрешения меняется соотношение между Radeon R9 290 и Radeon RX 470. Разрыв между GeForce GTX 980 Ti и GeForce GTX 1060 около 20%, в других играх он больше. Так что GeForce GTX 1070 должен иметь неплохое преимущество над флагманом старого поколения. А GeForce GTX 1080 просто на высоте и легко выдает более 100 fps.

Выводы

Системные требования у Titanfall 2 умеренные. Но поскольку игра очень динамичная, то для комфортного игрового процесса нужна высокая частота кадров. Минимальным вариантом для Full HD при максимальном качестве графики является GeForce GTX 1050 Ti. На более слабых картах придется прибегнуть к небольшому снижению качества. Для моделей с 2 ГБ не рекомендуется ставить максимальное качество текстур. Хорошее ускорение дает параметр адаптивного разрешения (Adaptive Resolution), но вы получите замыливание картинки в динамичные моменты и явное снижение разрешения на слабых видеокартах. Для простых игроков это простой способ достичь оптимальной производительности. Продвинутым игрокам, разбирающимся в тонкостях графических настроек, мы бы рекомендовали отказаться от Adaptive Resolution и вручную регулировать отдельные параметры. Максимальный комфорт при максимальной графике в Full HD обеспечит даже младшая версия GeForce GTX 1060 с 3 ГБ памяти. Если вы обладатель более мощных видеокарт, то можете задействовать тяжелое сглаживание MSAA и более высокие разрешения. На GeForce GTX 1080 можно смело ставить разрешение 4K. Подробнее о возможностях флагманской карты в таком режиме поговорим в отдельной статье.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!