Сравнительное тестирование видеокарт NVIDIA и AMD

После детального разбора нюансов графических настроек попробуем подобрать более быструю конфигурацию. Снизим количество травы, дальность растительности, качество воды и теней с максимального уровня до высокого. В постобработке отключим эффекты размытия, глубины резкости, хроматической аберрации и виньетирование. Глобальное затенение в режиме SSAO. Сравним в таком режиме несколько видеокарт среднего уровня.

Как видим, данные настройки являются минимально приемлемыми для GeForce GTX 760 и Radeon R9 270. На более мощных GeForce GTX 960 и Radeon HD 7970 средняя частота кадров выше 40 fps, так что возможно даже повышение некоторых графических параметров. Приятно отметить, что сами эти видеокарты примерно на одном уровне, хотя соперник от AMD работает на 384-битной шине и обладает большим объемом памяти.

Теперь установим максимальные настройки качества без HairWorks и протестируем более мощные видеокарты.

Если сравнить показатели GeForce GTX 960 при заводских частотах на двух последних диаграммах, то констатируем разницу 56-68% при изменении лишь нескольких параметров в первом случае. Интересно, что в более тяжелом режиме GeForce GTX 960 наращивает преимущество над Radeon HD 7970 и обгоняет даже Radeon R9 280X. А с разгоном бюджетная новинка NVIDIA не уступает GeForce GTX 780.

Самую высокую производительность обеспечивает GeForce GTX 980 с более высокими результатами относительно Radeon R9 290X и Radeon R9 390X.

Задействуем для топовых участников HairWorks в том варианте, что предлагает игра (высокое качество, сглаживание 4x).

GeForce GTX 980 и Radeon R9 390X достойно справляются и с такой нагрузкой. Преимущество представителя NVIDIA немного возрастает.

На данный момент многие пользователи переходят к более высоким разрешениям. Поэтому дополнительно сравним GeForce GTX 980 и Radeon R9 390X в разрешении 2K при Ultra-качестве без HairWorks.

Повышение рабочего разрешения немного снижает разницу между соперниками, но GeForce GTX 980 сохраняет лидерство. Невысокий минимальный fps свидетельствует о том, что после включения HairWorks общая производительность упадет ниже комфортного уровня. Но если немного уменьшить качество HairWorks или разогнать GeForce GTX 980, то вы сможете играть и при таком сочетании настроек.

Выводы

The Witcher 3: Wild Hunt —красивая игра с серьезными системными требованиями. Чтобы насладиться максимальным уровнем графики нужны видеокарты старшего ценового сегмента. Минимальным вариантом для максимальных настроек графики без HairWorks в разрешении 1920x1080 будет GeForce GTX 960 с разгоном. Для разрешений выше массового стандарта Full HD минимальным вариантом будет уже GeForce GTX 980.

Игра автоматически активирует улучшенный режим отображения волос и шерсти при помощи NVIDIA HairWorks. Технология заметно улучшает визуализацию таких деталей, но хорошо бьет по производительности. Отключение HairWorks поможет поднять частоту кадров, при этом никак не пострадает детализация общего мира. Но более практичным вариантом будет небольшое снижение качества HairWorks при помощи описанных настроек. Визуально почти ничего не потеряете, а в производительности выиграете.

Глобальное затенение с использованием технологии NVIDIA HBAO+ дает более проработанную картинку в сравнении с SSAO, при формировании теней учитывается больше параметров. Эффект повсеместный, но лучше всего заметен на открытых пространствах с травой. При небольшой разнице со стандартным режимом лучшим выбором будет HBAO+.

Среди остальных настроек графики самое весомое влияние на производительность оказывают регулировка качества теней и дальность отображения растительности. Они же заметнее всего бьют по качеству картинки. Поэтому значительное снижение данных параметров не рекомендуется. Остальные параметры оказывают небольшое влияние, но комплексное их изменение может обеспечить ощутимый рост частоты кадров. Можно немного пожертвовать настройками плотности травы и качества воды. Снижать качество текстур не рекомендуем из-за сильного влияния на общее качества изображения. Не стоит этого делать и при небольшом объеме видеопамяти у вашей графической карты — игра довольствуется 2 ГБ даже в разрешении 2560x1440. Сглаживание слабовато влияет на fps, а изображение без него теряет определенную привлекательность. Зато эффекты размытия и линзовые эффекты (глубина резкости, хроматическая аберрация и виньетирование) можно смело отключать, если нужно немного выиграть в производительности. «Свечение» и «Световые шахты» отключать не рекомендуем, их влияние на изображение весьма позитивное.

Правильный подбор параметров позволяет достичь баланса между максимальным и высоким уровнем качества изображения даже на видеокарте GeForce GTX 760. Пример этого вы можете наблюдать выше. Более новая GeForce GTX 960 заметно быстрее, но и с ней придется чем-то жертвовать или применять разгон.


Страница 5 из 5

  • Комментарии: 4

Комментарии:

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях