Версия для печати

 

Многочасовое приключение и легендарная игра, про которую уже все сказано. Но поскольку любой уважающий себя ресурс должен отметиться отзывом по «Дикой Охоте», сделаем это и мы.

Ролевая серия Witcher с первой части привлекла игроков суровым фентезийном миром с яркими персонажами и проработанной социальной составляющей. Авторы трепетно отнеслись к литературному первоисточнику, органично воплотив его в ролевом игровом формате. Третья игра стала самой масштабной, длительной и самой эпичной в существующей трилогии.

Сюжет закручивается вокруг поисков Цири, юной воспитанницы ведьмака Геральта. Девушка скрывается от демонической своры Дикой Охоты, ввязываясь попутно в новые проблемы и приключения.

Геральт идет по следу и пытается разобраться в происходящем, решая множество попутных задач, которые подкидывает сюжетная линия и большой виртуальный мир.

Масштабы игры — первое, что поражает после предыдущих частей. Даже продолжительный сюжетный пролог предлагает для изучения весьма обширную локацию. Ну а когда нас выпускают на просторы основной локации, то глаза вовсе разбегаются при изучении далеких пейзажей и огромной карты. Сразу накатывает ощущение безбрежного приключения, подзабытое со времен Skyrim.

Стоит отметить, что игра не «бесшовная». Мир Witcher 3 скроен из нескольких крупных локаций, но все сделано весьма органично и отлично вписано в развитие сюжетного повествования. Сама история поддерживает интригу и постепенно вводит в сюжет старых и новых знакомых, подкидывающих для Геральта задания.

Отличительной чертой «Ведьмака» является сложная система социальных взаимоотношений, лишенная привычных градаций на белое и черное, добро и зло. Из сборной солянки с привычными мифическими расами и знакомыми существами выстраивается свой мир, лишенный налета сказочного благодушия или беспросветно-мрачного темного фэнтези. Тут все несколько иначе. Высшие идеалы отступают под натиском алчности, жажды власти и других человеческих пороков. Поэтому в игре нет идеальных героев или приторно-мерзких негодяев, как и нет идеальных целей и средств для их выполнения.

Каждое событие предусматривает определенную вариативность и свободу в развитии ситуации. Где-то можно выбрать диаметрально противоположные пути или использовать методы убеждения вместо силового вмешательства. Но наличие таких развилок не предполагает очевидного положительного или негативного пути. Благие намерения могут легко привести к тяжелым последствиям, и не факт, что альтернативный вариант развития событий окажется лучше. Все зависит от точки зрения, а игра выстроена так, что каждая позиция имеет свое обоснование.

Заговоры, интриги и перманентный конфликт разных группировок являются тем смысловым наполнением, которым живет местный социум. Особый вес в третьей части The Witcher получили политические интриги. Северные королевства раздираемы войной и мы вступаем в игру в период небольшого затишья, когда мир разделен блокпостами, у дорог выстраиваются лагери беженцев, а армии готовят новые силы для очередного обострения. В этих условиях политические и криминальные группировки борются за свое место под солнцем и глобальное влияние на провинции. Став случайным участником какого-то события, Геральт в итоге может ввязаться в такую трясину перипетий, что изменится вся военно-политическая обстановка. С такими заданиями нужно быть осторожнее, лучше проходить их до основной сюжетной линии, иначе потом некоторые возможности для вас закроются.

Личностные отношения главного героя тоже не развиваются в одной плоскости. Геральт традиционно находится в центре женского внимания, никто не мешает крутить интрижки с разными женскими персонажами. Но ключевая роль отведена любовному треугольнику с выбором между Йеннифер и Трисс. Причем этот выбор имеет значение и для развития сюжета.

Отдельные провинции игрового мира имеют свои особенности и определенную самобытность, что получает визуальное и социальное отражение. Деревеньки и города живут разной жизнью, обуславливая разную проблематику и разные задания, которые местные персонажи готовы выдать игроку. Мелкие поселения обычно обеспокоены разгулом монстров, зверья или разбойников. В городе же многое связано с интригами высшего общества или криминалом. В итоге задания значительно отличаются и дают совершенно разные ощущения.

Witcher 3 очень разнообразен — от рейдов за монстрами до покорения театральных подмостков. Мелкие задания могут выстраиваться по каким-то типовым лекалам, но крупные квесты всегда связаны с оригинальной историей. Миссии, вписанные в основной сюжет, продуманы до мелочей и развиваются так, что постоянно подкидывают игроку что-то новое, а неожиданные события двигают историю вперед.

Исследование мира упрощает система быстрого перемещения при помощи дорожных указателей. Любители скорости могут осваивать новые территории на лошади. Водные просторы можно бороздить на лодках.

Повысилась важность умений следопыта и специального ведьмачьего зрения. Теперь на этой способности построены целые детективные истории, когда протагонист кого-то выслеживает, ориентируясь на следы и запах.

Охота играет важную роль и позволяет обзавестись ценными трофеями. Во многих селениях можно получить специальный ведьмачий контракт на нейтрализацию особого монстра. Изучив обстановку, Геральт узнает подробности о добыче, предварительно готовится к схватке, запасаясь волшебными зельями и маслами, а потом вступает в схватку с опасным созданием. Каждое такое задание при общей схожести контекста предлагает разные условия и нюансы, не говоря уже о небольшой индивидуальной истории каждого монстра.

Среди побочных заданий имеются еще миссии по поиску особых доспехов. Это занятие тоже тоже можно оценить, как своеобразную «охоту». Добывая сведения о специализированных комплектах брони, герой будет отправляться в путешествия в самые различные уголки игрового мира, проходить новые испытания и испытывать свои боевые навыки в новых схватках.

Среди мелких развлечений привычные кулачные бои и карточная игра Гвинт. Присутствуют скачки на лошадях.

Гвинт органично вписан в некоторые миссии. Иногда какой-то спор можно разрешить за игральным столом вместо того, чтобы лишний раз проливать кровь. Есть внутриигровые турниры и уникальные карты, которые предлагают отыграть у сильных соперников. В итоге Гвинт может затянуть не хуже основной игры, если вникнуть в его тонкости.

Боевая система проста в освоении, но зрелищна и эффектна. Уклонения получаются легко и интуитивно. Сочетание их с кувырками и быстрыми выпадами позволяет умело действовать в окружении. Вовремя сделанный блок поможет совершить контрудар и провести зрелищное добивание. Все это напоминает танец с мечами, который периодически сопровождается фейерверком магических эффектов.

Геральту доступны несколько ведьмачьих заклинаний-знаков, при помощи которых он может сжигать врагов, разбрасывать их в стороны телекинетическим ударом, использовать щит, покорять чужую волю и ставить магические ловушки. Каждый магический навык имеет несколько режимов, которые открываются по мере прокачки героя. А многие враги или создания имеют особую чувствительность к разным знакам, поэтому умелое сочетание навыков обеспечивает успешный исход боя.

Развитие героя осуществляется за счет улучшения навыков и умений, которые сгруппированы в четыре ветки. После достижения нового уровня выдаются очки опыта, за которые открываются обновления фехтовальной направленности, улучшения алхимии, магии и общих навыков. Активные перки комбинируются в слотах одной из веток мутаций. Сочетание навыков одной направленности дает дополнительный бонус, который усиливается при добавлении соответствующего мутагена.

Мутагены являются производным продуктом, который можно найти на тушках убитых монстров. От них же остается и много других полезных компонентов, которые используются при крафте новой брони, оружия и зелий. Каждая вещь в инвентаре может пригодится для создания какого-то элемента обмундирования или в алхимии. Все это выполняется по рецептам, самые ценные из которых, как это водится, добываются в особых заданиях или припрятаны в тайниках.

Кроме кучи компонентов нужен еще мастер соответствующей специализации. Кузнецы заодно выступают ремонтниками, восстанавливая состояние изношенной после боев амуниции. Новые вещи могут обладать разными магическими свойствами, возможно придавать и новые эффекты при помощи рунных камней.

Уникальные наборы брони, как уже отмечалось выше, связаны с отдельными квестами и поисками.

Алхимия в сравнении с иными RPG играет весомую роль. Масла для мечей, яды и зелья могут заметно облегчить выполнение миссии, если продуманно к ней подойти. Специальный справочник в меню игры систематизирует всю информацию и позволяет узнать слабые стороны каждого противника, чтобы подобрать для него нужное зелье или эффективную магию.

Визуальная составляющая на высоком уровне. Проработанная картинка радует обилием деталей и живой растительность, трепещущей на ветру. Высокая дальность прорисовки, динамические погодные эффекты, красивые закаты и рассветы с лучиками света радуют глаз.

Улучшить впечатления от игры помогают некоторые графические технологии NVIDIA GameWorks. Это система продвинутого глобального затенения HBAO+ и HairWorks для визуализации динамической шерсти и волос. Про тонкости этих параметров и других графических настроек мы подробно расскажем в отдельной статье.

В итоге успех и популярность игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» является прямым следствием вложенных разработчиками усилий с их щепетильностью в отношении деталей. Игра радует хорошей сюжетной проработкой, колоритными персонажами, весомой социальной составляющей и зрелищной боевкой. Пока это основной кандидат на звание лучшей игры года во многих игровых рейтингах. С момента релиза авторы поддерживали The Witcher 3 мини-обновлениями. 13 октября нас ожидает крупное сюжетное дополнение под названием «Каменные сердца». Хороший повод вернуться к миру «Ведьмака» или прикупить третью часть, если по какой-то причине вы еще это не сделали.