Версия для печати

Французская студия Spiders продолжает регулярно выпускать ролевые игры, не претендующие на лавры выдающихся представителей жанра, но позволяющие приятно провести время. В The Technomancer авторы обращаются к опробованной ранее марсианской тематике, развивая вселенную Mars: War Logs. Насколько интересна новая игра, мы расскажем в нашем небольшом обзоре, дополнив его впечатлениями от графического исполнения и сравнительным тестированием видеокарт.

Колонисты Марса после крупной катастрофы живут изолировано на своей планете. Вода становится главным ресурсом, и контролирующие ее корпорации выходят на ключевые роли в управлении новым сообществом. Простые работяги ютятся в тесных трущобах, периодически устраивая бунты, а мутанты занимают низшую ступень в этой пищевой цепочке.

Мы играем за новобранца особого ордена воинов-техномансеров, которые должны стоять на страже порядка. Выполняя различные поручения, протагонист защищает город под куполом и окрестности от агрессивного мутировавшего зверья и бандитов, но постепенно погружается в хитросплетение интриг, где пересекаются интересы разных группировок. И в какой-то момент герой и защитник сам переходит в статус ренегата.

Само повествование использует знакомые образы, микшируя постапокалиптическую тематику с киберпанком и другими знакомыми мотивами. Нет глубокой подачи, мало ярких харизматичных персонажей. Зато сюжет постоянно движется вперед, подкидывая что-то новое, поэтому скучать не придется.

Большим плюсом игры является вариативность многих заданий. Не обязательно сносить головы всем на своем пути. Диалог с некоторыми ключевыми персонажами позволит обойтись без лишнего мордобоя. А схватки с важными врагами сами приводят к диалогу с развилкой, где вам нужно будет решить судьбу жертвы. Поступки влияют на карму и отношение к вам разных группировок. Хотя это, похоже, никак не влияет на основные сюжетные события.

Техномансеры используют различное оружие ближнего боя, фехтуя дубинками или ножами. У героя три боевых стиля для каждого отдельного оружия. Мы можем орудовать посохом, набором из ножа и пистолета или набором из дубины и щита. Каждая из трех комбинаций предлагает свою механику, где одинаковые удары имеют разные особенности. Дубина со щитом будет лучшим выбором для того, кто готов к точным блокам и редким мощным ударам. Нож хорош для быстрого боя, плюс возможность поддержки из огнестрельного оружия. Посох хорош для скоплений врагов благодаря широким ударам с большой зоной поражения.

Можно придерживаться одного боевого стиля, но сочетание разных врагов заставляет искать более эффективные подходы, а это вынуждает применять и разное оружие.

Кроме вооруженных людей нужно будет противостоять различному фантастическому зверью, у которого тоже есть свои особенности. Например, летающие марсианские манты могут зарываться в песок и выныривать в неожиданных местах. Есть существо, которое прячет тело между скал, но выпускает шупальца из-под земли. Есть свои тонкости, которые вносят разнообразие в бой.

Герой не отличается особой живучестью. Группа врагов быстро разделается с ним, если активно не уходить с линии атаки. Поэтому приходится использовать блоки, постоянно отскакивать и вертеться вокруг нападающих, не забывая о четком контроле направления для ответного удара. При этом заметно, что кроме рефлексов определенную роль играет и тактика. Иногда после смерти выиграть повторный бой помогает новая стратегия, а не попытка банально все переиграть.

Продуманная боевая система хорошо работает на открытых зонах. Если вас зажимают в узком коридорчике, но контролировать ситуацию будет сложнее, тут просто негде развернуться.

Наличие огнестрельного оружия не портит баланс. У него всегда малый магазин, быстрый перегрев и долгая перезарядка. Есть стелс, но возможности скрытного прохождения реализованы на зачаточном уровне. Где-то можно подойти к врагу со спины или прокрасться незаметно, но игра редко дает такие возможности.

В игре присутствуют напарники. Товарищи выступают в качестве самостоятельных боевых единиц, важен правильный их выбор в зависимости от специализации. Кто-то специалст по дубинам, кто-то поддержит огнестрельным оружием. Также мы можем менять их броню и обновлять арсенал.

По ходу заданий часто попадаются элементы брони или какое-то новое оружие. Что-то может быть хуже вашей основной брони, но иметь бонус к характеристикам героя. Действительно стоящие вещи с заметным преимуществом выпадают нечасто. Поэтому к подбору брони и изменению арсенала протагониста нужно подходить с умом. Возможность апгрейда позволяет улучшить параметры любого элемента амуниции, но для этого нужны ресурсы и определенные навыки.

В системе развития героя четыре направления, где мы постепенно открываем разные апдейты и улучшения. Три ветки связаны с тремя боевыми направлениями, четвертая ветка позволяет улучшать умения техномансера, благодаря которым мы швыряем молнии из рук и наделяем оружие дополнительным электро-зарядом. На определенных уровнях выдают очки для прокачки основных навыков — харизма, наука, крафтинг и другие. Они открывают новые возможности в игре. Например, повышение харизмы открывает фразы новые диалогах, а повышение уровня науки позволяет вскрывать более сложные замки.

The Technomancer имеет крепкий базис для хорошей ролевой игры. Но игре не хватает тщательной проработки мира, есть шероховатости в игровом процессе. Ну и общий уклон в ближний бой оттеняет остальные немногочисленные возможности, которые можно было бы расширить.

Локации не отличаются крупными размерами, но это компенсируется сложной запутанной структурой. И по ходу выполнения разных заданий нас часто заставляют устраивать многочисленные повторные забеги по этим лабиринтам. Больше всего это раздражает в тех местах, где есть респаун монстров. Игре не хватает масштабности и размаха.

Общий графический потенциал The Technomancer довольно неплохой, она может выдавать красивую картинку, когда выводит нас на крупные уровни с высокой дальностью видимости. Поверхности обладают фактурностью, четкие текстуры используются даже для дальних объектов, реализовано неплохое освещение.

Иногда в обстановке авторы пытаются воссоздать восточные мотивы — выглядит интересно и необычно. Но поскольку события происходят на пустынной планете, то много событий происходит в рамках безжизненных локаций или в бедно обставленных трущобах, поэтому ярких визуальных впечатлений игра не даст.

Требования к видеокарте серьезные. Максимальное качество графики многие бюджетные модели не вытягивают. Какие из них будут оптимальными для игры, выясним по итогам сравнительного тестирования видеокарт NVIDIA GeForce и AMD Radeon.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 3639
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.1

Тестирование проводилось в самом начале игры. Совершалась небольшая пробежка по лагерю техномансеров, который является частью крупного города. Так что эта небольшая сцена вполне позволяет судить о производительности в игре.

Выполнялось шесть повторов такого импровизированного бенчмарка. Выбраны высокие параметры графики, из режимов сглаживания выбран режим FXAA, как более быстрый на слабых видеокартах.

Вначале проведем сравнение видеокарт в разрешении 1920x1080 при высоком качестве графики в DirectX 11.

Минимальным вариантом является GeForce GTX 780, на остальных видеокартах возможны серьезные просадки ниже 30 fps. Не сильно требовательный игрок сможет играть на GeForce GTX 960 с разгоном, причем модель этой серии на 4 ГБ окажется еще эффективнее по причине высокой загрузки видеопамяти. Полный комфорт обеспечит GeForce GTX 970 или Radeon R9 290.

Теперь сравним старшие видеокарты в разрешении 2560x1440.

С таким режимом GeForce GTX 970 и Radeon R9 290 уже не справляются. Но GeForce GTX 970 еще можно хорошо разогнать, что позволит достичь приемлемых показателей и уровня производительности выше, чем у Radeon R9 290X. Полный комфорт обеспечит GeForce GTX 980 Ti или новые видеокарты Pascal старшего сегмента.

Выводы

Ролевая игра The Technomancer не является выдающимся представителем жанра, но может стать неплохим развлечением в период летнего затишья между громкими релизами. У The Technomancer есть определенная индивидуальность и свой стиль, но многовато однообразия в оформлении и затяжных драк. Игре не хватает проработки в мелочах, что характерно для бюджетных проектов. У The Technomancer высокие системные требования. Чтобы играть в разрешении Full HD нужна видеокарта не слабее GeForce GTX 960 4GB или GeForce GTX 780, комфортную производительность обеспечит GeForce GTX 970. Для более тяжелого режима 2K нужна видеокарта уровня GeForce GTX 980 Ti.

  • Комментарии: 1

Комментарии: