Версия для печати

Любители фантастики и космоса недавно получили неплохой подарок в лице игры The Solus Project. Этот небольшой проект, выпущенный под крылом Teotl Studios, предлагает стать исследователем таинственной планеты, распутывая ее секреты и борясь за выживание. Наши впечатления от игры и сравнительное тестирование видеокарт в данной статье.

В будущем человечество вынуждено искать новый дом. Космический катаклизм уничтожил Землю. Остатки человечества ютятся возле Плутона и собирают последние силы, чтобы организовать несколько полетов к другим звездным системам с потенциально пригодными для жизни планетами. Начинается первое межзвездное путешествие, игрок оказывается роли одного из таких исследователей.

У конечной точки путешествия происходит катастрофа и герой едва успевает спастись с корабля на спасательной капсуле. В итоге он оказывается один на неизвестной планете, где ему предстоит выжить и как-то связаться с базой.

С первых минут игра демонстрирует концентрацию на выживании. Первым делом нужно выбрать какой-то бонус к начальным характеристикам, а потом заняться поисками полезных вещей на месте нашего приземления, где разбросано много осколков корабля. В результате инвентарь пополняется первыми запасами воды и консервами. В ближайшей пещере обнаруживается родник, а сухая трава, трубка и масло идут на изготовление факела.

По всем признакам планета вполне похожа на Землю по своим условиям, хотя персонаж настойчиво ходит в закрытом скафандре. Изначально удивляет необычная форма скал и две луны на небосводе. Очень быстро мы получаем сюрприз в виде резко ухудшившейся погоды. Налетает мощный ураган и угрожающий смерч, издающий завывания подобно живому зверю.

В попытке найти укрытие, начинаем исследовать пещеры и через сеть лабиринтов выходим в какие-то подземелья, хранящие остатки древней цивилизации. По мере исследования темных туннелей мы открываем крупицы информации о прошлом этого мира, изучая старые рисунки и надписи. Акценты постепенно смещаются на исследовательскую часть. Кроме архитектурных строений и культовых сооружения неизвестной расы попадаются следы присутствия других астронавтов, не выдержавших долгого противостояния с планетой. Повествование наполняется смыслом и содержанием, нагнетая атмосферу таинственности.

Отчасти игра напоминает «симуляторы ходьбы». То есть вы бродите по локациям и просто познаете мир вокруг. Основная задача в исследовании подземелий и открытых пространств, поиске предметов и сборе новых сведений. Кроме ключевых заданий всегда можно отвлечься и углубиться в какие-то дебри в поисках секретов. В игре полно тайников, где припрятаны реликвии, дающие небольшие бонусы к вашим характеристикам. Некоторые места явно выделяются на общем ландшафте, и вся сложность в том, чтобы проникнуть в это место. Другие внешне никак нельзя идентифицировать, открываются они нам случайно или в результате настойчивого изучения территории.

В игре почти нет явных врагов. В некоторых местах попадается агрессивный «дымок», прямо как в сериале Lost. Но основная опасность в переменчивой погоде. На планете серьезные перепады температур в темное и светлое время суток, периодически случаются ураганы. Ночью есть опасность переохлаждения, днем перегрева. В подземных катакомбах тоже возможны серьезные перепады температур из-за инопланетных механизмов, изучающих тепло. Есть четкие циклы приливов и отливов, которые влияют на проходимость. Отдельные участки открытой земли могут полностью скрыться под ледяной водой.

Все это вынуждает избегать длительных походов на открытом местности без укрытий, самодельный факел частично спасает от раннего переохлаждения. Но без длительного отдыха не обойтись. Герой должен спать, чтобы избежать переутомления и восполнить силы. Конечно, это лучше делать в защищенных местах, в противном случае сон может иметь и негативные последствия. Также нужно принимать пищу и воду, но с этим проблем нет. В игре попадаются инопланетные плоды, есть чистая вода, можно найти припасы из разбившегося корабля.

Контролировать свое состояние помогает специальный прибор. На экран выводится информация об окружающей среде и состоянии нашего организма. Но и без этого можно понять, что происходит с героем по внешним признакам — дыханию, инею на стекле и т.п.

Из некоторых предметов можно мастерить инструменты, например, молот. Другие могут как-то помочь в путешествиях. Но в целом крафтинг играет вспомогательную, а не ключевую роль. Тем не менее, с собой постоянно приходится таскать много предметов. Это как припасы, так и редкие вещи, ценность которых может стать ясна лишь в какой-то определенный момент. Вместимость инвентаря ограничена, но его можно расширить за счет некоторых найденных бонусов.

Исследовательская часть сочетается с решением загадок. Мы ищем ключи, открываем комнаты и проникаем в новые зоны, избегаем ловушек. Из вспомогательных предметов у нас есть портативный телепортер ограниченного радиуса действия. Этот аппарат выстреливает небольшую тарелку-приемник, на место которой мы и переносимся. Малая дальность не дает никаких серьезных преимуществ, но помогает быстрее взбираться на возвышенности или проникать за ограждения. Упомянутый уже молот придет на помощь, если вы обнаружите ветхую стену, которую можно проломать.

В течении всей игры умело поддерживается гнетущая атмосфера. Вы оказываетесь в роли одинокого путника, вокруг которого полная неизвестность. На вас давят подземные лабиринтиты и яростные бури с ревущим смерчем. Встреча с первыми безобидными существами даже заставляет вздрогнуть. А бывают встречи и с более непонятными обитателями подземелий, от которых натурально мороз по коже. Даже в периоды затишья нет ощущения полного умиротворения, ведь знаешь, что миролюбивый солнечный пейзаж с чужим небом может вскоре смениться непогодой и ураганом.

У игры есть свой визуальный стиль. Приятная картинка обеспечивается движком Unreal Engine 4. The Solus Project работает под DirectX 11 и выдвигает умеренные системные требования, хотя при высоких разрешениях видеокарты среднего класса с Ultra-качеством могут не справится.

Мы выясним, какие графические карты являются оптимальными для игры. Проведем сравнительное тестирование разных моделей NVIDIA GeForce и AMD Radeon в разрешениях Full HD и 2K. Список участников примерно соответствует тому набору видеокарт, что принимали участие в других обзорах, например, в статье про производительность в Dark Souls 3.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 3639
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.5.3

Тестирование проводилось в начале игры. Повторялась определенная последовательность действий, которая отражена на видео.

Выполнялось шесть повторов такого импровизированного бенчмарка. В настройках графики все параметры в положении Ultra. Отключены вертикальная синхронизация и сглаживание производительности, чтобы не ограничивать результаты.

Вначале проведем сравнение видеокарт в разрешении 1920x1080 при максимальном качестве графики в DirectX 11.

Даже простые видеокарты неплохо справляются с игрой, поэтому некоторые старшие модели сразу тестировались в более тяжелом режиме. Приятно отметить равные показатели у GeForce GTX 750 Ti и Radeon R7 370. Но о полном комфорте можно говорить в случае использования GeForce GTX 760 или GeForce GTX 950, которые заметно обгоняют Radeon R9 270X. Старый видеоадаптер GeForce GTX 780 демонстрирует производительность на одном уровне с Radeon R9 290. GeForce GTX 960 выдает более 60 fps.

Теперь сравним старшие видеокарты в разрешении 2560x1440.

GeForce GTX 960 еще выдает приемлемый fps, что категорически не удается Radeon R9 270X. GeForce GTX 780 немного уступает Radeon R9 290. А GeForce GTX 970 оказывается быстрее Radeon R9 290X, демонстрируя производительность где-то на уровне Radeon R9 390X. В итоге можно констатировать, что представители NVIDIA имеют неплохое преимущество над соперниками AMD в данной игре.

Выводы

The Solus Project — интересная игра про исследование таинственной планеты с элементами выживания, очень атмосферная, местами пугающая и с приятной картинкой. Не все в игре хорошо, отдельные моменты могут растянуться на слишком долгое время. А затянувшиеся поиски и долгие противостояния с погодной стихией постепенно приедаются, особенно, если попутно нет явного продвижения по сюжету. Поэтому интерес к игре иногда утихает, но общие впечатления все равно приятные. Неплохая картинка скрашивает пребывание на виртуальной планете, а лучшую производительность обеспечат графические карты NVIDIA GeForce. Комфортно играть в Full HD вы сможете даже на видеокартах уровня GeForce GTX 950, для режима 2K понадобятся более мощные модели.

Впереди другие обзоры игр и новых видеокарт. Оставайтесь с нами! Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Twitter и Facebook.