Версия для печати

Компания Ubisoft продолжает раздачу игр в рамках акции, приуроченной к своему 30-летию. До 14 октября вы можете бесплатно получить The Crew —гоночную MMO с большим открытым миром. Игра стартовала в 2014 году, но до сих пор радует приятной картинкой и симпатичными пейзажами. Какие видеокарты позволят комфортно играть при Ultra-качестве? На это мы ответим в данной статье.

The Crew является масштабной гоночной аркадой, где вы колесите по просторам США и участвуете в подпольных гоночных соревнованиях, играете в кошки-мышки с полицией и выполняете разные трюки. Все это дополняет система прокачки, разнообразный автопарк и широкие возможности тюнинга. Можно кооперироваться с другими игроками для командных состязаний.

Игровой мир предлагает множество разнообразных локаций — индустриальные районы, мегаполисы с плотным движением, лесные зоны и запутанные трассы в горах.

Активно используются различные постэффекты — изменение глубины резкости, размытие в движение. Реализована динамическая система погоды. Мокрые поверхности, капли на корпусе автомобиля и лужи с отражениями выглядят весьма симпатично.

Картинка весьма неплохая, хотя игра и вышла два года назад. Поддерживается DirectX 11 и технология продвинутого фонового затенения HBAO+ от NVIDIA. Также стоит отметить, что графика в The Crew была немного улучшена после выхода дополнения Wild Run. Поддерживается несколько вариантов сглаживания — FXAA, MSAA, TAA, а для GeForce можно задействовать эксклюзивный алгоритм TXAA. Среди особенностей игры стоит отметить ограничение в 60 fps.

Мы сравним разные видеокарты при Ultra-качестве со всеми визуальными эффектами. Основные тесты проведены при разрешении 1920x1080. Из-за ограничений по fps видеокарты разбиты на несколько групп и протестированы при разных вариантах сглаживания. Для более мощных моделей выбрано и более тяжелое сглаживание. Также старшие видеокарты дополнительно протестированы в разрешении 2560x1440.

Характеристики всех участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 1060

GeForce GTX 780

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Maxwell

Pascal

Kepler

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GM200

GP106

GK110

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

8000

4400

7100

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

28

16

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

601

200

561

228

228

294

Количество потоковых процессоров

2816

1280

2304

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

176

80

192

64

48

96

Количество блоков ROP

96

48

48

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1000-1075

1506-1708

863-900

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

384

192

384

128

128

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

7010

8000

6008

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

6144

6144

3072

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

120

250

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 480

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Radeon R7 370

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.0

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 10

Hawaii

Hawaii

Curacao

Curacao

Trinidad

Количество транзисторов, млн.

 

6020

6020

2800

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

28

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

438

438

212

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2816

2560

1280

1280

1024

Количество текстурных блоков

144

176

160

80

80

64

Количество блоков ROP

32

64

64

32

32

32

Частота ядра, МГц

1120-1266

До 1000

До 947

1050

925

975

Шина памяти, бит

256

512

512

256

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

5000

5000

5600

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

150

275

275

180

150

110

Все видеокарты тестировались при номинальных частотах. Лишь карта GeForce GTX 960 дополнительно протестирована на повышенных частотах в разгоне.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64 и Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 372.54
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.8.2

Поскольку в режиме свободной игры постоянно меняется время суток и погода, влияя на картинку и производительность, то для тестирования выбрана вступительная сцена к одной из сюжетных гонок. Возможно, эта сцена не самая красивая, но в некоторых моментах были серьезные просадки, что на примере этой сцены позволяет оценить возможности видеокарт в самых тяжелых графических сценах.

Совершалось по шесть повторов для более точных итоговых данных.

Изначально выбраны предустановки качества графики Ultra. Но для сравнения младших видеокарт выбран щадящий режим сглаживания FXAA. Эта конфигурация настроек отображена ниже.

Результаты тестирования ниже.

В данном сравнении мы ограничились GeForce GTX 780 и Radeon R9 290 в верхнем сегменте, поскольку даже с ними производительность упиралась в ограничение по 60 fps. При этом разница между этими видеокартами оказалась совсем небольшой, что весьма позитивно для старой модели GeForce GTX 780. Отличные показатели у GeForce GTX 960, а в разгоне эта видеокарта приближается к GeForce GTX 780. У GeForce GTX 760 небольшое преимущество относительно GeForce GTX 950 и Radeon R9 270X — все они обеспечивают высокую частоту кадров. И даже младшие участники выдают более 30 fps, хотя и с просадками ниже приемлемого уровня. Впрочем, такие просадки в игре крайне редки. Разгон или минимальная правка настроек графики с отключением каких-то эффектов позволит играть с полным комфортом и на GeForce GTX 750 Ti.

Сглаживание FXAA слабо грузит GPU, но и резкие ступенчатые края объектов сглаживает не так эффективно, как это делает MSAA. И вот тут возникает большая проблема на видеокартах AMD. При включении сглаживания MSAA в игре появляются серьезные графические артефакты.

Проблема наблюдалась при разных версиях видеодрайвера AMD. Решить ее можно только при отключении MSAA (как в первом тестовом режиме) или при полном отключении SSAO и HBAO+. Вторая операция сильно сказывается на привлекательности картинки. Так что мы бы советовали пожертвовать качеством сглаживания.

Тем не менее, проведем сравнение и в таком режиме, чтобы сравнить непосредственно саму производительность. Протестируем старшие видеокарты при Ultra-режиме с MSAA 4x.

Из предыдущих участников в данное сравнение попали только GeForce GTX 960 и Radeon R9 270X. Уверенное преимущество вновь на стороне первого соперника, но и он с таким режимом справляется с трудом. GeForce GTX 780 показывает более комфортный уровень fps, немного уступая Radeon R9 290. Среди новых участников лучшие результаты у GeForce GTX 1060, особенно внушительный отрыв от соперников по минимальному fps. Прямой  конкурент Radeon RX 480 по этому параметру уступает более 30%. Интересно, что в этой игре новый Radeon проигрывает и Radeon R9 290X, хотя и последний тоже не может тягаться силами с GeForce GTX 1060.

На фоне таких результатов ясно, что любой графический ускоритель NVIDIA старше GeForce GTX 1060 обеспечит абсолютно стабильные 60 fps даже в самые тяжелые игровые моменты. А как справятся такие графические ускорители с разрешением 2560x1440? Ответ ниже.

GeForce GTX 1060 выдает хороший fps при таком разрешении с MSAA 4x. Но если вы хотите чувствовать себя более уверенно в динамичных гонках, то с этим справится уже GeForce GTX 980 Ti. Старый флагман устроит любого самого требовательного игрока. Radeon RX 480 и Radeon R9 290X вновь безнадежно проигрывают GeForce GTX 1060.

С потенциалом GeForce GTX 980 Ti можно рассчитывать и на 4K. Для проверки было проведено соответствующее тестирование при Ultra-качестве со сглаживанием FXAA.

GeForce GTX 980 Ti такой режим вполне по силам, хотя результаты в 3840x2160 не очень высокие. Если же замахнуться на 4K c MSAA, то такое сочетание настроек осилит разве что GeForce GTX 1080.

Дополним приведенные данные результатам мониторинга загрузки видеопамяти. В Full HD при FXAA игре достаточно 2 ГБ памяти. Если вы рассчитываете играть на старших видеокартах при 2560x1440 с MSAA, то загрузка памяти будет ближе к 3 ГБ, но для современных видеокарт это не проблема. Также это означает, что старые модели в лице GeForce GTX 780 и GeForce GTX 780 Ti не будут иметь никаких слабых мест, позволяя играть при столь высоком разрешении с тяжелым сглаживанием при абсолютном комфорте без фризов и лагов.

Выводы

Системные требования у The Crew являются весьма умеренными, если не использовать качественное сглаживание MSAA. С Full HD при Ultra-качестве и FXAA отлично справляются видеокарты уровня GeForce GTX 760 и GeForce GTX 950. Не сильно требовательный игрок сможет нормально играть даже на GeForce GTX 750 Ti. Видеокарты NVIDIA в целом показывают более высокую производительность в сравнении с конкурентами. При тяжелых режимах с MSAA или в разрешении 2560x1440 лучшим выбором является GeForce GTX 1060. Соперник от AMD в лице Radeon RX 480 намного слабее. Есть еще один момент, который делает решения AMD малопригодными для игры. На Radeon вы получите артефакты, если одновременно активируете любые варианты AO и MSAA. По факту это означает, что самую качественную картинку с мультисэмплингом обеспечат только NVIDIA GeForce GTX.

Читайте другие наши обзоры и следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!