Версия для печати

В этом году компания Ubisoft устроила большую раздачу игр в рамках большой акции, приуроченной к 30-летию компании. Последним предложением стала третья часть Assassin's Creed. Игра является самой крупной и масштабной частью в оригинальной сюжетной трилогии. И если вы ранее пропустили Assassin's Creed III, то сейчас появился хороший повод наверстать упущенное. За прошедшие годы подросла мощность наших компьютеров и можно надеяться на комфортный игровой процесс даже с бюджетными графическими картами. Оправданы ли эти ожидания? Ответим в данной статье, где протестируем разные видеокарты NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon.

Assassin's Creed 3 предлагает насыщенное сюжетное повествование, которое раскрывает историю ассасина индейских кровей. Личные взаимоотношения между героями переплетаются с противостоянием древних орденов и накладываются на историю Американской революции. Все это происходит в рамках большого мира из нескольких крупных открытых локаций с несколькими городами.

Игра весьма разнообразна — вам предложат как партизанские операции, так и крупные сражения, есть охота, обустройство своего поместья, морские приключения и баталии военных кораблей. Меняются декорации, локации и времена года.

Картинка заметно уступает последним частям Assassin's Creed, но третья часть все еще смотрится неплохо благодаря разнообразному дизайну и неплохой проработке обширного мира.

Assassin's Creed III поддерживает рендеринг в DirectX 11. Благодаря тесселяции в зимнее время реализована деформируемая поверхность снега, на которой остаются достоверные следы от животных и людей. Пользователям GeForce доступно специальное сглаживание TXAA, которое сочетание методы аппаратного сглаживания и прогрессивные фильтры постобработки.

Чтобы оценить производительность в игре, мы сравним разные видеокарты от NVIDIA и AMD при максимальном качестве графики в разных разрешениях.

Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 1060 3GB

GeForce GTX 780

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

GeForce GTX 750 Ti

Архитектура

Maxwell

Pascal

Pascal

Kepler

Maxwell

Maxwell

Kepler

Maxwell

Кодовое имя GPU

GM200

GP106

GP106

GK110

GM206

GM206

GK104

GM107

Количество транзисторов, млн.

8000

4400

4400

7100

2940

2940

3500

1870

Техпроцесс, нм

28

16

16

28

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

601

200

200

561

228

228

294

148

Количество потоковых процессоров

2816

1280

1152

2304

1024

768

1152

640

Количество текстурных блоков

176

80

72

192

64

48

96

40

Количество блоков ROP

96

48

48

48

32

32

32

16

Частота ядра*, МГц

1000-1075

1506-1708

1506-1708

863-900

1126-1178

1024-1188

980-1033

1020-1085

Шина памяти, бит

384

192

192

384

128

128

256

128

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

7010

8000

8000

6008

7010

6610

6008

5400

Объём памяти, Мбайт

6144

6144

3072

3072

2048

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

120

120

250

120

90

170

60

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 480

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Radeon R7 370

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.0

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 10

Hawaii

Hawaii

Curacao

Curacao

Trinidad

Количество транзисторов, млн.

5700

6020

6020

2800

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

28

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

438

438

212

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2816

2560

1280

1280

1024

Количество текстурных блоков

144

176

160

80

80

64

Количество блоков ROP

32

64

64

32

32

32

Частота ядра, МГц

1120-1266

До 1000

До 947

1050

925

975

Шина памяти, бит

256

512

512

256

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

5000

5000

5600

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

150

275

275

180

150

110

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 375.95
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.11.4

Известно, что самые серьезные проблемы с производительностью в Assassin's Creed III наблюдались в городах с множеством персонажей. И мы специально выбрали именно такой момент, когда в прологе первый герой прибывает в Бостон. Совершалась минутная прогулка по пристани, выполнялось 6 повторов.

Поскольку игра ограничивает частоту кадров, и это уравнивает всех на уровне 60 fps, то выбрано несколько разрешений для разных групп видеокарт. Младшие участники протестированы в 1920x1080 при максимальных настройках качества и наивысшем качестве сглаживания.

Наблюдаемые результаты кажутся весьма неожиданными, поскольку видеокарты Radeon показывают минимальные различия в производительности и уступают даже GeForce GTX 950. Связано это с проседанием производительности в городе. По мониторингу заметна неполная загрузка GPU, которая сильнее всего проявляется у старших решений AMD. Так что причина таких результатов в плохой оптимизации самой игры. Она была таковой в год релиза, осталась таковой и сейчас. При этом все графические решения обеспечивают хорошие показатели, даже с GeForce GTX 750 Ti или Radeon R7 370 можно нормально играть в Full HD при максимальном качестве графики. А если понизить сглаживание, то с игрой справятся и более простые карты.

Теперь посмотрим на производительность видеокарт при разрешении 2560x1440 с сохранением максимальных настроек графики.

Обратите внимание, как слабо изменился fps у старших Radeon, в то время как GeForce GTX 960 и GeForce GTX 760 потеряли позиции. Но даже такие видеокарты NVIDIA позволяют играть в 2560x1440. Интересно, что GeForce GTX 760 немного обгоняет GeForce GTX 960, хотя в большинстве современных игр старая карта соперничает лишь с GeForce GTX 950. GeForce GTX 780 при стандартных частотах легко выдает более 50 fps, а на GeForce GTX 1060 3GB вы получите стабильные 60 кадров.

Потенциал старших GeForce GTX позволяет задействовать режим 4K (3840x2160). Сравним несколько видеокарт в таком разрешении при максимальном качестве графики, но с понижением качества сглаживания на один шаг (High).

Великолепные результаты у обоих версий GeForce GTX 1060. Стабильные 60 кадров выдает GeForce GTX 980 Ti. И даже у GeForce GTX 780 весьма достойные показатели, а разгон такой видеокарты позволит достичь уровня полного комфорта.

Выводы

Компания Ubisoft дала хороший повод вспомнить об Assassin's Creed 3, одной из самых масштабных игр серии с интересной атмосферой освоения дикой Америки. Игра имеет определенные проблемы с оптимизацией и неэффективным использованием ресурсов GPU, что наиболее критично на видеокартах AMD Radeon. Но современные недорогие модели все равно обеспечивают комфортную частоту кадров в Full HD при максимальном качестве графики. Лучшие впечатления вы получите на видеокартах GeForce GTX, которые обеспечат более высокую производительность в сравнении с конкурентными моделями. Современные GeForce GTX среднего уровня позволяют комфортно играть даже в 4K, что недоступно картам Radeon. К такому режиму можно приобщиться и на простом мониторе через NVIDIA DSR (пример использования описан тут). Также обладателям карт NVIDIA доступно высокоэффективное сглаживание TXAA, хотя оно снижает резкость изображения. Да и простое сглаживание можно не ставить на максимум, тут это не критично.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!