Версия для печати

Игры, как явление массовой культуры, отражают разные аспекты повседневной реальности. Даже незамысловатое развлекательное приключение может быть частью общего информационного фона, подающего определенную тематику сквозь призму сформированного мнения. Бурный Ближний Восток фигурирует в виртуальных проектах только в качестве полигона, где бравые американские военные демонстрируют свою удаль. В отечественной стратегии Syrian Warfare (она же «Сирия: Русская буря») от студии «Играющие кошки» все иначе. И дело не только в том, что игра посвящена военной операции российских вооруженных сил в Сирии. Это история на базе реальных событий, где в центре сюжета местное общество и местная сирийская армия.

Главный герой Анвар служит в органах правопорядка. Вернувшись из отпуска в свой городок, он внезапно сталкивается с предательством и военной угрозой. Пока кто-то спешит присоединиться в черной волне, надеясь отхватить свой кусок властного пирога, верные долгу сотрудники быстро организуют сопротивление. Мы собираем всех в полицейском участке, отбиваем первые атаки, освобождаем захваченную мечеть и организуем оборону и эвакуацию жителей.

Далее начинаем действовать совместно с военными, проводим зачистку провинции Латакия от проникших банд и участвуем в крупных военных действиях. После того, как обеспечим безопасность зоны аэродрома Хмеймим, на подмогу прибудут российские ВКС и спецподразделения. Будут бои в приграничных с Турцией регионах, сражение за Хомс, и завершится все освобождением Пальмиры. Сюжет подается через текст и диалоги, без постановочных роликов.

Syrian Warfare является тактической стратегией в реальном времени, где многое зависит от правильного выбора позиции, продуманного взаимодействия боевых подразделений и техники. Миссии проходят в разных условиях, но при любом раскладе ваши действия привязаны к передвижению от одной защищенной позиции к другой. На карте есть ключевые точки, которые надо отбить или удержать. Если события происходят на открытой местности, важную роль играют особенности ландшафта и контроль одиночных строений. Если бой проходит в условиях плотной городской застройки, то приходится продвигаться от одного здания к другому, дабы не подставлять свои силы под неожиданный удар.

По механике напоминает серию «В тылу врага» (Men of War), но со своими особенностями и нюансами. В Syrian Warfare акцент сделан на управлении подразделений вместо точечного контроля. На фоне Men of War микроменеджмент в чем-то проще, а в чем-то сложнее. Укрытие крайне важно для пехоты. Система контроля позволяет легко задавать маршрут движения от одного здания к другому, менять направление обзора. Но точного контроля вплоть до указания точечной позиции у каждого окна нет. У разных подразделений разное вооружение и разная зона поражения. Это нужно учитывать при планировании действий, выстраивая свои силы на разные позиции для оптимального противостояния.

Все строения и крупные объекты разрушаемы, и любой мощный взрыв сопровождается фонтаном осколков. Находящийся под обстрелом дом будет постепенно осыпаться, пока в какой-то момент не рухнет. У врага даже есть специальный юнит — автомобиль со смертником, который въезжает на ваши позиции и подрывается, разнося все поблизости.

Поскольку речь идет о современном конфликте, то важную роль играет боевая техника. Бронемашины и танки организуют мощное прикрытие для пехоты, транспорт позволит быстро доставить подразделения в новую точку, а авиация при помощи наводчиков способна выжигать целые районы. В управлении техникой множество нюансов, которые связаны с разными боевыми характеристиками и сложной системой повреждений. Выстрел может повредить разные узлы в боевой машине и оказать на нее разное воздействие. Например, танк с уничтоженным двигателем будет неподвижен, а поврежденное орудие снизит эффективность боевой машины до минимума.

Если вовремя отвести технику с линии огня, то можно произвести полевой ремонт. Иногда бронемашина может загореться, экипаж ее покинет, но потом технику удастся восстановить. Свободный экипаж может пересесть в новое транспортное средство и даже захватить брошенную технику врага.

Топливо и боеприпасы не бесконечны. Активные действия быстро истощают запас первого и второго. Для дозаправки и восполнения припасов нужны машины снабжения и цистерны. А все это требует дополнительных экипажей, временного отвода техники или дымового прикрытия. Дым часто используется и при маневрах пехоты, позволяя избежать лишних попаданий.

В условиях города продвижение техники затруднено повышенной опасностью внезапного обстрела. На открытой местности можно легко нарваться на мины. Двинулись в обход — и сразу заехали на минное поле. Разминирование осуществляют отряды инженеров. Они и сами могут закладывать мины или контролируемую взрывчатку, чтобы усилить оборону своей территории.

Контроль ситуации в режиме реального времени очень сложен, спасает тактическая пауза. В таком режиме можно одновременно раздать команды всем подразделениям, верно организуя совместные действия штурмовых отрядов, технических специалистов и разной техники. Без точного контроля со стороны игрока отдельные юниты могут испытать трудности с передвижением, выбирая неудачный маршрут. Если вы указали атаковать передвигающийся объект, то отряд или боевая машина могут уйти в погоню на территорию врага, где будут быстро уничтожены. Иногда случается, что единичные бойцы застряют в каких-то зданиях.

Уцелевшие отряды переходят в следующую миссию, повышая свой уровень и боевые качества. При старте каждого задания формируется ударная группа, где за заработанные командные очки можно купить новые отряды или добавить в свою армию старые подразделения, которые будут действовать более эффективно.

Иногда можно вызвать подкрепление прямо во время миссии. Сюжетная история также предполагает подход свежих сил в ключевые моменты. Но сложность противостояния столь велика, что к финалу легко растерять большинство отрядов.

Визуально Syrian Warfare смотрится достойно, хотя графика слегка устаревшая. Последние части Men of War выглядят получше. Но детализация и физика на хорошем уровне. Поддерживается только DirectX 9.

Мы решили провести анализ производительности. Для этого сравним разные модели NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon в двух разрешениях при максимальном качестве графики. Описание тестовой конфигурации ниже. За точными техническими параметрами участников тестирования можно обратиться к одному из старых обзоров, например, к тестированию в Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.05
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.5.2

Тестирование проводилось во время первой миссии в специально подобранном 36-секундном эпизоде. Совершался пролет камеры над локацией с фиксацией на одном здании. Под конец тестовой сцены подъезжает шахид, который подрывает автомобиль.

Установлено максимальное качество графики при сглаживании MSAA 4x. Сравним результаты в разрешении 1920x1080 и 2560x1440.

Показатели с разными видеокартами отличаются слабо, особенно в более низком разрешении. В режиме 2560x1440 дифференциация более явная. Тут мы явно уперлись в потенциал процессор. И это означает, что при мощном CPU можно комфортно играть в Full HD вы даже на бюджетной карте уровня GeForce GTX 950. Для более высоких разрешений лучше иметь что-то мощнее. Неплохо было бы протестировать видеокарты и в режиме 4K, но игра, похоже, его не поддерживает.

Стоит также отметить общую тенденцию с преимуществом решений NVIDIA. GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 1060 лучше Radeon RX 480/580, а GeForce GTX 950 опережает Radeon R9 270/270X.

Посмотрим, как изменится производительность при изменении частоты процессора Intel Core i7-3930K в сочетании с видеокартой GeForce GTX 1060.

Прямая зависимость частоты кадров от частоты CPU. При 3 ГГц уже имеют место серьезные просадки до 40 кадров по минимальному fps. И это в довольно простом эпизоде с одним крупным взрывом. Во время масштабных сражений нагрузка на CPU будет выше, а производительность ниже. Поэтому вряд ли удастся комфортно играть на низкочастотных CPU младшего и среднего уровня. Пользователям бюджетных ПК даже при наличии приемлемой видеокарты придется снижать настройки, особенно качество физики.

Выводы

Игра Syrian Warfare затрагивает острую тему и дает правильные посылы. В центре повествования противостояние сирийской армии радикальным террористическим группировкам. Это современный конфликт, с войной в разрушенных городских кварталах, где активно используется бронетехника и авиация. Играется все это бодро, местами зрелищно, много тактических нюансов. И хотя Syrian Warfare звезд с неба не хватает, это достойная стратегия, которая заслуживает внимания. Авторов игры не грех поддержать рублем.

Игра крайне требовательна к мощности процессора, что для стратегии вполне ожидаемо. Среди видеокарт лучшую производительность демонстрируют решения NVIDIA, которые быстрее конкурентных моделей. При наличии мощного CPU вы сможете нормально играть в Full HD со сглаживанием даже на GeForce GTX 950. Более мощные видеокарты раскроют себя в разрешении 2560x1440 — тут нужна карта не слабее GeForce GTX 1050 Ti или GeForce GTX 960. Двух гигабайт видеопамяти хватает для самых высоких разрешений. Что касается процессоров, то мы видим прямую зависимость производительности от частоты даже на Intel Core i7. Поэтому о комфортном игровом процессе можно будет говорить на старших высокочастотных CPU или при разгоне более слабых моделей.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!