Версия для печати

Гоблин Стикс продолжает заниматься темным ремеслом. Впервые засветившись в ролевой игре Of Orcs and Men, он заслужил отдельный стелс-экшен Styx: Master of Shadows . А этой весной команда разработчиков Cyanide Studio выпустила продолжение с подзаголовком Shards of Darkness. Качественных игр подобного направления не так уж много, а Styx безусловно заслуживает внимания.

Ключевой особенностью серии игр Styx является одноименный главный герой. Он необычный и единственный в своем роде разумный гоблин, который занимается воровством и проворачивает темные делишки ради выгоды и наживы. Обитая на дне криминально мира, Стикс имеет дело с подонками и негодяями, не сильно отличаясь от них повадками. Впрочем, и весь окружающий мир живет в такой же приятной атмосфере мрачных проявлений человеческих пороков.

В какой-то момент обстоятельства связывают героя с боевой дамой, командующей отрядом по истреблению гоблинов. Вместе они пытаются раздобыть ценный артефакт, проникнуть в город эльфов и вообще ввязываются в такие приключения, которые не сулят ничего хорошего. Вначале Стикса ведет чувство наживы, а потом еще и чувство мести, ведь герою всячески мешает таинственный эльф. Два вора и изгоя схлестнутся в схватке за возможность оставить всех в дураках.

Игровой процесс строится на скрытном перемещении с использованием укрытий и поиске обходных путей. Невысокий гоблин умело скользит вдоль стен и умеет затаиваться за углами, поджидая жертву. Большие сложные уровни дают широкие возможности для поиска тайных лазов. Скалы опоясывают строения и крепостные сооружения с множеством этажей и проходов. Вы действуете в разных плоскостях, взбираетесь на крыши, проходите через чердаки и подвалы, скользите карнизам и балкам, используете разные цепи, механизмы и прочие элементы окружения. Исследовать запутанные уровни весьма интересно. Тем более, что кроме основной цели всегда есть дополнительные задачи и поиск коллекционных предметов.

Много возможностей для хитрого устранения врагов. В простейшем случае вы подкарауливаете постового и нападает на него со спины. Но куда интереснее подстроить несчастный случай, обрушив сверху люстру, отравить еду или подрезать трос у сигнального колокола. Все это используется и как методы отвлечения, заставляя врагов менять свой привычный распорядок передвижения. Трупы можно прятать в ящики и шкафы, растворять при помощи кислоты.

Открытое столкновение быстро ведет к смерти героя, поскольку тот весьма беспомощен, хотя и может парировать удары. Поэтому скрытность и хитрость — лучшее оружие. Конечно, есть некоторые условности, связанных с видимостью героя и реакцией персонажей на наши действия. Лучше ориентироваться в происходящем помогают индикаторы над встревоженными врагами, что позволяет определить, насколько шумно вы действовали и как сильно привлекли внимание.

По мере развития повествования игра усложняется. Архитектура уровней становится хитрее, враги толстокожее. В придачу к рядовым противникам, которых можно заколоть кинжалом, появляются мощные бойцы в доспехах. Таких нужно избегать или использовать трюки для непрямого устранения.

Не обходится без агрессивной живности. Вернутся реагирующие на звук слепые жуки из прошлой игры. Появятся полноценные боссы, против которых нужно будет действовать очень быстро, комбинируя скрытность и смертельные выпады. Такие динамичные моменты вносят разнообразие, но вызывают и некий диссонанс в общем восприятии Shards of Darkness.

По ходу игры будут загадки, связанные с побочными задачами. Например, чтобы вскрыть сокровищницу нужно найти ряд подсказок и выставить верную комбинацию на отпирающем механизме.

У героя есть особые способности, которые помогают увереннее действовать в сложных ситуациях. Стикс может временно становиться невидимым и создавать гоблина-двойника, чтобы отвлечь внимание или нажать какой-то дальний рычаг. Лучше ориентироваться в окружающей обстановке позволяет янтарное зрение, подсвечивающее врагов и предметы.

В перерывах между миссиями на своей базе можно потратить игровой опыт на прокачку умений и многочисленных характеристик. По ходу миссии также выдвигается ряд условий, выполнение которых дает свои бонусы.

До определенного момента Shards of Darkness демонстрирует определенное разнообразие в дизайне. После темного города, овивающего скалы, мы попадает на крупный летающий корабль-дирижабль, потом высаживаемся в порту, проникаем в пещерный город. Меняется стилистика уровней, нас радуют разными пейзажами и видами. Но во второй половине игры начинают доминировать пещеры и подземные комплексы, и такое обилие темных лабиринтов начинает надоедать.

Игра базируется на движке Unreal Engine 4 и работает под DirectX 11. Shards of Darkness демонстрирует неплохое освещение и фактурные поверхности. Некоторые уровни радуют глаз детализированными панорамами, но темные коридоры могут выглядеть простовато и однотипно.

Системные требования умеренные, хотя при определенных условиях игра создает серьезную нагрузку на видеокарты. Лучше оценить ситуацию с производительностью поможет наше тестирование видеокарт. Сравним разные модели NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon в последней версии игры с новыми видеорайверами.

Описание тестовой конфигурации ниже. За точными техническими параметрами участников тестирования можно обратиться к одному из старых обзоров, например, к тестированию в Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.05
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.5.2

Тестирование проводилось на уровне с летающим кораблем в рамках задания «Дипломатические суда». На этой проработанной локации производительность заметно ниже, чем на большинстве темных уровней. Повторялась определенная последовательность действий, частота кадров измерялась Fraps, выполнялось несколько повторов.

Задействовано максимальное качество графики, что отвечает установкам Epic. Сглаживание понижено до высокого уровня — не влияет на производительность, но улучшает четкость картинки.

Вначале сравним показатели в разрешении 1920x1080.

Среди младших моделей доминируют решения NVIDIA. Так, GeForce GTX 760 и GeForce GTX 950 заметно быстрее Radeon R9 270X. Хорошие результаты у GeForce GTX 1050 Ti, немного слабее GeForce GTX 960. Представитель старого поколения, GeForce GTX 780 Ti, уверенно конкурирует с Radeon R9 480X и Radeon R9 580X. В тестовой сцене игра загружает 2,4 ГБ видеопамяти. При длительной игровой сессии загрузка памяти будет выше, но 3 ГБ для Full HD хватит с головой.

Сравним старшие видеокарты в разрешении 2560x1440.

На одном уровне производительность GeForce GTX 780 Ti и Radeon R9 480X. GeForce GTX 1060 заметно быстрее Radeon R9 580X. Увеличивается разрыв между GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti. У GeForce GTX 1080 преимущество до 40% относительно представителя среднего класса на базе GP106. Загрузка видеопамяти чуть менее 3 ГБ.

Максимум визуальных впечатлений обеспечит разрешение 3840x2160. Но тут можно рассчитывать только на GeForce GTX 1080. Протестируем эту видеокарту в номинале и в разгоне.

На локации с максимальной нагрузкой на GPU можно рассчитывать на 40-50 fps с GeForce GTX 1080. Лучше оценить качество изображения в 4K можно по специальной подборке скриншотов.

Выводы

Styx: Shards of Darkness является добротным стелс-экшеном с высокой вариативностью и харизматичным негодяем в главной роли. Сложная структура уровней дает простор для разнообразных действий и импровизаций. У игры есть самобытная стилистика и атмосфера мрачного авантюрного фэнтези. Иногда нас радуют оригинальными видами и необычным дизайном, но темных лабиринтов намного больше, и это расстраивает. Также надо понимать, что это не высокобюджетный проект уровня Dishonored 2, тут все несколько проще, что не мешает получать удовольствие от игрового процесса. Shards of Darkness порадует любителей жанра, хотя не предложит ничего принципиального нового относительно первой части.

Чтобы играть при максимальном качестве графики в Full HD, нужна видеокарта не слабее GeForce GTX 1050 Ti. С разрешением 2560x1440 справится GeForce GTX 1060 или старшие модели NVIDIA. Режим 4K по силам только GeForce GTX 1080 или GeForce GTX 1080 Ti. В среднем и низшем ценовом сегменте графические решения NVIDIA превосходят конкурентные карты от AMD, даже GeForce GTX 780 Ti на базе старой архитектуры успешно конкурирует с Radeon RX 480/580.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!