Версия для печати

Серия сетевых шутеров Red Orchestra имеет не очень большую, но преданную аудиторию поклонников. Две номерные части завоевали уважение игроков благодаря реализму, исторической достоверности и тактическим элементам. После Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad для игры вышел крупный аддон Rising Storm, посвященный сражениям американской и японской армий на островах Тихого океана в период Второй мировой войны. Продолжение вышло в виде полностью самостоятельной игры. Rising Storm 2: Vietnam предлагает принять участие в массовых сетевых баталиях периода Вьетнамской войны, сражаясь в джунглях и на фоне разрушенных городах, под ударами авиации и обжигающего напалма. Подробнее об игре и производительности в ней в данном обзоре.

Rising Storm 2 является исключительно сетевой игры без сюжетного режима. Разработчики из Anti Matter Games и Tripwire Interactive сосредоточились на основной составляющей, не тратя время на одиночную кампанию. Хотя наличие сюжетных миссий могло бы стать хорошим введением для новичков и помогло бы освоиться с особенностями игры. Новым игрокам придется познавать все опытным путем и смотреть обучающие ролики. Есть еще режим свободной игры, где можно выбрать любой класс и опробовать его оружие на стрельбище. Старых игроков может раздражать измененное управление, но настройки позволяют вернуться к старой комбинации клавиш по образу Red Orchestra 2.

Общая концепция игры напоминает все остальные сетевые шутеры. Две команды сражаются на игровом полигоне, пытаясь истребить противника. Но есть ряд уникальных особенностей. Система передвижения тут напоминает прошлые игры серии. У бойца ограниченный запас сил, после бега из-за учащенного дыхания сложнее прицелиться. Действовать нужно небольшими перебежками от укрытия к укрытию.

Положение и наличие опоры серьезно влияет на точность. При стрельбе стоя попасть в кого-то на дальней дистанции крайне сложно, поэтому нужно использовать приседание или положение лежа. Часто приходится ползать, что не только позволяет стабилизировать оружие, но и спасает от пуль. Подавляющий огонь и близкие взрывы выводят бойца из равновесия — мутнеет картинка перед глазами, сложнее целиться. Все это сочетается с достоверной баллистикой и проработанным оружием. Поскольку Vietnam шагнул вперед относительно прошлых игр, то всем игрокам доступны автоматически винтовки. Однако при стрельбе от бедра отдача и разброс столь велики, что этот метод годится лишь для зачистки зданий. Эффективно вести огонь на средние и дальние дистанции позволяет режим одиночного огня.

В итоге бойцы не бегают сломя голову, непрестанно стрекоча автоматами. Нужно верно оценивать ситуацию, смотреть на товарищей, выбирать удачную позицию для огня. Благодаря сложной структуре уровней и особенностям механики позиция играет важную роль, ведь нужно получить хорошую зону видимости и не светиться самому. В открытых зонах прямое продвижение сразу пресечет вражеский огонь, и тут поможет только задымление или слаженные действия команды, когда одни организуют подавляющий огонь, снайперы поддержат с дальних позиций, а ударная группа прорвется на ближние позиции.

Командное взаимодействие играет важную роль. Теперь даже появилась система отрядов, когда бойцы организованы в несколько взводов внутри одной команды. Есть быстрые команды через радиальное меню, что позволяет отдавать простые указания, задавать точку следования, запрашивать поддержку и прочее. Командиры взводов организуют наступление, используя дымовые гранаты. Они же могут наводить артиллерию, указывая точку удара. А вызывает удар непосредственно командир команды, который возле специальной рации может вызвать авиаудар или артобстрел.

Командиры могут служить точкой респауна для бойцов взвода. Вьетнамские командиры создают точки респауна, копая туннели. Таким образом, отряд может эффективнее закрепляться на позициях.

Игровых классов стало больше. Если ранее выбор ограничивался стрелками с обычными винтовками, штурмовиками с автоматическим оружием, пулеметчиками и парочкой узких специалистов (огнеметчик, минометчик), то теперь специалистов больше. Но основную массу команды традиционно составляют стрелки, теперь они, конечно, с автоматическими винтовками. Количество специализированных бойцов ограничено. Это как привычные пулеметчики или снайперами, так и новые классы — инженер, сапер, разведчик, наводчик, боец с РПГ или гранатометом. Классы предлагают примерно равнозначных бойцов для Армии США и Вьетнама, но с разным набором вооружения. Так, боец с РПГ доступен только силам Вьетнама, и он может противодействовать вертолетам врага. Противоположная команда имеет в своем активе бойца с ручным гранатометом, который эффективен против пехоты.

Основным оружием для американских солдат является винтовка M16, у вьетнамцев это АК. Специальные классы могут оснащаться карабинами, пулеметами или пистолетами-пулеметами. Шире набор вспомогательного вооружения. Кроме простых гранат у некоторых специалистов есть мины, растяжки и ловушки. Отдельные классы могут выступать наводчиками благодаря сигнальным шашкам.

Исчезла прокачка вооружения. Ранее можно было повышать уровень владения каждым отдельным оружием, например, немного уменьшать отдачу или незначительно повышать скорость перезарядки. На общем балансе это сказывалось минимально, но было приятно. Теперь есть только общий рейтинг игрока, который ни на что не влияет. Но по итогам удачного боя можно получить набор обмундирования, который немного отличаться от стандартной. То есть в игре появились намеки на косметические элементы и визуальную кастомизацию.

Бои проходят на крупных картах, которые рассчитаны на 64 бойца. Основным игровым режимом остается «Территория». На большой карте есть ряд пунктов, которые нужно последовательно отбить у врага. Это задает направление сражения и заставляет команды действовать взаимодействовать внутри себя в рамках общей задачи. Стрелки наступают, снайперы отрабатывают дальние огневые точки, командиры взводов прикрывают дымовой завесой. Командир команды прямо по ходу боя следит за общей ситуацией, реагирует на метки и вызывает огневую поддержку.

Определенные условия стимулируют к разным тактикам, игроки пытаются реализовать разные схемы наступления и обороты. Сразу возрастает важность слаженной работы разнообразных классов. Мало сидеть на удачной позиции, нужно следить, чтобы враг не получил численного перевеса на точке и не захватил ее. Сами подкрепления возрождаются через фиксированные промежутки времени на удаленной позиции. Возможность респауна на командирах позволяет быстрее развернуть свежие силы у линии фронта, но если выбьют командиров, но и вся оборона посыплется быстрее.

Игровые уровни не просто большие, они еще предусматривают много лазеек и путей. Если бой идет в городской зоне, то будет много открытых зданий, проходы на вторые этажи, на балконы и крыши. Территория часто рассечена окопами, есть туннели и подземные проходы. Некоторые туннели позволяют применять оружие внутри только вьетнамским бойцам, сковывая действия американцев якобы из-за тесноты. Сражение на пересеченной местности не менее сложны из-за обилия густых зарослей. При этом в рамках одной карты разные зоны сменяют друг друга, рощи сочетаются с пустырями и полями, могут быть высокие и низкие точки. И в отличие от других игр, тут штурм высоты или действия в городских условиях выглядят очень достоверно. Взять доминирующую высоту под огнем противника крайне сложно, даже несмотря на определенный баланс — ландшафт всегда обеспечивает какое-то прикрытие. Если слаженные команды противников столкнутся в городской черте, то это будет битва за каждый дом и каждое продвижение взвода от одного укрытия к другому. Если линия фронта неравномерна или бойцы не контролируют все направления, то возможны внезапные обходы флангов и прочие сюрпризы.

Армия США располагает вертолетами. Управление ими требует определенной сноровки и мастерства. Но если освоиться, то вертолет легко превратиться в мощную боевую машину и позволит быстро высаживать десант. Случается, что авиация дает серьезное преимущество, но иногда ее присутствие почти не ощущается — все зависит от пилота.

Кроме «Территории» максимум возможностей обеспечивает еще новый режим, который требует комплексного контроля точек, без поэтапного продвижения в зону врага. Есть и обычная командная схватка, но в нее тут мало кто играет, найти противников проблематично. Карт не очень много, присутствуют разные вариации для серверов с меньшим количеством игроков. Также стоит отметить, что Tripwire Interactive всегда следить за своими проектами и развивает их, дополняя новым контентом и картами.

Бывалых игроков Rising Storm 2 порадует преемственностью. Новая игра ощущается знакомо, но в ней тоже нужно освоиться. Зато есть погружение в новую историческую эпоху в аутентичных декорациях. Новичкам нужно приложить усилия, чтобы разобраться. Передвижение может показаться тяжеловесным, и поначалу непонятно, кто и откуда убивает. Игра не показывает убийцу или жертву, они могут находиться на любом расстоянии и быть за укрытием. Вы сами реагируете на ситуацию, ориентируясь на звуки и особенности местности. Нужно понимание общей боевой ситуации, кто куда продвигается и какие позиции занимает. Тогда можно выбирать более безопасные маршруты и даже вести предупредительный огонь.

В визуальном плане игра напоминает продвинутый вариант первой части Rising Storm с улучшенной детализацией и более четкими текстурами. Игра использует движок Unreal Engine 3, и в технологическом плане выглядит старовато. Но это компенсируется тщательной проработкой окружения и высокой дальностью прорисовки крупных локаций.

Физика в игре простая. Окружение не подвержено разрушениям. Некоторые деревянные строения могут сгореть от авиудара, но это не влияет на общую игровую ситуацию.

Системные требования небольшие, хотя высокие разрешения традиционно требуют мощных видеокарт. Лучше оценить максимальное качество графики можно по нашей специальной подборке скриншотов в 4K.

Мы изучим производительность в игре при разных разрешениях на видеокартах NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon. Список участников соответствует набору видеокарт из наших последних обзоров, за детальными их характеристиками можно обратиться к тестированию в Warhammer 40.000: Dawn of War III.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.6.2

В игре невозможно получить абсолютно повторяемые действия, поскольку в сетевом режиме ситуация все время меняется. Поэтому для тестирования выбран режим свободной игры, который позволяет испытать навыки бойца на стрельбище. Проблема в том, что это создает более слабую нагрузку на систему в сравнении с реальным динамичным боем. Поэтому подобран особый порядок действий, чтобы создать максимально возможную нагрузку в рамках таких условий: бежим к пулемету, выпускаем две очереди в землю, кидаем гранату. Это провоцирует появление плотного дыма, дополнительных пост-эффектов при стрельбе и оглушении, создает эффект изменчивой глубины резкости. И такая сцена в итоге будет более-менее приближена по нагрузке к боевой ситуации.

Для повышения точности выполнялось по 6-8 повторов. Данные снимались Fraps.

Выбрано максимальное качество графики и улучшенная постобработка, высокое качество FXAA. Отключено ограничение кадров.

Вначале рассмотрим результаты в разрешении 1920x1080. При оценивании результатов важно смотреть не только на средний fps, но и на минимальный.

Результаты довольно высокие, хотя в реальной игре в сложных сценах частота кадров может быть ниже. В целом ясно, что GeForce GTX 950 и GeForce GTX 960 легко обеспечат комфортный игровой процесс с Full HD. Хуже результаты старых Radeon серии R9 270/270X. В сегменте более мощных решений заметно серьезное преимущество GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 1060 над Radeon RX 480/580.

Посмотрим, как старшие модели справятся с разрешением 2560x1440. Добавим к ним GeForce GTX 1080.

GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 1060 обеспечивают под 90 fps, и даже в самых тяжелых условиях вы получите более 60 fps. Radeon RX 580 слабее GeForce GTX 1060 на 30-34%. Неплохие показатели у GeForce GTX 1050 Ti, и эта видеокарта действительно неплохо справляется с таким режимом — если будут резкие просадки, то разгон все исправит.

В режиме 1920x1080 игре достаточно 2 ГБ видеопамяти, в разрешении 2560x1440 пиковая загрузка может приближаться к 3 ГБ.

Максимально качественную картинку вы получите в разрешении 4K. Какие видеокарты обеспечат высокую производительность в таком режиме? Ответ ниже.

GeForce GTX 1060 при стандартных частотах показал немногим более 40 fps в тесте, что маловато. GeForce GTX 1080 обеспечит внушительные 70 fps при разнице с младшим видеоускорителем около 68%. Оценить качество картинки в 4K можно отдельной подборке скриншотов.

Игра чувствительно относится к мощности CPU. Тестовый Core i7 является топовой моделью на базе производительной архитектуры с высоком объемом кэш-памяти L3. И даже с ним снижении частоты с 4,1 ГГц до 3 ГГц дает падение производительности около 13%.

Для младших CPU с более скромными характеристиками фактор частоты может оказаться важнее. И не случайно разработчики недавно добавили новый параметр в настройки — дублирующий рендер. Его рекомендуется включать на системах со слабым CPU и мощным GPU, чтобы улучшить общую производительность.

Выводы

Rising Storm 2: Vietnam является продолжением линейки сетевых шутеров в духе Red Orchestra. Это серьезная, порою тяжелая игра, которая обеспечивает более высокий уровень реализма на фоне большинства шутеров. В ней есть тактические элементы и командное взаимодействие. Появились мелкие упрощения относительно прошлых игр. Например, фактор подавляющего огня влияет слабее, система ранений чуть проще. Темп сражений вырос за счет более современного оружия, однако новичкам Rising Storm 2 все равно может показаться тяжеловесной игрой. Тут есть атмосфера настоящего военного конфликта, что удается даже не всем сюжетным боевикам. Во всей этой достоверности есть свой драйв, но игра все же не для массового игрока. Если вам приелись популярные сетевые игры, но вы любитель военных шутеров, то Rising Storm 2: Vietnam может стать отдушиной.

У игры относительно скромные требования к производительности GPU. По итогам тестирования видно, что решения NVIDIA обеспечивают более высокую производительность во всех ценовых категориях. Нормально играть в Full HD позволяют видеокарты уровня GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050. Для разрешения 2560x1440 минимальным вариантом является GeForce GTX 1050 Ti, максимальный комфорт обеспечит GeForce GTX 1060. С режимом 4K отлично справится GeForce GTX 1080 или даже более слабая карта GeForce GTX 1070. Также GeForce GTX 1080 является тем решением, которое способно обеспечить стабильные 144 Гц в Full HD, под разрешение 2560x1440 при 144 Гц понадобится разгон.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!