Версия для печати

За последние годы вышло много игр, предлагающих неторопливое исследование и решение загадок в рамках открытого мира. Но лишь немногие могут предложит целостную концепцию с интересным приключением или интригующим сюжетом. В числе удачных самородков недавняя игра RiME. Проект настолько примечательный, что мы не смоги пройти мимо без небольшой рецензии. Также игра отличается высокими системными требованиями. Поэтому обзор будет включать результаты тестирования разных видеокарт NVIDIA и AMD, что позволит выявить оптимальные графические решения для комфортного игрового процесса при максимальном или высоком уровне графики.

После бури безымянный мальчик в красном плаще приходит в себя на берегу таинственного острова. Где-то вдали маячит огромная башня, которая сразу привлекает внимание. Это основная цель нашего путешествия, к этой башне мы и будем стремиться. Перед героем открывается мир умиротворяющих пейзажей с загадками, которые предстоит решить.

RiME предлагает знакомую концепцию бессловесного повествования. В игре нет диалогов и текстов. Сюжет раскрывается через познание окружающего мира и через флешбеки. На первом плане идет история самого приключения, которое наполнено разными событиями. А история мальчика раскрывается через воспоминания и обрывки прошлого.

Поначалу игра развивается в медитативном ключе. Мы исследуем доступные территории, бродим по лабиринту горных извилистых троп, находим неожиданные проходы и места, активируя определенные реликвии и собирая разные предметы. Игра ловко подталкивает в нужном направлении и задает путь исследования. Какие-то важные места сразу выделяются на общем ландшафте. Если к ним не пройти напрямую, то достаточно проявить немного настойчивости, чтобы найти обходной путь. Герой может взбираться на уступы, карабкаться в определенных точках по скалам и перепрыгивать небольшие пропасти. Все эти умения идут в ход для продвижения к нужной позиции.

Все выстроено органично и продумано. Нет лишней бессмысленной беготни. Если нашли какую-то тропинку с подсказками, то она обязательно приведет к чему-то полезному. Поэтому приключение не проседает, есть постоянное развитие и движение к цели, а исследование мира всегда дает какой-то позитивный результат.

После решения первой комбинированной задачи герой получает в парники милого лисенка. Зверек становится помощником и проводником в местном мире, указывая нужный путь. Если вы немного потерялись, достаточно окинуть взглядом окрестности и найти своего спутника. Он же указывает на ключевое место, если нужно решить какую-то новую задачку.

Сложность таких задачек постоянно возрастает, но они базируются на понятных условиях, не вызывая ситуации ступора. Если перед героем замурованный проход, то нужно искать активные механизмы и что-то с ними делать. Голос играет важную роль в этом взаимодействии. Воздействуя голосом на особые энергетические ячейки, мальчик запускает все эти механизмы и волшебные устройства. Где-то это активирует подъемник или открывает одну дверь. Где-то нужно выстроить хитрую комбинацию, чтобы активировать разные точки. Все это обрастает дополнительными условиями, где нужно играть со светом и тенью, тягать ящички и светящиеся шары, выполнять иные действия.

В рамках уровня-песочницы такие действия связаны единой целью, и самый важный механизм или дверь активируются по итогам решения промежуточных задачек. Примечательные места на большом уровне сразу открыты взгляду, нужно лишь найти соответствующий проход. А уже после серии приключений с лазанием по руинам и решением комбинированных задач, возвращаемся к основному месту, которое открывает проход к следующему игровому этапу.

Если все происходит в рамках некоего пещерного лабиринта или внутри крупных закрытых залов, то игра умело ведет по одному пути через якобы хитрый лабиринт или ненавязчиво подскажет нужное направление на развилке. Хватает и мелких ответвлений от основного пути исследования, которые хранят разные коллекционные предметы. Так что дотошность и наблюдательность всегда вознаграждаются какой-то находкой.

Игра развивается в несколько этапов. Каждая часть предлагает новый мир и отдельную песочницу. Освоение такой песочницы идет постепенно, по мере распутывая головоломок и взаимодействия с какими-то механизмами. Каждый уровень отличается стилистически, но сохраняет общий настрой и целостное восприятие игры. И в каждом случае приключение развивается столь же органично и продумано, как и на первых этапах. Например, возникает враг в виде вездесущей птицы, но сразу же перед нами видны укрытия — игра дает подсказу к действиям. Двигаясь от укрытия к укрытию, мы находим пещеры и какие-то проходы. И стоит заглянуть туда, как обязательно найдется что-то полезное или путь выведет к другой важной точке.

Если игра намекает на необходимость длительного подводного заплыва, нужно обратить внимание на пузыри воздуха, чтобы выявить важные направления.

RiME постоянно демонстрирует что-то новое, не злоупотребляя однотипными визуальными образами и однообразными задачками. Мы постоянно движемся вперед и открываем что-то новое. Меняются декорации и окружающая среда. Игра бывает чарующей, величественной, грустной, немного опасной и жутковатой. И на этот эмоциональный фон накладывается история мальчика, которая постепенно обретает осязаемость и ясность.

Игра построена на движке Unreal Engine 4 и работает под API DirectX 11. Используется рисованная стилистика с использованием cell-shading. При этом игра демонстрирует неплохую детализацию и высокую дальность прорисовки.

Системные требования намного выше, чем можно было бы ожидать от игры с такой стилизованной графикой. RiME требует столь же мощных графических ускорителей, как и топовые AAA-проекты. Ситуация ухудшается еще из-за того, что по умолчанию при выборе максимальной графики игра включает тяжелое сглаживание SSAA. Поэтому даже при наличии мощной видеокарты рекомендуем сразу заглянуть в настройки и выбрать простое сглаживание FXAA, которое минимально сказывается на общей производительности.

Выясним, какие видеокарты могут обеспечить приемлемую частоту кадров в игре. Сравним ряд моделей GeForce GTX и Radeon из разных ценовых категорий. За точными техническими параметрами участников можно обратиться к одному из старых обзоров, например, к тестированию в Warhammer 40.000: Dawn of War III.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.6.2

Тестирование проводилось при помощи Fraps в начале игры после первой контрольной точки. Герой выходит к поляне со статуей лисенка. Это первая открытая локация с обильной растительностью и тенями, что заметно бьет по производительности. Совершалась прогулка по данной территории, шесть повторов для каждой видеокарты.

Задействовано максимальное качество графики (предустановки Very High) в разрешении 1920x1080. Вместо сглаживания SSAA выбран более быстрый алгоритм FXAA.

Среди современных решений оптимальным вариантом является GeForce GTX 1060. Старый флагман GeForce GTX 780 Ti слабее на 20%, но все еще в состоянии обеспечить нормальную производительность. Слабоватые показатели у AMD Radeon RX 580/480, которые проигрывают GeForce GTX 780 Ti. Все более слабые модели не справляются с игрой при максимальном качестве графики. Загрузка видеопамяти более 2 ГБ, при долгих сессиях может достигать 3 ГБ.

Для младших участников проведено тестирование при выборе настроек высокого уровня (High) в сочетании с FXAA.

Снижение настроек обеспечило ускорение на 14-18%, что позволило достичь более приемлемых показателей. Но все равно GeForce GTX 1050 Ti является минимальный вариантом для игры даже при таких настройках. Владельцы GeForce GTX 960 должны быть готовы к серьезным подтормаживаниям и просадкам. Если же вы пользователь Radeon R9 270X или Radeon R9 270, то придется понижать настройки до минимального уровня.

Игра требовательная, но топовые видеокарты NVIDIA должны справится с более высокими разрешениями. Проведено дополнительно тестирование GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1080 Ti в разрешении 2560x1440, а старшая карта протестирована и в режиме 4K (3840x2160). Настройки графики Very High при сглаживании FXAA.

GeForce GTX 1080 достойной справляется с 2560x1440, а GeForce GTX 1080 Ti быстрее на 35%. Загрузка видеопамяти достигает 4 ГБ.

А вот с 4K даже GeForce GTX 1080 Ti справляется с трудом. Игра не относится к динамичным жанрам, так что 36-41 fps результат терпимый, но в некоторых сценах могут быть и более серьезные просадки производительности.

Стоит отметить мизерную разницу в картинке между настройками Very High и Very. Так что можно смело понижать общие предустановки для ускорения. Сама конфигурация настроек подобрана весьма странно. В обязательном порядке отключайте SSAA. В дополнительных настройках смело деактивируйте размытие в движении и тесселяцию воды, на слабых картах можно отказаться от глубины резкости.

Выводы

RiME — великолепная приключенческая игра про решение головоломок в открытом мире с чарующей атмосферой и музыкой, стилизованной графикой и плохой оптимизацией. Студия Tequila Works выдала отличное жанровое приключение, удачно сбалансированное в плане игровой механики. Игра всегда выдает что-то новое и необычное, без провисаний и однотипных моментов. Не понравится только тем, кто вообще далек от подобного рода игр.

Главной проблемой RiME являются высокие системные требования. Оптимальную производительность обеспечат видеокарты NVIDIA. Для максимального качества графики со сглаживанием FXAA нужна карта GeForce GTX 1060. Для высокого качества графики минимальным вариантом является GeForce GTX 1050 Ti. С GeForce GTX 1080 можно рассчитывать и на более высокие разрешения. Режим 4K по силам только GeForce GTX 1080 Ti, но при максимальных параметрах производительность невысокая, ее можно немного повысить за счет отключение некоторых эффектов.

Читайте другие наши обзоры, следите за нашими обновлениями через ВКонтактеFacebook и Twitter!