Версия для печати

Среди обилия инди-игр в Steam можно легко пропустить весьма достойные проекты. К таковым можно отнести платформер Planet Alpha от разработчиков из студии Planet Alpha ApS. Небольшая красивая игра подкупает притягательностью атмосферой, обладая определенной самобытностью даже в период нового расцвета этого жанра. При этом игра довольно требовательная, поэтому остро стоит вопрос производительности. В данном обзоре мы раскроем основные особенности игры и протестируем ряд видеокарт в разных разрешениях.

Planet Alpha не имеет какой-то предыстории и подает сюжет исключительно через наблюдение мира и какие-то внутренние события. В самом начале мы материализуемся на неизвестной планете в виде безымянного персонажа в скафандре. Наш герой бредет некоторое время, пока не оказывается на фоне красивого инопланетного пейзажа с большими животными на заднем плане.

Далее мы просто наслаждаемся красивыми видами с необычной флорой и фауной, преодолевая провалы и взбираясь по возвышенности. Действуем строго в рамках двумерного мира, хотя сам мир объемный, насыщенный и благодаря проработанным задним планам кажется весьма большим.

Наши возможности вполне стандартны. Мы прыгаем через пропасти, где-то пригибаемся, чтобы пролезть в узкий лаз, где-то взбираемся по заросшей стене. Иногда требуется взаимодействие с большими каменными блоками, чтобы создать площадку, с которой можно запрыгнуть на более высокий уступ.

По ходу игры встречаются специальные алтари, где можно влиять на ход времени и окружающие предметы. Это позволяет двигать определенные конструкции, создавать из них временные проходы и мосты.

Инопланетная идиллия нарушается вторжением армии роботов. После этого появляются стелс-элементы. При двухмерном передвижении роботы иногда уходят на задний план, и мы выжидаем безопасный момент. Высокая трава позволяет прятаться от врагов и пробираться незаметно за их спинами.

Порою требуется хитрость. В простом случае мы просто выманиваем робота и потом обходим его, перепрыгивая с какой-то площадки или используя другие элементы окружения. Где-то врагов можно заманить в ловушку, чтобы их уничтожила большая местная зверюга. В большинстве случаев есть явные намеки на решение. Если перед нами мелькнул огромный паук, а впереди роботы, то надо организовать их встречу.

Сложность постепенно возрастает за счет того, что прятки быстро сменяются ситуациями, требующими реакции. Однако сложных моментов на самом деле мало. Приятно, что прыжки между уступами и платформами не требуют филигранной точности, как это бывает в других играх. Хотя есть этапы с подвижными механизмами или переходы в иную реальность, где мы двигаемся по парящим и меняющим положение объектам — и тут приходится действовать осторожно, выверяя каждый шаг.

Встречаются боссы. Стычки с ними вынуждать убегать или использовать какие-то способности для непрямого воздействия. К примеру, отступаем и заманиваем щупальце робота-осьминога в ловушку, чтобы повредить его. В другом месте атакуем противника летающими камнями, двигая их за счет перемотки времени у алтаря.

Общая обстановка постоянно меняется, создавая ощущение насыщенного приключения в чужом мире, где мы в роли внезапного исследователя. Просторные поляны с местными динозаврами сменяются густыми зарослями и ночным лесом со светящейся растительностью. Есть темные мрачные пещеры и какие-то развалины со странными механизмами.

Больше всего запоминаются забеги по парящим в воздухе островкам, которые окутывает туман и дымка. Все это выглядит очень красиво, особенно, когда на фоне парят воздушные «киты» и прочая живность.

Аналогий с «Аватором» не избежать, но у игры все равно есть своя самобытность. Приятная графика часто сочетается с приятными фоновыми мелодиями. Planet Alpha использует движок Unreal Engine 4. Картинка насыщенная благодаря обилию деталей в кадре, хотя есть элементы стилизации в виде грубых полигональных контуров скал и камней. Животные и отдельные элементы используют очень простые текстуры. Все это компенсируется объемным освещением и множеством ярких эффектов.

Когда доходит до массовых сцен вторжения роботов, из-за обилия этих эффектов картинка превращается в цветастую кашу, и фигурка героя теряется на общем фоне.

Игра работает в среде DirectX 11. Максимальные настройки серьезного грузят даже современные видеокарты. Из всех доступных параметров мы бы не рекомендовали включать максимальный режим сглаживания, оно немного смазывает картинку. Средний или высокий уровень AA будет оптимальным выбором, все остальное можно смело ставить в режиме Epic.

Сравним группу видеокарт NVIDIA и AMD при максимальной графике. Используется наш стандартный набор участников.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 417.35
  • драйвер Radeon: Adrenalin Edition 18.12.1

Тестирование проведено на одном из начальных этапов, где есть детализированный задний план и много травы. Выполнялось несколько повторов с коротким забегом между двумя определенными точками.

В разрешении Full HD протестированы видеокарты бюджетного уровня и модели среднего класса.

Более 40 fps обеспечивает GeForce GTX 1050 Ti, около 60 fps можно получить на старой видеокарте GeForce GTX 780 Ti, на таком же уровне Radeon RX 580. Вне конкуренции тут GeForce GTX 1060. Требования к видеопамяти очень скромные, игра использует менее 1,4 ГБ.

Потенциала GeForce GTX 1060 хватает и для разрешения 2560x1440, а вот частота кадров на Radeon RX 580 может оказаться неудовлетворительной. GeForce GTX 1080 Ti выдает около 90 fps.

Более 60 fps в режиме 4K обеспечит только GeForce RTX 2080 Ti (версия Founders Edition). Результаты GeForce GTX 1080 Ti ниже на 34%, но все еще на хорошем уровне. Radeon RX Vega 64 выдает скромные 30 fps, не вытягивая максимальное разрешение.

Оценить возможности GeForce RTX 2080 Ti можно по видеоролику, в котором показаны первые 10 минут игры. В углу счетчик fps.

Средняя производительность в диапазоне 60-70 fps, в простых сценах видеокарта выдает и больше.

Выводы

Planet Alpha — красивый платформер с яркой картинкой и приятной атмосферой. У игры нет внятной истории, она намечена общими мазками. Игровой процесс построен на стандартных игровых механиках, хотя есть манипуляции с объектами, стелс-элементы и некоторые хитрости в противостоянии с врагами. Все эти элементы реализованы просто, и фанатам жанра игра покажется незамысловатой. В Planet Alpha есть сложные моменты, но по большей мере это приятное расслабляющее приключение.  

По меркам жанра системные требования высоковаты. Минимальным вариантом для разрешения 1920x1080 является GeForce GTX 1050 Ti или сопоставимые модели старого поколения. На GeForce GTX 1060 можно играть вплоть до разрешения формате 2560x1440, а Radeon RX 580 хватает лишь для Full HD. С 4K справятся GeForce GTX 1080 Ti и новые модели RTX-серии. Более 60 fps во всех сценах легко обеспечит только GeForce RTX 2080 Ti.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!