Версия для печати

В далеком 1999 году бельгийская студия Appeal поразила игроков красивой приключенческой игрой Outcast. Но из-за высоких технических требований не все могли к ней приобщиться, а спустя годы игра оказалась почти забытой. Однако Bigben Interactive и авторы оригинала решили воскресить Outcast. В результате их совместной работы в конце прошлого года вышел ремейк Outcast: Second Contact, тщательно воссоздающий оригинал, но на базе современного графического движка. Если вы пропустили этот релиз, то данный обзор даст представление об обновленной игре. Заодно мы поговорим о производительности и сравним группу видеокарт в разных режимах.

Начинается игра с длинного вступительного ролика, состоящего из серии простоватых картинок. В результате эксперимента ученые открыли проход в параллельный мир. Запущенный внутрь зонд был атакован, после чего последовал выброс энергии. Это привело к аномалии и образовании черной дыры, которая вскоре поглотит Землю. Военные срочно организуют команду для разведки и поисков зонда внутри параллельной реальности. И главным спасителем станет усталый вояка, попивающий виски в баре. Его доставляют на место, отправляют через портал и тут-то все начинается.

По традиции герой приходит в себя после забыться в неизвестном месте. Это деревянный дом в какой-то заснеженной деревушке со странными гуманоидами. Старейшина быстро вводит нас в курс дела, называя мессией, который спасет его собственный мир.

Герой удачно вписался в местную мифологию, и теперь от него ждут великих свершений. В замен обещают помочь и в наших поисках. Но в целом вся ситуация напоминает сказку про попаданца в волшебный мир. В этом мире есть своеобразное очарование благодаря ярким пейзажам и добродушным жителям. При этом общее подобие средневековья сочетается с более продвинутыми технологиями, и военные бегают с энергетическим оружием.

После вводного курса мы делаем переход через портал в духе «Звездных врат» на большую локацию, где начинается путь новоявленного спасителя Улюкая. Беседуя с жителями, мы узнаем о местных проблемах. Потом начинаем их решать, выполняя разные попутные задания и продвигаясь по основной сюжетной линии. Поначалу кажется, что в мирной обстановке нам придется по большей мере исследовать территорию. Но стоит немного выйти за пределы безопасной зоны, как герой тотчас привлекаем внимание множества врагов, от которых нужно отстреливаться

Сама стрельба тут странная. Управление неотзывчивое, есть инерционность в движениях персонажа. При этом энергетические заряды летят медленно, есть время отскочить, но сделать это не так просто, как кажется. Все это — особенности старой механики, которая далека от стандартнов современных экшен-игр. Но после адаптации начинаешь получать определенное удовольствие и даже проникаешься глубиной игры. В основе Outcast: Second Contact проект двадцатилетней давности, но тут много особенностей, которые присущи современным играм в открытом мире. Пригибаясь, герой не так заметен врагам за естественными укрытиями. Двигаясь за камнями, можно подойти ближе к противнику, чтобы стрелять точнее. Если хотите избежать перестрелки с кучей врагов, можно использовать дополнительные технические средства для невидимости.

Противники демонстрируют хорошую активность в бою. Они стараются укрыться за объектами или пытаются обойти нас с флангов, призывают подмогу. Если перестрелку заметят на ближнем охраняемом объекте, то с него подтянуться все военные.

Самая первая локация уже насыщена вражескими солдатами. И чтобы ослабить их силы, можно нападать на караваны с провизией. Также после цепочки событий можно переубедить местного лидера собирать рис для военных, что тоже сыграет в пользу сопротивления и ослабит вражеские силы.

Проблема в том, что в рамках не очень крупного мира и специфики заданий последовательность действий может быть разной, а это влияет на общую логику развития событий. Нужные цели и персонажи не отмечаются сразу на карте. Их нужно найти, беседуя с другими жителями, которые дают расплывчатые ориентиры в духе «на восток от храма» и т.п. При этом местные названия и имена воспринимаются тяжело, лично я постоянно путался в них.

По итогам у меня вышло так, что вся территория уже зачищена от врагов, но ключевые действия на карте не выполнены. Где-то что-то пропустили, не собрали нужный предмет — квест не получит развития. И в дневнике нет четких указаний, отмечены лишь общие цели. Подсказки нигде не записаны, и любой диалог надо слушать внимательно. Даже банальная ситуация с открытием дверей не сразу ясна. Дверь не обозначена никаким маркером или подсказкой действия, но если взять в руки ключ и щелкнуть по ней, то дверь откроется.

Есть полноценные головоломки, где нужно комбинировать объекты. К примеру, нужно правильно расставить четыре камня в древних храмах. У каждого храма есть свой символ, но к нему подходит камень с другим символом. А подсказку выдает жрец, сопровождая это мутными духовными рассуждениями.

В игре несколько крупных локаций, переход между которыми осуществляется через врата-порталы. Каждый уровень — отдельный мирок со своей визуальной стилистикой и своими особенностями. Где-то это мир террас и рисовых полей, среди которых возвышаются храмы и скалы. Другой регион — большой город среди пустыми в восточной стилистике. Есть заболоченная сумеречная локация, вулканическая локация с лавовыми озерами и мир древних джунглей.

На каждой территории нужно раздобыть важный артефакт. Чтобы продвинуться в этом направлении, нужно общаться с местными жителями, помогая им. Некоторые задания связаны исключительно с местным сообществом, но порою нужно возвращаться через врата в прошлые миры, чтобы выполнить какое-то поручение. Мощь врагов постепенно возрастает, но при определенной сноровке можно легко проредить ряды противников даже при помощи простого оружия.

Есть сбор ресурсов. Разные минералы, растительность и прочие элементы подбираются автоматически. Из всего этого местный кузнец создаст вам патроны. Пополняя свой кошелек местными деньгами, можно прикупить более мощные пушки у местных торговцев артефактами. Со временем некоторое оружие можно улучшить. Нет ограничений по весу, ограничивающих сбор предметов. Зато есть ездовые животные, которые ускоряют перемещение по миру.

Разработчики старались максимально близко передать стилистику оригинальной игры, воссоздавая в новой версии старые ландшафты и пейзажи. В игре отличное освещение, четкие текстуры и фактурные поверхности — рельефная земля, шероховатые камни. При этом есть некоторое ограничения по видимости, дальние планы умело скрывает туман. Какие-то строения и внутренние интерьеры могут показаться простоватыми в обстановке, но выглядят красиво благодаря возможностям движка.

Основой Outcast: Second Contact стал движок Unity, работает игра под DirectX 11. Требования к системе умеренные, хотя для высоких разрешений нужны довольно мощные видеокарты.

Посмотрим, какую производительность продемонстрируют разные модели, проведя тестирования карт разного уровня. Набор участников меньше нашего стандартного списка, но их достаточно, чтобы сделать общие выводы. Подробнее о характеристиках видеокарт в тестировании Assassin's Creed Origins.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 390.77
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 18.2.3

Тестирование проводилось сразу после перехода в первый мир с рисовыми полями. Это большая территория с насыщенной растительностью, ярким освещением и большой зоной видимости. Совершалась прогулка по определенному маршруту вокруг небольшого озера с порталом, выполнялось от 6 повторов и выше.

Выбрано максимальное качество графики Very High. Ниже результаты в разрешении 1920x1080.

Весьма неплохие показатели у бюджетных моделей. Даже у GeForce GTX 950 средняя частота кадров выше 50. Однако использование памяти приближается к 3 ГБ, так что для плавной производительности лучше иметь видеокарту с памятью до 4 ГБ. Среди новых решений идеальным вариантом станет GeForce GTX 1050 Ti.

Дополнительно проведено тестирование нескольких видеокарт в более высоких разрешениях.

GeForce GTX 1050 Ti хорошо справляется с игрой в разрешении 2560x1440. А GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti позволяют играть даже в 4K, но лучше прибегнуть к разгону. Преимущество GeForce GTX 1060 над старой видеокартой достигает 16-18%.

Выводы

Outcast: Second Contact является интересной приключенческой игрой с перестрелками и изучением мира. У игры есть самобытность и ощущение погружения в странный мир, который хочется назвать волшебным, несмотря на попытку научно-фантастической завязки. Попытки тщательно воссоздать оригинал привели к наличию раздражающих мелочей. Много лишней беготни в попытке понять суть выполнения некоторых квестов. В плане удобства и адаптивности игра уступает современным играм, в ней чувствуется определенная старомодность. При этом Outcast: Second Contact ощущается как нечто оригинальное и выглядит весьма симпатично. Игра однозначно заслуживает внимания, но в современных реалиях понравится больше не любителям экшенов, а тем, кому по душе по душе Dreamfall Chapters и схожие проекты.

Изначально игра не поддерживает русский язык, но качественный народный русификатор, который можно скачать на сайте zoneofgames.ru

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!