Версия для печати

За время своего существования сервис Epic Games Store успел обзавестись рядом эксклюзивных проектов, большинство из которых относятся к категории инди-игр, не претендующих на что-то выдающееся. В качестве примера можно вспомнить Close to the Sun — типичный «симулятор ходьбы» с неплохой историей. Observation от малоизвестной студии No Code изначально выглядел очень бюджетно, но интриговал благодаря космической тематике. И на деле это оказалась неплохая игра, которая заслуживает внимания.

Все события развиваются в недалеком будущем на международной космической станции. Космонавт Эмма Фишер обнаруживает себя в дезориентированном состоянии после непонятного происшествия. Она пытается связаться с другими членами экипажа, но ей отвечает только бортовой ИИ по имени САМ. С первых минут ясно, что героиня попала в таинственные обстоятельства, где общая обстановка намекает на исчезновение всей команды и аварийную ситуацию.

Героине предстоит осмотреть отсеки, устранить технические проблемы и найти других космонавтов, если таковые остались. Но выполнять эти цели будет не она лично, а виртуальный напарник САМ, в роли которого выступает игрок. Это является основной находкой игры, что позволяет ввести оригинальные игровые механики и непривычный способ взаимодействия с ключевым персонажем. Выглядит происходящее так: героиня дает указание, а ИИ пытается его выполнить, переключаясь на камеры в разных отсеках и взаимодействуя с электронной техникой. В простой ситуации предстоит переключиться на соседний отсек, взломать замок и открыть шлюз для Эммы. Если возник сигнал тревоги из-за пожара, нужно выявить эпицентр, локализовать причину и направить героиню с огнетушителем в нужное место.

Такой игровой процесс требует обычной внимательности, чтобы не упустить нужный предмет. Если нужна схема взлома электронного замка, то она может быть прикреплена где-то рядом с другими записями на стене. При этом нужно постоянно взаимодействовать с внутренним интерфейсом операционной системы САМ, где все представлено в виде простых надписей с минимальной наглядной визуализацией. И эта простота позволяет вжиться в роль виртуального персонажа, функционирование которого подчинено строгой электронной логике. И вы постоянно смотрите на мир из глазка виртуальной камеры с периодическими помехами и искажениями, что дополняет общую атмосферу.

Вскоре нам позволять действовать более активно, переключаясь на подвижные модули, которые могут свободно действовать в окружающем пространстве. Появляется больше головоломок, а конечные цели подразумевают выполнение нескольких связанных действий. Все это кажется простым, но на деле игра иногда ставит в тупик. Требуется время, чтобы привыкнуть ко всем игровым условностям. К примеру, САМ иногда требует активировать режим отклика, чтобы нажать по кнопкам интерфейса или изучить предмет, а иногда это работает в обычном режиме. Нужно передать астрономические координаты? Просканируйте небо на соответствующем аппарате, а потом введите их вручную в разделе внутреннего интерфейса, о котором вы даже не подозревали. Нужно открыть шлюз? Ищите на карте нужный отсек, ставьте метку и нудно летите туда, чтобы нажать несколько кнопок.

Некоторые действия требуют неочевидных операций или обрастают лишними операциями, затягивающими время. Ориентироваться в замкнутом пространстве в условиях невесомости бывает сложновато, что тоже раздражает. Но по итогам все решения оказываются очевидны и просты. Случается, что сам усложняешь себе задачу, слишком углубляясь в поиски из-за того, что пропущен нужный предмет, или ожидая от головоломки большего, чем она является на самом деле. Все это вызывает неоднозначную реакцию, поскольку тормозит развитие сюжета. Да и повторение простых действий быстро надоедает.

Однако история не дает скучать. Быстро выясняется, что станция находится на орбите Сатурна. Ну а далее сюжет начинает обрастать все более странными обстоятельствами, подводя нас к контакту с чем-то внеземным и странным. Присутствие это странной силы обозначено с первых секунд, когда мы от лица САМ видим странные указания «Приведи ее». И по ходу сюжета это влияние выливается в определенное напряжение, где героиня и компьютерный интеллект не знают, союзники они или невольные объекты манипуляции и противостояния.

В истории  Observation прослеживаются мотивы «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика. И местный ИИ выступает аналогом HAL 9000, хотя и без резко негативной роли. С учетом того, что сам игрок наблюдаем за происходящем с позиции компьютерного интеллекта, история выглядит еще страннее. На первых порах эта отстраненность и сухость порождает аналогичные эмоции и у вас, но ближе к финалу САМ превращается в самостоятельного участника истории, вызывающего полноценный эмоциональный отклик.

Необычная история заканчивается атмосферным финалом, который не столько дает ответы, сколько порождает новые вопросы. Кульминационный момент пытается повторить пафос «Одиссеи», но в плане визуализации все выглядит намного беднее. И если все остальные условности были оправданы развитием событием внутри замкнутого пространства, то концовке явно не хватает более масштаба и более яркого визуального исполнения.

В графическом плане игра выглядит неплохо, внутренняя обстановка жилой станции кажется достоверной и убедительной. Немного портит впечатление простейшая лицевая анимация, но живые лица в кадре мелькают очень редко.

Поскольку игровое пространство сильно ограничено, то системные требования у игры скромные. Используется движок Unity, поддерживается DirectX 11.

Ради интереса мы провели небольшое сравнительное тестирование в высоких разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 86
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 19.6.1

В качестве тестового отрезка выступил небольшой повторяемый эпизод во вступлении. Установлено максимальное качество графики. В игре есть ограничение в 60 fps.

Старые видеокарты GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 легко обеспечивают комфортную производительность даже в разрешении 1440p. Так что с Full HD справятся самые простые бюджетные модели, но желательно с объемом памяти 3-4 ГБ. В 1440p игра загружает до 4,7 ГБ и более.

C 4K легко справится GeForce RTX 2070 и близкие по производительности видеокарты. GeForce GTX 1080 Ti уже упирается в ограничение по частоте кадров.

Выводы

Observation — необычная атмосферная игра, которая понравится фанатам научной фантастики. Сюжет завлекает космической тематикой, а история выглядит убедительно благодаря тому, что события развиваются в нашу технологическую эпоху. Все события мы наблюдаем с точки зрения бортового ИИ, что определяет специфические игровые механики, где мы изучаем отсеки и решаем разные головоломки. Игровой процесс изобилует однотипными действиями и странными операциями, напоминая иногда мобильную игру. Такая игровая механика вызывает неоднозначные впечатления, но все условности вписаны в общий нарратив, что является большим плюсом. Observation вряд ли вызовет восторг, но однозначно заслуживает внимания.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!