Версия для печати

Monolith Productions и WB Games представили продолжение игры Shadow of Mordor. В Middle-earth: Shadow of War герой Талион возвращается, чтобы бросить решительный вызов Саурону и собрать свою армию. Это крупная песочница с уникальными военно-социальными элементами. В мире игры много персонализированных врагов, которые сражаются с героем и воюют за власть между собой. Не обошлось без визуальных улучшений и соответствующего роста системных требований. В итоге максимальное качество графики по силам только мощным современным видеокартам. Какие графические ускорители позволяют комфортно играть при хорошей картинке с высокими или максимальными настройками? Выясним это в данном тестировании.

Middle-earth: Shadow of War использует собственный движок Firebird Engine, который является результатом развития движка Lithtech. Работает в среде DirectX 11. Игра демонстрирует большие детализированные пространства со сложной геометрией поверхностей. Шероховатые камни и неровный грунт радуют глаз объемными камнями и множеством мелких неровностей. Используется тесселяция, которая улучшает геометрию таких сложных поверхностей и сглаживает контуры на некоторых персонажах.

Определенные компоненты игры вынесены в бесплатные дополнения. Это 4K Cinematic Pack с улучшенными видероликами формата 4K и пакет текстур высокого разрешения High Resolution Texture Pack. Если вы обладаете мощным ПК и монитором высокого разрешения, не забудьте добавить эти элементы в корзину Steam для последующей загрузки. Полная версия игры занимает около 100 ГБ.

С High Resolution Texture Pack игра порою поражает степенью проработки текстур. Это хорошо видно в ближней зоне видимости. Общие панорамы не всегда демонстрируют захватывающие пейзажи. Доминирование серой цветовой гаммы и определенная однотипность в дизайне снижают общую планку визуального восприятия.

Игра имеет детальные настройки графики для разных параметров и несколько готовых профилей качества. Стоит отметить возможность масштабирования разрешения прямо в игре, что позволяет использовать сверхвысокие разрешения без активации NVIDIA DSR. Такая регулировка разрешения позволяет задействовать и пониженные режимы разрешения с качественным четким интерфейсом. Есть настройки ограничения по частоте кадров. Если выбрать ограничение в 50-60 fps на производительной видеокарте, это позволит ей работать не на полную мощность, удерживая меньшие температуры и шум. Поддерживается технология NVIDIA Ansel.

Лучше оценить максимальное качество графики можно по нашей специальной подборке скриншотов в 4K.

Выясним, кто обеспечит оптимальную производительность в Full HD и в более высоких разрешениях при максимальном и высоком качестве графики. Сравним видеокарты NVIDIA и AMD в разных режимах.

В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080 Ti

GeForce GTX 1070 Ti

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

Архитектура

Pascal

Pascal

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Кодовое имя GPU

GP102

GP104

GP106

GK110

GP107

GM206

GM206

Количество транзисторов, млн.

12000

7200

4400

7100

3300

2940

2940

Техпроцесс, нм

16

16

16

28

14

28

28

Площадь ядра, кв. мм

471

314

200

561

132

228

228

Количество потоковых процессоров

3584

2432

1280

2880

768

1024

768

Количество текстурных блоков

224

152

80

240

48

64

48

Количество блоков ROP

88

64

48

48

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1480-1582

1607-1683

1506-1708

876-926

1290-1392

1126-1178

1024-1188

Шина памяти, бит

352

256

192

384

128

128

128

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

11016

8000

8000

7010

7010

7010

6610

Объём памяти, Мбайт

11

8192

6144

3072

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

180

120

250

75

120

90

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX Vega 64

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Radeon RX 560 4GB

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.3

GCN 1.3

GCN 1.3

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Vega 10

Polaris 20

Polaris 10

Polaris 11

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

12500

5700

5700

3000

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

14

14

14

28

28

Площадь ядра, кв. мм

486

232

232

123

212

212

Количество потоковых процессоров

4096

2304

2304

1024

1280

1280

Количество текстурных блоков

256

144

144

64

80

80

Количество блоков ROP

64

32

32

16

32

32

Частота ядра, МГц

1274-1546

1257-1340

1120-1266

1750-1275

1050

925

Шина памяти, бит

2048

256

256

128

256

256

Тип памяти

HBM2

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

1890

8000

8000

7000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

295

185

150

75

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 388.13
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.11.1

Для тестирования задействован встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по 6 раз на каждой видеокарте. Средний fps взят из показаний этого теста, а минимальный fps контролироваться при помощи Fraps.

При тестировании в разрешении 1920x1080 задействовано несколько профилей качества. Старшие видеокарты тестировалоись только в самых тяжелых режимах.

Начнем с настроек Very High.

Такая конфигурация настроек предполагает переключение текстур в высокое качество, но даже в этом режиме задействовалось 4 ГБ видеопамяти. И по факту видеокарты с меньшим объемом буфера не могут обеспечить приемлемые результаты. Даже GeForce GTX 1050 Ti показывает 25-38 fps, что устроит только крайне нетребовательного игрока. До 12% проигрывает GeForce GTX 960 с 2 ГБ, но эта видеокарта мощнее всех бюджетных Radeon. Среди последних лучшие результаты у Radeon RX 560 с 4 ГБ. Нормально играть можно уже на GeForce GTX 780 Ti. Хорошую производительность обеспечит GeForce GTX 1060. Radeon RX 580 проигрывает по минимальному fps.

Сравним самые простые видеокарты из нашего списка при настройках графики High.

Снижение параметров выводит показатели GeForce GTX 1050 Ti на приемлемый уровень. Результаты GeForce GTX 960 на 14% ниже, что можно компенсировать разгоном. Для остальных видеокарт придется еще сильнее понижать качество графики.

Теперь сравним старшие видеокарты при максимальной графике. Выбран профиль настроек Ultra.

С такими установками игра задействует максимальное качество текстур, и бенчмарк уже загружает 8 ГБ видеопамяти. К сожалению, в нашем распоряжении была видеокарта Radeon RX 480 с 4 ГБ (она же Radeon RX 580 с повышенными частотами), и ей явно не хватило памяти. Чрезвычайно низкие показатели минимального fps на Radeon явно обусловлены малым объемом памяти. Однако GeForce GTX 780 Ti при меньшем объеме не показывает столь серьезных просадок. Это значит, что решения NVIDIA лучше оперируют доступной памятью и обеспечивают более плавную производительность даже при малом объеме. GeForce GTX 1060 с 6 ГБ показывает хороший результат по средней частоте кадров, но возможны просадки ниже 40 fps. Самых требовательных игроков устроит GeForce GTX 1070 Ti, эта карта с мощным GPU и памятью 8 ГБ обеспечит 60-96 fps. Схожие показатели у Radeon RX Vega 64, флагман AMD немного лучше по средней частоте кадров. GeForce GTX 1080 Ti вне конкуренции, отрыв от Radeon RX Vega 64 достигает 23-45%.

Переходим к более высоким разрешениям. Вначале сравним видеокарты в 2560x1440 при настройках Very High.

GeForce GTX 1060 примерно на одном уровне с Radeon RX 580. Их потенциала маловато для комфортного игрового процесса, нужно дополнительное снижение параметров. Комфортно играть в высоком разрешении позволяет GeForce GTX 1070 Ti, увеличивается отрыв Radeon RX Vega 64. Самые высокие показатели у GeForce GTX 1080 Ti.

На фоне невысоких результатов GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 сравнение в Ultra-режиме проводилось только для старших видеокарт.

GeForce GTX 1070 Ti сохраняет хорошие показатели, хотя производительность снижается на 9%. Более серьезно падение результатов у Radeon RX Vega 64, по минимальному fps он хуже GeForce GTX 1070 Ti. Флагману AMD явно не хватает видеопамяти. Преимущество GeForce GTX 1080 Ti над Radeon RX Vega 64 достигает 25-51%.

Последним испытанием для старших карт станет тестирование в 4K.

При настройках графики ниже максимального уровня Radeon RX Vega 64 сохраняет хорошее преимущество над GeForce GTX 1070 Ti, но после повышения параметров с текстурами высокого разрешения разница между ними снижается. Нетребовательный игрок сможет играть на Radeon RX Vega 64 в 4K при графике Very High. Однако о комфортном игровом процессе можно говорить только на GeForce GTX 1080 Ti.

Флагманская модель NVIDIA позволяет задействовать и Ultra-режим. Иллюстрацией к этому служит видеоролик в 4K с нарезкой разных игровых моментов. Видео записано на GeForce GTX 1080 Ti с максимальной графикой (только вместо сглаживания TAA активно FXAA).

Счетчик кадров в углу показывает, что частота кадров держится в диапазоне 50-60 fps, в редкие моменты снижается до 40 fps. Загрузка видеопамяти достигает 9,5 ГБ.

Выводы

Никогда еще сражения с орками не были столь детализированными. Middle-earth: Shadow of War радует четкими текстурами и рельефными поверхностями, но за это приходиться расплачиваться высокими системными требованиями. Если вы хотите играть при Ultra-графике в Full HD с Hi-Res текстурами, то нужна видеокарта не слабее GeForce GTX 1060 6GB. Благодаря мощному GPU и высокому объему памяти GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070 Ti могут обеспечить хорошую производительность в разрешении 2560x1440. C режимом 4K при максимальной графике хорошо справится GeForce GTX 1080 Ti. Radeon RX Vega 64 обеспечит высокую производительность в 2560x1440, но для 3840x2160 потребуется снижать настройки до уровня Very High.

Между графикой в режимах Ultra и Very High разница не критичная, но заметна в текстурах. Снижение до Very High хорошо ускорит видеокарты с ограниченным объемом памяти на борту, но и тут нужно не менее 4 ГБ. Этот режим подойдет для GeForce GTX 780 Ti или для Radeon RX 470/480/570/580 с 4 ГБ. Обладателям GeForce GTX 1050 Ti придется довольствоваться графикой уровня High, режим Very High возможен при разгоне, но при невысокой частоте кадров.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!