Версия для печати

Недавно команда Warhorse Studios выпустила ролевую игру Kingdom Come: Deliverance, которая заметно выделяется на общем фоне фэнтезийных и фантастических проектов. Разработчики сделали ставку на реализм и историческую достоверность. В итоге вышло интересное приключение про средневековую Моравию 1403 года. Реализм происходящего подкрепляется качественной картинкой на движке CryEngine. Но и системные требования тоже высокие. Максимальное качество графики способны одолеть лишь самые мощные видеокарты. В данном тестировании мы выясним, какие решения NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon позволяют играть при высоком и максимальном уровне графики, какие модели обеспечат лучшую производительность. Испытаем возможности старших графических ускорителей в высоких разрешений, вплоть до 4K.

Игра не демонстрирует буйство красок и яркие спецэффекты, но выглядит весьма убедительно. Дизайн и тщательная реконструкция средневекового быта играют тут ключевую роль. Это сочетается с неплохой детализацией объектов. Многие поверхности имеют реалистичную фактуру, поэтому деревянные элементы, металл и доспехи выглядят натуралистично.

Убедительно выглядит рельефная земля, грязь, лужи и мокрые поверхности после дождя.

Нам открываются большие территории с высокой дальностью прорисовки. Kingdom Come: Deliverance демонстрирует крупные проработанные панорамы с симпатичными пейзажами, где густые леса сочетаются с селениями и сельхозугодиями.

Игра показывает корректную работу со светом, что видно в том, как отражается свет от поверхностей, в бликах и тенях. Но нет эффекта плотных световых лучей.

В основе движок CryEngine 3.8.6. Работает игра в среде DirectX 11.

Выясним, какие графические ускорители обеспечивают оптимальную производительность в Full HD при высоком и максимальном качестве графики. Для этого сравним видеокарты разного уровня производительности из актуального поколения и более старые модели.

В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080 Ti

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP102

GP106

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

12000

4400

7100

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

16

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

471

200

561

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

3584

1280

2880

768

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

224

80

240

48

64

48

96

Количество блоков ROP

88

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1480-1582

1506-1708

876-926

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

352

192

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

11016

8000

7010

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

11

6144

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

120

250

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX Vega 64

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.3

GCN 1.3

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Vega 10

Polaris 20

Polaris 10

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

12500

5700

5700

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

14

14

28

28

Площадь ядра, кв. мм

486

232

232

212

212

Количество потоковых процессоров

4096

2304

2304

1280

1280

Количество текстурных блоков

256

144

144

80

80

Количество блоков ROP

64

32

32

32

32

Частота ядра, МГц

1274-1546

1257-1340

1120-1266

1050

925

Шина памяти, бит

2048

256

256

256

256

Тип памяти

HBM2

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

1890

8000

8000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

295

185

150

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения, а у нереференсных карт частоты подгонялись под уровень стандартных моделей. Серия Radeon RX 580 представлена версией на 4 ГБ, но ее частоты подгонялись под характеристики видеокарт на 8 ГБ (изначально есть разница в частотах GDDR5).

Далее на графиках для видеокарт NVIDIA указан полный диапазон частот GPU — от базового к максимальному значению Boost. Аналогично обозначен диапазон частот ядра у Radeon RX Vega 64.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 3901
  • драйвер Radeon: Adrenalin Edition 18.3.2

Тестирование проводилось при помощи Fraps на первой локации в селении Скалица. Совершалась прогулка по центру селения так, чтобы охватить взглядом весь поселок и пройти по зоне растительности. На открытой местности с лесами игра может создавать более серьезную нагрузку. Поэтому оценивать показатели видеокарт нужно по среднему и минимальному fps.

Выполнялась серия повторов на каждой видеокарте.

Основное сравнение проведено в режиме очень высокого (Very High) и максимального качества (Ultra High).

Но начнем со сравнения младших видеокарт при высоком качестве (High).

Нормально играть в таком режиме можно на GeForce GTX 1050 Ti, немного ниже показатели у GeForce GTX 960.

Задействуем профиль графики Very High в разрешении Full HD.

Такие настройки не по зубам бюджетным видеокартам. Приемлемый fps выдает GeForce GTX 1060, более высокие показатели у Radeon RX 580. Слабовато выглядит в этой игре старая карта GeForce GTX 780 Ti, хотя она еще способна обеспечить 30-40 fps.

Максимальные настройки качества являются чрезвычайно тяжелыми. Даже сами авторы игры оценивают их, как настройки для будущего поколения видеокарт. Поэтому в режиме Ultra сравним только старшие модели.

Результаты GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 трудно назвать удовлетворительными из-за низкого минимального fps. Под Ultra-качество нужны более мощные решения. Отличную производительность в этом режиме обеспечивает GeForce GTX 1080 Ti. Заметно слабее лидера Radeon RX Vega 64. Обратите внимание на идентичный минимальный fps у всех Radeon. Судя по другим результатам у Vega есть какие-то проблемы в данной игре, что приводит к нестабильной производительности. И в целом Ultra-качество связано с резкими перепадами fps на всех видеокартах.

Далее сравним старшие модели в разрешении 2560x1440 при графике уровня Very High.

Такие настройки по плечу только GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX Vega 64. Причем видеокарта NVIDIA показывает более 60 fps и отрыв в 22% от конкурента.

Дальнейшее повышение настроек графики или разрешения ожидаемо приведет к крайне низким результатам. Поэтому последние тесты проведены только для GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX Vega 64, дополнительно задействован разгон.

В режиме WQHD при Ultra-графике GeForce GTX 1080 Ti еще может обеспечить хороший fps. Сильно отстает Radeon RX Vega 64, разрыв по минимальному fps огромный.

В 4K производительность крайне низкая даже при графике Very High. С разгоном показатели GeForce GTX 1080 Ti вроде бы неплохие, но в игре все еще возможны просадки до 30 fps и ниже. Radeon RX Vega 64 слабее на 26-28%.

Выводы

Kingdom Come: Deliverance является интересным историческим приключением в жанре ролевой игры. Симпатичная картинка выдвигает неоправданно высокие системные требования. С самыми высокими установками качества справятся только топовые современные видеокарты.

Для стандартного режима высокого качества нужна видеокарта начиная с GeForce GTX 1050 Ti и мощнее. С очень высоким качеством в Full HD справится GeForce GTX 1060, под максимальные настройки нужны решения уровня GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1080 Ti. При этом 3 ГБ видеопамяти будет вполне достаточно для 1920x1080. Топовая карта GeForce GTX 1080 Ti справится и с разрешением 2560x1440, хотя при Ultra-графике уже возможны заметные просадки fps. 4K при высоких настройках графики пока недоступно современным массовым видеокартам, исключением может стать разве что TITAN V.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!