Версия для печати

В прошлом месяце вышла новая игра в серии Hitman, которая получила эпизодическую модель распространения. Наряду с этим Hitman нового образца стал одним из первых игровых проектов, поддерживающих DirectX 12, сохранив и поддержку DirectX 11. Одним из преимуществ нового DirectX должно стать лучшее использование аппаратных ресурсов. Но получим ли мы какие-то преимущества в производительности при переходе от DirectX 11 к DirectX 1? На это даст ответ данное тестирование, в котором мы сведем вместе разные видеокарты от NVIDIA и AMD, протестируем их в разных разрешениях и при разных версиях DirectX.

Если откровенно говорить о графической составляющей Hitman, то новая игра выглядит на уровне Hitman: Absolution, а то и чуть слабее. Никаких новых графических горизонтов Hitman не открывает, но демонстрирует приятную картинку.

Толпа стала более разнообразной. В Absolution при большом скоплении людей можно было заметить болванчиков с одинаковым внешним видом. Возможно, с этим разнообразием и усложнением в модели поведения каждого индивидуума связано желание перевести игру на DirectX 12 для лучшего использования ресурсов многоядерных процессоров.

Нашей задачей станет общая оценка производительности в игре и сравнение результатов под разной версией DirectX. Для этого будет проведено тестирование группы видеокарт разных ценовых категорий и разных поколений. Все участники будут сравниваться в разрешении 1920x1080, старшие модели будут дополнительно протестированы в 2560x1400. По итогам будет видно, какие видеокарты смогут обеспечить комфортную производительность в каждом из режимов. Заодно станет ясно, а стоит ли вообще гнаться за DirectX 12 в данной игре.

Для начала приведем характеристики всех участников тестирования в двух таблицах.

 

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 780

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

Архитектура

Maxwell

Kepler

Kepler

Maxwell

Maxwell

Кодовое имя GPU

GM200

GK110

GK110

GM206

GM206

Количество транзисторов, млн.

8000

7100

7100

2940

2940

Техпроцесс, нм

28

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

601

561

561

228

228

Количество потоковых процессоров

2816

2880

2304

1024

768

Количество текстурных блоков

176

240

192

64

48

Количество блоков ROP

96

48

48

32

32

Частота ядра*, МГц

1000/1075

876/926

863/900

1126/1178

1024/1188

Шина памяти, бит

384

384

384

128

128

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

7010

7010

6008

7010

6610

Объём памяти, Мбайт

6144

3072

3072

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

250

250

120

90

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon R9 390X

Radeon R9 290X

Radeon R9 380X

Radeon R9 280X

Radeon HD 7970

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.2

GCN 1.0

GCN 1.0

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Grenada

Hawaii

Antigua

Tahiti

Tahiti

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

6020

6020

5000

4313

4313

2800

2800

Техпроцесс, нм

28

28

28

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

438

438

366

352

352

212

212

Количество потоковых процессоров

2816

2816

2048

2048

2048

1280

1280

Количество текстурных блоков

176

176

128

128

128

80

80

Количество блоков ROP

64

64

32

32

32

32

32

Частота ядра, МГц

До 1050

До 1000

970

1000

925

1050

925

Шина памяти, бит

512

512

256

384

384

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

6000

5000

5700

6000

5500

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

3072

3072

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

275

275

190

250

250

180

150

К сожалению, пришлось оперировать ограниченным набором видеокарт NVIDIA — отсутствуют старшие модели новой серии. Попытаемся частично компенсировать это за счет добавления результатов разогнанных GeForce GTX 960 и GeForce GTX 780 Ti. Также стоит отметить, что последняя видеокарта во многих тестах показывает близкие результаты с GeForce GTX 970. Так что какое-то приблизительное представление о новой модели тоже можно получить. Все представители AMD тестировались в номинале при стандартных частотах. Видеокарта Radeon R9 290X работала в Uber-режиме.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64 и Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 364.72
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.4.1

В игре есть встроенный бенчмарк, но работает он с проблемами, вылетает на начальных или конечных этапах теста. Поэтому тест проводился при переигрывания небольшого игрового эпизода с попутным измерением частоты кадров. Тесты при разных API проводились и на разных операционных системах. Все тесты в DirectX 11 проводились на базе Windows 7, а тесты в DirectX 12 проводились в среде Windows 10. Для первого случая использовалась утилита Fraps с ограничением тестирования в 45 секунд. Для второго случая использовалась программа Action! После сравнения разных игровых моментов стало ясно, что вступительная сцена к первой тренировочной миссии грузит видеокарты поболее вступления ко второй миссии, на базе которого и выполнен бенчмарк. Поэтому именно этот момент выбран в итоге для сравнения. Видеозапись вступления и короткой последовательности действий после него отображена ниже.

В меню игры при старте выбрано максимальное качество всех параметров графики при сглаживании SMAA. Снято ограничения по настройкам для видеокарт с малым объемом памяти. Никаких дополнительных настроек в DirectX 12 нет. Собственно, разработчики никогда и не говорили о каких-то визуальных преимуществах. Игра выглядит одинаково под любой версией DirectX.

Основным разрешением станет 1920x1080. В таком режиме протестированы все участники сравнения. Результаты в DirectX 11 ниже.

Как видим, в таком режим можно нормально играть на видеокартах среднего класса. Общая ситуация складывается лучше для видеокарт AMD. Например, Radeon R9 270X даже чуть лучше GeForce GTX 960 по средней частоте кадров, хотя после разгона GeForce достигает минимального fps уровня Radeon R9 280X. Слабоватый результат у GeForce GTX 780, а более мощная версия GeForce GTX 780 Ti слабее Radeon R9 380X. Флагман GeForce GTX 980 Ti лучше всех по минимальному fps, но по средней частоте кадров идентичные результаты у Radeon R9 390X.

Посмотрим, что изменится при включении DirectX 12.

Резко падает производительность абсолютно у всех видеокарт. Показатели GeForce GTX 980 Ti снижаются на 28-36%, на Radeon R9 390X снижение на 12-23%. Увеличивается разница между Radeon R9 290X и Radeon R9 380X, а вот соотношение между GeForce GTX 780 Ti и Radeon R9 380X остается неизменным. Старый флагман NVIDIA обгоняет конкурента только после разгона. Наиболее серьезное снижение производительности у младших участников. Результаты GeForce GTX 960 падают более чем на 50%. У Radeon R9 270X потери около 20%. В итоге среди видеокарт зеленого лагеря приемлемые результаты показывает только GeForce GTX 780. Эта модель при не особо хороших показателях в DirectX 11 в новом API получает огромный отрыв от GeForce GTX 960. Среди AMD приемлемые показатели у Radeon HD 7970.

Стоит отметить, что в тестовой сцене при старом DirectX загружается около 1,9 ГБ видеопамяти, а в новом используется уже до 2,1 ГБ. Возможно, резкий спад на младших моделях GeForce связан в том числе и с объемом памяти в 2 ГБ.

Посмотрим теперь на результаты тестирования при разрешении 2K.

Тут уже минимально приемлемыми видеокартами можно считать GeForce GTX 780 Ti и Radeon R9 280X, между которыми небольшая разница. После разгона GeForce GTX 780 Ti демонстрирует результаты выше Radeon R9 380X. GeForce GTX 980 Ti немного проигрывает Radeon R9 390X как по среднему, так и по минимальному fps. Результат для флагмана NVIDIA непривычный, но при его уровне производительности это не страшно, ведь уровень комфорта в игре все равно очень высокий.

Для тестирования в DirectX 12 при таком разрешении мы выбрали только старшие модели, поскольку на других уже начиналось слайд-шоу.

Неожиданно при более высоком разрешении переключение с DirectX 11 на DirectX 12 дает меньшее снижение производительности на старших видеокартах. Для GeForce GTX 980 Ti это около 20%, для Radeon R9 390X это до 16% по средней частоте. По минимальному показателю падение еще меньше. Но общая тенденция, когда падение производительности меньше на AMD, сохраняется. GeForce GTX 780 Ti и Radeon R9 380X с трудом обеспечивают достойные показатели в режиме 2K при DirectX 12. Загрузка памяти в самом тяжелом режиме около 2,5 ГБ.

Выводы

По итогам тестирования видно, что в Hitman видеокарты AMD имеют преимущество относительно ближайших аналогов NVIDIA. И даже GeForce GTX 980 Ti оказывается на одном уровне с Radeon R9 390X — не самой мощной картой в ряду AMD. С другой стороны, владельцев GeForce GTX 980 Ti это будет мало волновать — такая карта обеспечивает высокую частоту кадров в любом DirectX даже при разрешении 2560x1440. В разрешении 1920x1080 приемлемые показатели у видеокарт GeForce GTX 960 и Radeon R9 270X при DirectX 11. Двух гигабайт набортной памяти для таких карт достаточно, но лучше варианты с большим объемом, поскольку новые уровни могут быть более масштабными и требовательными.  Переход к DirectX 12 заметно бьет по производительности всех видеокарт. У Radeon снижение результатов меньше, что укрепляет их позиции в таком режиме. Но никаких реальных преимуществ новый DirectX не дает. Играть лучше на Windows 7 под DirectX 11 — такая конфигурация обеспечивает лучшие результаты на любых видеокартах.

Не все новые игры дают возможность выбора. Microsoft уже выпускает проекты исключительно под Windows 10 и DirectX 12. В их числе экшен Quantum Break, о производительности в котором мы поговорим в одной из ближайших статей. Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter.