Версия для печати

Стартовавшая в 2016 году эпизодичная игра Hitman одной из первых предложила поддержку DirectX 12. На момент выхода первых эпизодов производительность в таком режиме была аховая, в DirectX 11 игра работала значительно быстрее. Но по мере развития проекта улучшалась его оптимизация, появлялись новые технологические возможности у движка и новые видеокарты. Также улучшалась программная поддержка со стороны производителей GPU. В итоге производительность в игре на данный момент может сильно отличаться от того, что было год назад. Мы решили провести новое тестирование, сравнив производительность разных видеокарт при максимальном качестве графики в DirectX 11 и DirectX 12.

Hitman использует модифицированный движок Glacier Engine 2. Игра демонстрирует большие детализированные уровни с множеством NPC. Каждый игровой эпизод выделяется своей стилистикой и дизайном.

Даже после всех оптимизаций производительность в игре бывает нестабильной, что особенно заметно при большом скоплении персонажей. Именно такие моменты создают максимальную нагрузку и негативно сказываются на частоте кадров.

Относительно нашего первого тестирования в Hitman обновился список участников, появились новые модели семейства NVIDIA Pascal и AMS Polaris. В списке видеокарт есть как бюджетные, так и старшие модели.

Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

Архитектура

Pascal

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Кодовое имя GPU

GP104

GP106

GK110

GP107

GM206

GM206

Количество транзисторов, млн.

7200

4400

7100

3300

2940

2940

Техпроцесс, нм

16

16

28

14

28

28

Площадь ядра, кв. мм

314

200

561

132

228

228

Количество потоковых процессоров

2560

1280

2880

768

1024

768

Количество текстурных блоков

160

80

240

48

64

48

Количество блоков ROP

64

48

48

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1607-1733

1506-1708

876-926

1290-1392

1126-1178

1024-1188

Шина памяти, бит

256

192

384

128

128

128

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

10012

8000

7010

7010

7010

6610

Объём памяти, Мбайт

8192

6144

3072

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

180

120

250

75

120

90

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.4

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 20

Polaris 10

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

5700

5700

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

14

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

232

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2304

1280

1280

Количество текстурных блоков

144

144

80

80

Количество блоков ROP

32

32

32

32

Частота ядра, МГц

1257-1340

1120-1266

1050

925

Шина памяти, бит

256

256

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

8000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

8192

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

185

150

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.33
  • драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 17.5.2

Встроенный игровой бечнмарк не дает детальный отчет по итогам тестирования. Для нашего сравнения использовалось ручное тестирование при помощи Fraps и Mirillis Action! Измерялась средняя и минимальная частота кадров во время вступительного эпизода к тренировочной миссии. Выполнялось не менее 6 повторов.

Установлено максимальное качество для всех доступных параметров графики. Отключена вертикальная синхронизация.

Вначале проведено тестирование в DirectX 11 при разрешении 1920x1080. Все видеокарты протестированы в номинале, только для GeForce GTX 1060 добавлены результаты в разгоне.

Бюджетные видеокарты не справляются с игрой в Full HD при Ultra-качестве. Исключением является GeForce GTX 1050 Ti, эта видеокарта уже показывает приемлемые результаты, хотя и не очень высокие. Интересно, что GeForce GTX 780 Ti быстрее GeForce GTX 1050 Ti на 20-24%, хотя зачастую разрыв больше. Также нужно отметить, что результаты старых видеокарт в тестировании годовой давности были повыше. Похоже, за это время движок игры серьезно изменился, и решения на базе старых GPU справляются с игрой хуже, чем ранее. Причина может быть и в высокой загрузке видеопамяти, где 2-3 ГБ уже категорически мало.

Высокие показатели у GeForce GTX 1060. В номинале эта видеокарта находится между Radeon RX 480 и Radeon RX 580. Благодаря повышению частот можно добиться уверенного преимущества над конкурентами AMD.

Теперь посмотрим на ситуацию в DirectX 12.

Самые простые карты из этого сравнения отброшены, поскольку даже на GeForce GTX 960 производительность упала ниже 30 fps. Резко теряет позиции и GeForce GTX 780 Ti. Самое слабое падение у GeForce GTX 1050 Ti. А вот старшие карты получают некоторое ускорение. GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480/580 при переходе на DirectX 12 улучшают средние показатели на 2-3%, а минимальный fps возрастает на 5-6%.

В качестве дополнительного испытания сравним старшие модели в разрешении 2560x1440.

В более высоком разрешении GeForce GTX 1060 оказывается еще ближе к уровню производительности Radeon RX 580, легко занимая первое место при повышении частот. Указанные соперники позволяют нормально играть в режиме 2560x1440. Неудовлетворительные результаты лишь у GeForce GTX 780 Ti, что и не удивительно, ведь игра может загружать более 5 ГБ видеопамяти в этом разрешении. Переход от DirectX 11 к DirectX 12 снова дает рост fps, и наиболее серьезный по минимальному параметру — до 8%.

Отдельно протестируем GeForce GTX 1080 в высоких разрешениях. Игра недавно получила крупное обновление, вступительная тренировочная миссия стала бесплатной и общедоступной в Steam. Попутно были внесены изменения в структуру миссии, изменились постановочные вступительные сцены. В итоге тестирование GeForce GTX 1080 уже проходило в немного иной тестовой сцене, поэтому напрямую сравнивать нижние результаты с предыдущими нельзя. Чтобы получить более полное представление о производительности, решено было провести дополнительное тестирование в миссии Sapienza. Для этого совершалась небольшая прогулка по данной игровой локации сразу после старта миссии.

Итоговые результаты GeForce GTX 1080 при разрешениях 2560x1440 и 3840x2160 приведены ниже.

Во вступительной миссии мы видим минимальную разницу в средней частоте кадров в разных DirectX и более серьезное преимущество в минимальном fps при переключении на DirectX 12.

На локации Sapienza средний fps выше при рендеринге в DirectX 11, но по минимальному параметру традиционно лучше DirectX 12. В режиме 4K результаты практически равны.

По итогам общего сравнения видно, что GeForce GTX 1080 достойно справляется с разрешением 4K при 40-55 fps в любом DirectX. Загрузка видеопамяти при кратких тестовых сессиях в таком режиме достигает 6 ГБ.

Выводы

На данный момент производительность Hitman в DirectX 12 серьезно улучшилась. Современные видеокарты демонстрируют в этом режиме более высокие результаты относительно DirectX 11, хотя преимущество исчисляется несколькими процентами. Это ускорение будет заметно на GeForce GTX 1060 и более мощных графических картах NVIDIA семейства Pascal. В случае AMD гарантированное ускорение в новом API обеспечат Radeon RX 480/580, возможно, это актуально и для Radeon R9 390/390X с большим объемом памяти. Примечательно, что максимальное ускорение в 6-8% проявляется в минимальном fps, т.е. возрастает производительность в самых тяжелых сценах с большим количеством NPC. Бюджетные решения и представители старых поколений в DirectX 12 работают слабее, для них оптимальным режимом остается DirectX 11. Также младшие модели страдают от небольшого объема памяти, игре нужно не менее 4 ГБ для разрешения 1920x1080.

Минимально приемлемым вариантом для Full HD в Ultra-режиме можно назвать GeForce GTX 1050 Ti, хотя просадки до 30 fps для требовательного пользователя могут оказаться слишком серьезными. GeForce GTX 1060 обеспечит высокую частоту кадров в 1920x1080 и хорошую производительность в 2560x1440. GeForce GTX 1080 уверенно справляется даже с разрешением 4K.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!