Версия для печати

Игровые блокбастеры кроме масштабности и кинематографичного пафоса мало чем могут удивить современного игрока. Но это порою удается инди-индустрии. Маленькие команды при минимальном бюджете иногда выдают настоящие самородки, и Ghost of a Tale одна из таких игр. По сути это проект одного человека Lionel Gallat при участии нескольких дополнительных специалистов. Проект прошел длинный путь от раннего доступа до финального релиза. В итоге игра вышла без какой-то рекламы и при слабом внимании со стороны широкой аудитории. Однако она однозначно заслуживает внимания, и в данном обзоре мы расскажем почему. Заодно поговорим о производительности и протестируем ряд видеокарт в разных графических режимах.

События игры происходят в неком фентезийном мире, населенном мышами, крысами и прочим мелким зверьем. В центре повествования мышонок-менестрель Тило, который оказывается в темнице. Ему нужно бежать из заточения и найти свою жену.

С первых минут игра погружает в атмосферу сказочного приключения, где мрачная обстановка соседствует с забавными персонажами. Почти сразу мы натыкаемся на смешного пирата-лягушонка в соседней камере. Выбравшись, входим в контакт с тайным доброжелателем и начинаем выполнять серию поручений, чтобы найти супругу и бежать с острова, на котором стоит тюрьма.

При небольшом количестве ключевых персонажей каждый играет важную роль в общем повествовании. У каждого своя история, мотивация и свои причины помогать мышонку-беглецу. По мере развития сюжета эти персонажи раскрываются с разных сторон, наполняя историю новыми деталями.

Мир Ghost of a Tale на каждом новом этапе открывает что-то новое. Игра выстроена так, что мы постепенно проникаем в новые локации, общаемся с новыми персонажами и начинаем распутывать новые тайны. И хотя это связано в основном с поиском предметов, но хорошо вписано в некую нить расследований или распутывания заговоров. Даже древние легенды тут находят реальное воплощение, выводя историю в мистическое русло.

Коммуникация с персонажами выполнена в виде текстовых диалогов без озвучки. Это компенсируют удачно прописанные характеры и визуальное отображение мордочки собеседника с разными эмоциями. При общении мышонок может использовать свой музыкальный талант. Исполнение песни поможет наладить контакт с собеседником, особенно, если правильно подобрать песню. Мелодии, кстати, весьма приятные, хотя слова мы тоже наблюдаем в текстовом виде.

Ghost of a Tale является ролевой игрой, где основной геймплей завязан на скрытность. Небольшой мышонок не может противостоять крупным крысам-стражникам, поэтому ему нужно искать обходные пути и использовать хитрость. Мы тихо крадемся, отсиживаемся за укрытиями, прячемся в сундуках и пытаемся открыть новые безопасные проходы.

Сложная архитектура локаций позволяет проходить от одной точке к другой разными машрутами. Но все они открываются постепенно, по мере развития истории. Где-то можно открыть дверь украденным ключом, какой-то рычаг отпирает новый проход, а где-то можно спустить лесенку. Все это упрощает передвижение по изученным локациям, что весьма полезно, ведь мы часто возвращаемся в старые места.

Местный стелс простоват, но работает по строгим правилам. Есть индикаторы тревоги над врагами, что позволяют хорошо ориентироваться в ситуации. Если же мышонка все заметили, спасет бегство. Скрывшись за углом можно нырнуть в шкаф или бочку, чтобы отсидеться и переждать тревогу. Примечательно, что и сохранения работают только в случае, когда герой предварительно спрятался. Можно использовать некоторые вспомогательные средства. Броском предмета вы отвлечете врага. Попадание емкости с маслом временно нейтрализует крысу и позволит спокойно пробежать опасное место.

Используя внимательность и хитрость, нам в итоге нужно постоянно куда-то проникать, воровать (иногда с пояса врага) и открывать разные тайники. Если не совсем ясно, что делать, можно спросить совета у кузнеца из тюремного двора. Он всегда готов продать карту и дать наводку на ценные предметы.

В игре нет четких маркеров, которые бы вели к цели. Это хорошо стимулирует к внимательному изучению локаций, опираясь на словесные подсказки персонажей. Такие указания зачастую бывают точными, но если не вникать в детали, можно немного заплутать. В паре моментов у меня возникали тупиковые ситуации из-за того, что нужный предмет для воровства не сразу подсвечивается. Вроде подкрался к нужной крысе со спины, прижался – а предмет недоступен. И тут начинаешь думать, что это не тот стражник, ты не понял подсказку и надо действовать иначе. Бегаешь минут пять по уровню, потом возвращаешься назад и подойдя с другой стороны, внезапно видишь нужную надпись над предметом и крадешь его с пояса.

Некоторое дезориентирующее действие оказывает тьма. В темных подземельях и пещерах можно легко пропустить важный объект. Тут помогают свечи и фонарь. В конечном итоге спасает внимательность, когда заглядываешь в каждую щель и в каждое ответвление.

Если говорить о недостатках, то непонимание вызывают загадки, где надо крутить два кольца в стене. Есть явные подсказки, но итоговая комбинация отличается от них. Благо, это легко подбирается наобум. Возможно, проблема была в определенной версии игры.

Прокачка завязана на несколько факторов. Основные улучшения связаны с одежкой мышонка. Именно она улучшает навыки, ускоряя героя или позволяя ему быть более тихим. Выполняя задания, герой также зарабатывает очки и на определенных этапах получает повышение каких-то основных характеристик. Отдельные персонажи могут обучить особым умениям. Среди них крайне важный навык специального зрения, подсвечивающего активные точки и предметы.

Важным достижением станет сбор полного комплекта какого-то костюма. Это традиционно дает лучшие бонусы. Также некоторые костюмы нужны для маскировки. Среди основных задач у нас будет поиск и сбор обмундирования стражника. Когда все будет в инвентаре, Тило сможет переодеваться в охранника и спокойно ходить между крыс, проникая в новые зоны. Выглядит это чрезвычайной забавно, поскольку юркий мышонок в латах теряет проворность и смешно семенит лапками. Попутно он теряет возможность бега и не может залазит на некоторые предметы.

Переодевание открывает новые возможности в плане получения заданий. Такой герой может участвовать в жизни гарнизона, расследуя дела для командира. Далее прием с переодеванием найдет и другие применения.

Не обходится без примитивных квестов в духе «собери деяток грибов». Но поскольку мы постоянно в поисках, то попутный сбор предметов не особо обременителен.

Визуальная составляющая играет важную роль в восприятии. И тут Ghost of a Tale откровенно радует хорошей картинкой, что достигается за счет красивого дизайна и хорошей работы с движком. Игра использует движок Unity и работает в среде DirectX 11.

Локации вроде небольшие, но тщательно проработаны и насыщены деталями. Каменные стены и земля выглядят рельефно благодаря активно используемой тесселяции.

Игра демонстрирует хорошую работу с освещением. Есть эффект плотных лучей света. Особенно красиво это выглядит, когда они обволакивают тюрьму и лес на рассвете или во время закатов. Подземелья наполнены игрой света от факелов, костров и прочих огней.

Приятная картинка требует достаточно мощного железа. Выясним, какие графические ускорители обеспечат комфортную производительность при высоких установках графики. Для этого сравним разные модели видеокарт NVIDIA и AMD.

Полный список участников и их характеристики приводились в прошлых обзорах. За детальным описанием можно обратиться к тестированию в Kingdom Come: Deliverance.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 397.31
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 18.4.1

Тестирование проводилось во внутреннем дворе тюрьмы. Это зона с растительностью в окружении казарм и каменных стен. В условиях яркого освещения нагрузка тут довольно высокая.

Совершалась прогулка по двору и вокруг колодца. Выполнялась серия повторов для уменьшения погрешности итоговых данных.

Изначально игра предлагает установки графики, которые можно считать оптимальными, поскольку обеспечивается высокий уровень детализации и активны все эффекты.

Однако некоторые ползунки можно поднять выше начального уровня. Не все они имеют практическое значение. Дальность освещения и прорисовки теней слабо влияют на общую картинку. Динамическая глубина определяет активность эффекта изменения глубины резкости, и в начальном состоянии с ним все хорошо. А вот параметры тесселяциии и детализации лучше всего влияют на качество картинки и мелкие детали. Поэтому во всех разрешениях проведено дополнительно тестирование, когда указанные параметры выкручены на максимум. Угол обзора («смещение обзора») оставался неизменным.

Вначале посмотрим на производительность при стандартных установках графики в Full HD.

Тут даже GeForce GTX 1050 Ti обеспечивает под 50 fps, немного обгоняя GeForce GTX 960. Интересно, что высокие показатели демонстрируют старые видеокарты NVIDIA. Так, GeForce GTX 760 на уровне GeForce GTX 1050, а GeForce GTX 780 Ti лучше GeForce GTX 1060. Возможно, в данном случае помогает широкая шина памяти, что и обеспечивает такие результаты. При этом нужно отметить, что игра использовала до 5 ГБ видеопамяти в тестовой сцене. Также заметно отставание решений AMD. Radeon RX 580 слабее GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti.

Повышение настроек серьезно бьет по бюджетным видеокартам, поэтому тестирование в Ultra-режиме проведено только для более производительных решений.

Значительное падение производительности у Radeon RX 580 и Radeon RX 480 — до 25%. При этом частота кадров на GeForce GTX 1060 снижается лишь на 8%. Поэтому при максимальных установках графики видеокарты NVIDIA уходят в сильный отрыв от конкурентов. 

Далее результаты в разрешении 2560x1440.

Тут даже при стандартных настройках минимальным вариантом является GeForce GTX 1060. Кстати, старая карта GeForce GTX 780 Ti уже теряет свои преимущества, показывая результаты на уровне новой модели. Отставание Radeon RX 580 в несколько процентов возрастает после перехода к максимальной графике. Это не столь важно для Radeon RX Vega 64 — видеокарта показывает высокий fps во всех режимах. Но максимальную производительность обеспечивает GeForce GTX 1080 Ti. Загрузка видеопамяти может достигать 6 ГБ.

Последним испытанием для топовых видеокарт станет тестирование в 4K.

GeForce GTX 1080 Ti отлично справляется и с этим режимом, даже при максимальных настройках. Radeon RX Vega 64 слабее на 43-50%.

Наглядной демонстрацией возможностей GeForce GTX 1080 Ti послужит видеролик с нарезкой игровых моментов в 4K. Видеокарта в номинале, качество графики выше стандартного, но не самый максимум.

Согласно мониторингу MSI Afterburner видеокарта выдает 50-70 fps. Загрузка видеопамяти около 7 ГБ.

Выводы

Ghost of a Tale — необычная ролевая игра про мышонка-беглеца. Игровой процесс базируется на скрытности и поиске предметов. При показной простоте игра оказывается глубокой и интересной, ведь разные элементы отлично дополняют друг друга. Все это развивается в рамках занятной истории с яркими забавными персонажами. Но нужно быть максимально внимательным, иначе лазание по пещерам и повторные посещения старых локаций могут затянуться и превратиться в рутину. Также после старта было много багов. Лично я забросил игру на длительное время после того, как герой застрял в текстурах в первом же коридоре. Сейчас нареканий нет, все работает стабильно и без технических ошибок. Обязательно попробуйте Ghost of a Tale. Это интересное самобытное приключение, трогательное, милое и забавное одновременно. Понравится всем, кто устал от пафосных мейнстримовых игр.

Среди прочего, Ghost of a Tale является хорошей демонстрацией графических возможностей движка Unity. Игра радует приятной детализированной картинкой с живым освещением. Чтобы насладиться красивой графикой, нужны соответствующие видеокарты. Если ограничиться стандартными настройками, обеспечивающими высокое качество изображения в Full HD, то нормально играть можно на GeForce GTX 1050 Ti. Если выкрутить на максимум все параметры, то понадобится GeForce GTX 1060. Эта же видеокарта является минимальным вариантом для разрешения 2560x1440, хотя тут желательно иметь что-то помощнее. Потенциал GeForce GTX 1080 Ti позволяет играть даже в 4K. Решения AMD в целом немного слабее, наибольшее отставание от конкурентов NVIDIA при максимальных установках в графики.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

  • Комментарии: 2

Комментарии: