Версия для печати

Компания Microsoft стремится расширить базу пользователей Windows 10. Одним из стимулов для перехода на новую операционную систему является поддержка DirectX 12. Пока крупные игровые разработчики осваивают новый API компания привлекает игроков за счет бывших эксклюзивов Xbox One. В их числе долгожданный и неожиданный для платформы PC экшен Quantum Break. Но первым проектом такого плана стало переиздание Gears of War.

Gears of War: Ultimate Edition является улучшенной версией оригинальной игры, ранее тоже выходившей для персональных компьютеров. Новое издание получило обновленную современную графику и стало первым эксклюзивом для Windows 10. Наши впечатления от обновленной версии и сравнительное тестирование разных видеокарт в данной статье.

Сюжет Gears of War не отличается замысловатостью. Начинается игра с того, что героя по имени Маркус Феникс освобождают из тюрьмы. Получив оружие, он с напарниками сразу принимается за дело. Игрока быстро погружают в безостановочный экшен, где история стремительно развивается без передышек, а картина мира становится четче по мере продвижения вперед.

События игры разворачиваются на планете Сера, где человечество оказалось втянуто в войну за выживание с Саранчой — подземной фауной недружелюбного вида. Перед нами разворачивается противостояние здоровенных монстроподобных существ и не менее здоровых мужиков с огромными пушками, которые сносят друг другу головы под ворчание и злобный рык. Хмурый взгляд, тяжелая поступь железных ботинок и едкие комментарии после смерти врага — Маркус является типичным брутальным героем боевика, чем многим и запомнился.

В этой напыщенной серьезности и брутальности есть свое очарование старомодных шутеров про крутых парней, которые выносят все живое. Но по механике игра серьезно отличается от игр старой школы. Это четко выраженный позиционный шутер от третьего лица, где укрытия играют важную роль. Каждая боевая сцена предлагает набор укрытий, между которыми маневрируют стрелки. При этом система управления вроде и проста, но не отличается отзывчивостью. Массивные дуболомы неповоротливы и слегка инертны в движениях, камера дергается после прилипания, слабо отзывчива при резких движениях. При этом у нас огромный прицел и высокий разброс при стрельбе, а во врага приходится всаживать по целой обойме. Это вынуждает сокращать дистанцию для ведения огня, подходить к врагу ближе и испытывать еще больше трудностей при маневрах между укрытиями.

Даже после игрового опыта в других играх со схожей механикой нужно время на адаптацию. Современные проекты такого плана более отзывчивы, и это хорошо ощущается. Например, в Division любые действия даются намного проще. Зато в Gears of War тщательно продуманный боевой баланс. Герой тягает с собой небольшой набор оружия — максимум три единицы стрелкового, плюс гранаты. При этом каждое оружие по-своему уникально. Дробовик и винтовка дают совершенно разные впечатления и обеспечивают разную эффективность на определенных дистанциях. В некоторые моменты схватки не обойтись без дробовика, а иногда он бесполезен из-за расстояния до врага.

Противники тоже отличаются типом вооружения и поведением. Они активны и постоянно меняют позиции, вынуждая и нас к более активным действиям. В перестрелке важную роль играет перезарядка, которая тут в сравнении с другими шутерами длится дольше. Паузы между огнем вносят свои коррективны в передвижение врага на поле боя и дают нам возможность для безопасных маневров в какой-то зоне. При этом сам игрок может получить бонус к мощности, если вовремя нажмет кнопку и быстрее сменит магазин.

Уровни в игре зачастую небольшие, но всегда есть какой-то простор для маневров. Есть и более крупные локации, где можно выбирать несколько маршрутов, занимать позиции на разных этажах. По сюжету мы всегда действуем с тремя напарниками, и иногда наша боевая группа разделяется на пары, продвигаясь к конечной цели двумя пересекающимися путями. Это сделано для большей свободы действий игроков при кооперативном прохождении, но в одиночном режиме придает определенной вариативности.

При всех тонкостях в обращении с оружием и разнообразии боевых ситуаций медленный темп передвижения и определенная неловкость движений быстро теряются и отходят на второй план. Все это заменяет азарт схватки во время напряженных перестрелок, когда нужно искать обходные пути, быстро уходить с линии огня особо опасных противников, вовремя менять оружие и выиграть мини-игру с перезарядкой.

Есть зрелищные добивания и возможность распилить монстра цепной пилой вашей винтовки. Выполнение такого кровавого приема тоже требует определенного мастерства, ведь противника нужно застать врасплох, что непросто.

Саранча действует не менее брутальными методами, при близком столкновении вас могут легко превратить в кровавый фарш выстрелом из дробовика или мощным ударом. Некоторые противники не прощают даже единственной ошибки. Если на арену выходят «бумеры» с гранатометами или стражи с арбалетами, то любое промедление чревато точным снарядом в вашу тушу.

Это еще один стимул к постоянной смене позиции и точному просчету своих действий, не забывая об отслеживании действий таких противников. На больших аренах маневрировать проще, но в тесных коридорах придется серьезно понервничать — сразу проявляются все особенности управления. Когда неповоротливых героев ограничивают узкими стенами, то справится с ними труднее. На крупных локациях любой сложный бой интересен за счет вариативности в тактике. Если вы проиграли, то после повторного запуска можете попробовать иначе подойти к прохождению данного момента, разыграв другую комбинацию действий.

Небольшой пример игрового процесса в видеоролике ниже.

Недостатки игры теряются на фоне разнообразия игровых ситуаций и декораций. Все события развиваются стремительно. Перестрелки в разрушенном городе сменяются прогулкой по ночному городу с летающими во тьме тварями, и вам приходится держаться в зоне освещения. Динамичная стрельба сочетается с какими-то horror-моментами и поездками на транспорте.

Не обходится без малых и огромных боссов, каждый из которых требует особого подхода и особой тактики в бою.

В игре имеется мультиплеер, в котором можно испытать свои силы в схватке с реальными игроками. При всех условностях позиционной войны с укрытиями такие бои получаются еще напряженнее. И тут игру уж точно не назвать медленной — все развивается максимально стремительно, матчи быстрые и яркие.

Среди плюсов Gears of War нужно отметить особую стилистику, в которой умело сочетаются пышная архитектура, ощущение разрухи и большого катаклизма. Благодаря обновленной графике все это выглядит действительно неплохо. Оригинальная игра страдала от однотипной серой гаммы, и на темных уровнях картинка была особо невзрачной. Ultimate Edition перевели на обновленную версию движка Unreal Engine 3.5, кардинально улучшено качество текстур и общая детализация. Окружение стало четче, больше мелких нюансов, лучше освещение. По сути перед нами чуть ли новая игра, хотя и хорошо узнаваемая визуально. Это отличный пример того, как нужно переиздавать старые проекты с обновленной графикой.

Ultimate Edition не поразит современного игрока красотами, но общее графическое исполнение на довольно высоком уровне. Игра работает только под Windows 10 в среде DirectX 12.

При высоких настройках графики системные требования серьезные. Чтобы выяснить, какие видеокарты обеспечат комфортную производительность в Gears of War: Ultimate Edition, мы провели сравнительное тестирование разных моделей от NVIDIA и AMD. В сравнении примут участие графические карты разных ценовых категорий — от представителей среднего класса до топовых вариантов. Список участников совпадает с набором видеокарт из наших последних статей. Их подробные характеристики можно узнать из описания к тестированию в Quantum Break.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 364.72
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.4.2

В игре есть встроенный бенчмарк. Видео воссоздаваемой им тестовой сцены ниже.

Этот тест зациклен и постоянно повторяется, не выдавая какие-то конечные результаты. Для повышенной точности итоговых данных выполнялось четыре запуска теста на 2 минуты, после чего фиксировался средний fps. По ходу тестирования также велось наблюдение за минимальным fps.

Для начала выберем разрешение 1920x1080 с предустановками высокого качества. Игра ограничена значением 60 кадров в секунду из-за особенностей платформы Universal Windows Platform. Более высокую частоту можно получить лишь на мониторах с частотой обновления выше 60 Гц. Пока это ограничение касается всех игр из Windows Stоre.

Полученные результаты ниже.

На видеокартах GeForce GTX 970 и GeForce GTX 780 Ti производительность вплотную приближается к верхней границе. А GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 390X уже фактически выдают стабильные 60 fps. Нормально играть можно и на GeForce GTX 960 с объемом памяти 2 ГБ. Стоит отметить, что эта видеокарта незначительно уступает Radeon R9 270X, хотя обычно GeForce впереди. Высокие показатели у GeForce GTX 780 и Radeon HD 7970, которые находятся на одном уровне. Стоит отметить, что в небольшой тестовой сцене загружается 2,5 ГБ видеопамяти. И хотя 2 ГБ для Full HD еще хватает, но больший объем обеспечит лучший комфорт в игре и избавит от возможных просадок производительности.

Сравним теперь показания в разрешении 2560x1440. Младшие видеокарты из этого сравнения удалены по причине низких результатов. Также при объеме памяти в 2 ГБ на наблюдались проблемы с подгрузкой детальных текстур, поэтому многие поверхности стали мутными.

Уверенно лидирует GeForce GTX 980 Ti, выдавая результат на уровне тех же 60 fps. Слабее Radeon R9 390X и Radeon R9 290X, но еще ниже результаты GeForce GTX 970 и GeForce GTX 780 Ti. Все озвученные модели обеспечивают приемлемый уровень быстродействия, а отставание от Radeon легко компенсируется разгоном. Стало проявляться небольшое преимущество GeForce GTX 780 Ti над GeForce GTX 970, которое было незаметно в более простом режиме. Слабовато выглядит референсная версия GeForce GTX 780, которая слабее Radeon R9 380X и даже Radeon HD 7970. Разгон улучшит показатели старой карты NVIDIA.

Игра позволяет дополнительно поднять качество текстур, что было сделано нами для старших участников в дополнительном сравнении.

Нормальное качество отображаемых текстур сохранили только графические карты с 4 ГБ и выше, при 3 ГБ снова приходилось наблюдать мутные поверхности. У GeForce GTX 980 Ti средняя частота кадров все еще стремится к планке 60 fps, но минимальный fps просел. Тем не менее, никакого дискомфорта в таком режиме с GeForce GTX 980 Ti не будет. Комфортно можно играть и на Radeon R9 390X или Radeon R9 290X.  GeForce GTX 970 тоже обеспечивает достаточную производительность, хотя и при более низких результатах.

Стоит отметить, что явной разницы между текстурами высокого качества и 4К-текстурами не замечено. Нет особого смысла гнаться за этим параметром. Но если у вас топовая видеокарта и монитор высокого разрешения, то небольшие улучшения вы получите.

Выводы

Основное достижение Gears of War: Ultimate Edition — обновленная графика. На фоне современных шутеров от третьего лица игра не самая отзывчивая в управлении, зато продуманная и разнообразная. Если ранее вы пропустили оригинал, то Ultimate Edition является неплохим поводом познакомиться с известной игровой серией. Тем более, что стоимость игры в магазине Windows Store весьма умеренная. И кроме одиночной кампании с кооперативным режимом вы еще получите бодрый мультиплеер. Насладиться игрой при максимальном качестве графики в Full HD можно даже на видеокарте уровня GeForce GTX 960 (лучше с 4 ГБ памяти). Для разрешения 2K нужны видеокарты не слабее GeForce GTX 970, GeForce GTX 780 Ti или что-то аналогичное от AMD. Самую высокую производительность в любых режимах и при 4K-текстурах обеспечит GeForce GTX 980 Ti.

В следующей статье мы сравним видеокарты NVIDIA и AMD в Dark Souls 3. Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!

  • Комментарии: 2

Комментарии: