Версия для печати

Серия Gears of War долгое время оставалась одним из главных эксклюзивов платформы Xbox. Но последние годы компания Microsoft стала более лояльной для компьютерных игроков, и все ее ключевые игры выходят на ПК. Несколько лет назад мы увидели отличное переиздание Gears of War: Ultimate Edition, потом Gears of War 4, давшая старт новой трилогии. Развитием серии стала пятая игра с официально укороченным названием Gears 5. Вышла она в сентябре 2019 года, но мы решили вспомнить об этом отличном боевике в преддверии новой осени горячих хитов. В свое время Microsoft странно подошла к продвижению Gears 5, делая акцент на сетевых режимах, хотя сюжетная кампания оказалось довольно бодрой и интересной. О том, почему игра заслуживает внимания даже спустя долгое время, поговорим в данном обзоре. Заодно разберем нюансы производительности и определим лучшие видеокарты для разных режимов.

Развитием новой трилогии занимается студя The Coalition. Четвертая часть удачно представила новых героев и подвела к новой угрозе, прокинув мостик к событиям прошлых лет. Пятая часть продолжает историю Джей-Ди, сына Маркуса Феникса, и его товарищей. Начинается все с попытки проникновения в заброшенный центр управления орбитальной сети спутников. Прорубаясь сквозь толпы монстров, герои запускают на орбиту уцелевший спутник системы «Молот Зари».

Gears 5 работает по старой схеме, удачно воссоздавая ощущение команды. Независимо от того, играете вы один или с другом в кооперативе, повествование и постановка заставляет ощущать себя частью отряда. И все герои являются частью общего сюжетного повествования, через их взаимодействие и диалоги раскрывается драматическая составляющая всей истории.

Джей-Ди традиционно проявляет юношескую лихость и дерзость, рискуя жизнями напарников, что порою приводит к конфликтным ситуациям. На этом базисе выстраиваются отношения по линии отец-сын и постепенно нарастает напряжение между боевыми товарищами. Излишняя самоуверенность и безрассудство приводит к трагической ситуации, которая разделяет персонажей. С какого-то момента меняется главный герой, и повествование начинает выстраиваться вокруг Кейт, которую назойливо демонстрировали во всех рекламных роликах.

История Gears 5 развивается в стремительном темпе. Это насыщенное приключение, череда разнообразных боевых ситуаций и пафосных сцен. Попутно мы наблюдаем драматические перипетии, ломку характеров и трагические события. Повествование готовит ряд сюрпризов для фанатов, раскрывая новые аспекты игрового мира. Gears 5 углубляет лор и меняет некоторые важные моменты в восприятии знакомой вселенной. Отчасти это влияние модных тенленций про разрушение старых устоев и грехи отцов, с которыми предстоит разобраться новому поколению. Поэтому ряд сюжетных моментов может вызвать неоднозначную реакцию.

Попытки сыграть в драматизм тоже неоднозначны. Брутальность геров и общий пафос иногда тают под напором лишней болтовни и нагромождения личных конфликтов. И вроде игра = становится глубже, но частично теряет свой тестостероновый шарм брутального прямолинейного боевика про пафосных перекачанных бугаев.

Gears 5 по-прежнему один из лучших боевиков от третьего лица с идеально отточенной механикой, когда ваш персонаж может филигранно скользит между укрытиями и отстреливать врагам головы, вовремя высовываясь из-за укрытия.

Высокий темп сражений обеспечивается постоянно сменой врагов и их разнообразными сочетаниями. Только что вы отбивались от толп мелких монстров, а через мгновение противостоите бронированным бугаям или снайперам. Многие из противников знакомы по прошлой части, но много новых разновидностей. Есть солдаты Роя, есть маленькие и крупные монстры, есть летающие стаи агрессивного зверья, есть боевые роботы и даже инфицированные роботы. И все это стреляет, кусается, бьется и пытается разорвать вас на куски. А в ответ вы сносите их головы и превращаете тушки в фарш, заливая экран фонтанами крови.

Умелое обращение с оружием играет важную роль. Кроме точности нужна своевременная перезарядка с привычной мини-игрой, когда вы получаете шанс быстрее сменить магазин. И каждый тип оружия требует особого отношения. Винтовка и пистолет-пулемет дают совершенно разные ощущения и требуют разного подходя. Если одно оружие лучше подходит для того, чтобы поливать свинцом толпы прыгунов в тесных коридорах, то снайперская винтовка спасает на дальних дистанциях, где один меткий выстрел может снести голову крепкого живучего врага. Есть стационарные пулеметы, которые можно неторопливо тягать с собой, замораживающие пушки, огромные дубины и кучу иного дополнительного вооружения.

Также нужно верно выбирать укрытие, избегая разрушаемых элементов декораций, и быстро менять позиции под натиском атакующих. Главным новшеством стало появление ледяных разрушаемых элементов, что справедливо как для укрытий, так и для льда, который можно проламывать под врагами. С другой стороны, мало ситуаций, где можно обрушить на врага исскуственные конструкции, чего хватало в прошлой части.

Впервые Gears of War пытается выйти на открытые пространства. Кроме линейных уровней появились большие локации с подобием открытого мира. Вы изучаете с помощью ялика с воздушным парусом, путешествуя между точками заданий. Но сами задания развиваются в рамках определенных локаций, где все происходит по схеме постановочного линейного боевика. Полноценной песочницей игра не является, но большие локации привносят нечто новое и дают ощущение исследователя.

Важное значение теперь имеет робот-напарник, который даже доступен в качестве третьего игрока в кооперативном режиме. Робот может лечить своих бойцов, приносить им оружие, ослеплять врага и бить его электрическими разрядами. Способности открываются постепенно и все параметры робота можно улучшать, используя для этого специальные детали. И наличие таких деталей становится одним из дополнительных стимулов для тщательного изучения локаций.

В ряде моментов робот действительно играет важную роль в условиях возросшей плотности врагов. Он может принести припасы, когда вас зажали огнем за укрытием, временно оглушить нападающих и банально вылечить вас при смертельном ранении.

Взаимодействие между игроками и ряд моментов, требующих совместных действий, делают кооперативное прохождение наиболее интересным и ярким. Хотя Gears 5 отличное воспринимается и как одиночный боевик.

Присутствует привычный мультиплеер, который не изменился со времен прошлой части. Особенности игровой механики заставляют опираться на возможности быстрого маневрирования между укрытиями и умелое обращение с оружием. Опытные игроки скользят между стенами и выносят противников одним удачным выстрелом из дробовика с максимально близкого расстояния. Режимы предлагают привычные командные бои и сражения за разные точки на карте.

Есть прокачка, завязанная в основном на визуальные изменения. Тут огромное количество элементов внешней кастомизации, разные анимации, жесты, движения, знамена и т.п.

Важным блюдом остается режим «Орда», в котором мы отбиваем волны врагов, попутно выстраивая укрепления вокруг своей базы. Чередуются враги, волны становятся все мощнее, а мы стараемся выжить, набить очко и отремонтировать свои заграждения и турели. Все знакомо, но локации для «Орды» теперь постарались сделать более запутанными, чтобы было сложнее прикрывать фланги.

Новый режим «Побег» предлагает выбраться из улья Роя, пробиваясь сквозь врагов. Все оружие добывается в бою, боеприпасов почти нет, время ограничено. Это заставляет действовать быстро, а взаимодействие между игроками еще важнее. Играется динамично и насыщенно, передохнуть удается лишь в промежуточные этапы с лифтами или заходом в оружейку.

Серия привычно является одним из лучших примеров использования движка Unreal Engine 4. Отличная детализация и рельефные фактурные поверхности сочетаются с яркими эффектами и отличной физикой окружения.

Выглядит Gears 5 хорошо, хотя отличия от прошлой части минимальны. Поддерживается только DirectX 12.

В игре есть функция динамического разрешения, из-за чего четкость картинка серьезно страдает в насыщенных сценах. И наличие жалоб на графику от некоторых пользователей связано с этим параметром. Отключайте динамическое разрешение и планку минимально fps для наилучшего качества картинки.

Оценим ситуацию с производительностью на примере видеокарт NVIDIA и AMD, которые протестированы в трех разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 445.75
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 20.4.1

Для тестирования использовался встроенный игровой тест, который прогонялся по несколько раз.

Выбран профиль графики Ultra. Динамическое разрешение отключено. Старые видеокарты не поддерживают технологию асинхронных вычислений, и для наглядности мы провели тесты в двух режимах (Async Compute выкл/вкл).

При обычных Ultra-настройках без Async Compute минимальным выбором для Full HD можно считать GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1650 Super. Обращаем внимание, что для игры желательно иметь более 4 ГБ видеопамяти для нормальной подгрузки текстур. При 3 ГБ в игре вы будете наблюдать «мыло» на некоторых поверхностях. Включение асинхронных вычислений поднимает результаты видеокарт AMD Radeon на 1-2%, а у NVIDIA GeForce наблюдается сопоставимое падение производительности. Для любых GeForce оптимальным режимом будут настройки без Async Compute, хотя влияние их на общую производительность незначительно.

Далее все тесты проведены в обычном Ultra-режиме.

Для разрешения 2560x1440 оптимальным вариантом является GeForce RTX 2060 Super, аналогичные показатели у Radeon RX 5700. GeForce RTX 2070 Super немного превосходит Radeon RX 5700 XT.

В 4K игра оказалась довольно требовательной. Комфортную производительность обеспечит только GeForce RTX 2080 Ti.

Дополнительно мы изучили процессорозависимость. Для этого отключались ядра и понижалась частота процессора Intel Core i7-6950X.

Даже разница в частоте между 3,8 и 4,2 ГГЦ влияет на общий результат, но не критично.

Далее мы зафиксировали частоту процессора на 3,5 ГГц, постепенно отключая Hyper-threading и ядра.

Критическое падение производительности начинается при переходе от 6 к 4 ядрам. То есть игре нужно более 4 ядер для максимальной производительности.

Дополнительные видеоматериалы

Сравнение производительности GeForce GTX 1660, GeForce GTX 1650 Super, GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580.

 

Сравнение производительности GeForce GTX 1650 Super, GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1650 Ti.

 

Демонстрация игры в 4K на референсной видеокарте GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition:

 

Выводы

Gears 5 — не банальное продолжение серии, а крепкое сюжетное приключение, продолжающее историю знакомых персонажей и развивающее мир. Это постоянная смена боевых ситуаций в разных декорациях. В игре появилась система прокачки и крупные открытые локации, что неплохо дополняет общую концепцию Gears of War, но не меняет ее. Сетевые режимы и «Орда» выглядят максимально знакомо, зато «Побег» даст порцию новых адреналиновых ощущений. И если вы фанат серии, то Gears 5 должна прописаться в вашей игровой библиотеке.