Версия для печати

На днях вышла очередная игра серии Far Cry, которая получила сдержанные отзывы. Поэтому в приступе ностальгии лучше снова погрузиться в мир Far Cry 5. Тем более, что за прошедшее время игра стала немного лучше. Осенью 2018 появилось большое обновление с HD-текстурами. Также уже повсеместно доступны новые видеокарты GeForce RTX. И мы решили провести новое тестирование в Far Cry 5, задействовав новые текстуры и новые графические решения NVIDIA.

При запуске игры вы не увидите серьезных изменений. Far Cry 5 изначально радовал отличной детализацией, четкими текстурами и объемным освещением.

Появление HD Texture Pack вносит минимальные изменения, которые требуют пристального изучения поверхностей.

После обновления четче становятся поверхности земли, скал, текстуры объектов. Есть даже небольшие изменения в растительности. Но все эти улучшения минимальны и едва заметны. Похоже, разработчики просто добавили несжатые текстуры, как это в свое время было в Fallout 4.

Оценить изменения позволит наше сравнительное видео:

Хорошо видно, как стал четче рисунок трещин и царапин на поверхности бочек, есть небольшие изменения на ящиках. Есть изменения в текстурах скалы, но это заметно не везде.

Как такие изменения сказались на производительности? Выясним это по итогам сравнительного тестирования видеокарт.

В тестировании примут участие видеокарты разных поколений и разных ценовых категорий. Их характеристики приведены в двух таблицах.

 

GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition

GeForce RTX 2080 Founders Edition

GeForce RTX 2070 Founders Edition

GeForce GTX 1080 Ti

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

Архитектура

Turing

Turing

Turing

Pascal

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Кодовое имя GPU

TU102

TU104

TU106

GP102

GP106

GK110

GP107

GM206

GM206

Количество транзисторов, млн.

18600

13600

10800

12000

4400

7100

3300

2940

2940

Техпроцесс, нм

12

12

12

16

16

28

14

28

28

Площадь ядра, кв. мм

754

545

445

471

200

561

132

228

228

Количество потоковых процессоров

4352

2944

2304

3584

1280

2880

768

1024

768

Количество текстурных блоков

272

184

144

224

80

240

48

64

48

Количество блоков ROP

88

64

64

88

48

48

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1350-1635

1515-1800

1410-1710

1480-1582

1506-1708

876-926

1290-1392

1126-1178

1024-1188

Шина памяти, бит

352

256

256

352

192

384

128

128

128

Тип памяти

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

14000

14000

14000

11016

8000

7010

7010

7010

6610

Объём памяти, Мбайт

11

8

8

11264

6144

3072

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

260

225

185

250

120

250

75

120

90

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX Vega 64

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.3

GCN 1.3

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Vega 10

Polaris 20

Polaris 10

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

12500

5700

5700

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

14

14

28

28

Площадь ядра, кв. мм

486

232

232

212

212

Количество потоковых процессоров

4096

2304

2304

1280

1280

Количество текстурных блоков

256

144

144

80

80

Количество блоков ROP

64

32

32

32

32

Частота ядра, МГц

1274-1546

1257-1340

1120-1266

1050

925

Шина памяти, бит

2048

256

256

256

256

Тип памяти

HBM2

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

1890

8000

8000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

8192

8192

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

295

185

150

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения, а у нереференсных карт частоты подгонялись под уровень стандартных моделей.

Далее на графиках для видеокарт NVIDIA указан полный диапазон частот GPU — от базового к максимальному значению Boost. Аналогично обозначен диапазон частот ядра у Radeon RX Vega 64.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 475.35
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 18.12.1.1

Тестирование проводилось при помощи встроенного игрового бенчмарка. Выполнялась серия повторов для более точных итоговых данных.

Установлено максимальное качество графики, игра работает в среде DirectX 11.

В разрешении Full HD игровой бенчмарк с обычными текстурами использует 3 ГБ видеопамяти, а с HD-текстурами от 5,7 ГБ до 6  ГБ. Минимальное падение производительности около 1% у GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580. GeForce GTX 780 Ti со своими 3 ГБ при переключение на новые текстуры теряет 13-16% производительности. У GeForce GTX 1050 Ti падение fps на уровне 4%. У младших видеокарт потери тоже небольшие, но они уже не могут обеспечить приемлемый уровень производительности, плюс имеет место проблема с долгой подгрузкой текстур.

Сравним еще ситуацию в разрешении 2560x1440, ограничившись решениями среднего класса.

Загрузка текстур на уровне 6 ГБ, у AMD даже выше. Но для GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 переключение текстур не принципиально для быстродействия — разница опять мизерная. Лишь для GeForce GTX 780 Ti активация текстур высокого разрешения играет негативную роль.

По мере роста потенциала графического устройства и объема памяти влияние HD-текстур все меньше. Поэтому далее мы просто сравнили топовые решения в двух высоких разрешениях, задействовав только HD-текстуры.

Потенциал GeForce GTX 1060 позволяет играть в разрешении 2560x1440, хотя для 60 fps нужны более мощные видеокарты. Radeon RTX 2070 показывает идентичные результаты с Radeon RX Vega 64. Скромная разница между Radeon RTX 2080 и GeForce GTX 1080 Ti.

Минимальным вариантом для 4K является Radeon RTX 2070, но Radeon RTX 2080 обеспечит более комфортный уровень fps. Radeon RTX 2080 Ti выдает около 70 fps при отрыве до 29% относительно Radeon RTX 2080 и 31-35% относительно GeForce GTX 1080 Ti. Загрузка видеопамяти в 4K с новыми текстурами достигает 7,7 ГБ, но непосредственно в игре может превышать 8 ГБ.

Выводы

Текстуры высокого разрешения не приносят кардинальных изменений в качество картинки Far Cry 5. Улучшения есть, но они заметны при детальном и близком изучении поверхностей. Для мощных видеокарт с большим объемом памяти не важно, какие текстуры вы выбрали в меню — это минимально влияет на общую производительность. Примечательно, что старая флагманская карта GeForce GTX 780 Ti показывает хороший fps в обычном режиме, но заметно теряет производительность с HD-текстурами – 3 ГБ катастрофически мало. И в целом для Full HD с такими текстурами уже нужно 6 ГБ. Поэтому на бюджетных и старых видеокартах с малым объемом памяти HD-текстуры лучше не включать.

В среднем классе GeForce GTX 1060 немного уступает Radeon RX 580, что легко компенсируется разгоном. В старшем сегменте конкурентам топовым картам NVIDIA нет, и даже Radeon RTX 2070 отлично конкурирует с Radeon RX Vega. Максимальный комфорт в 4K обеспечит GeForce RTX 2080 Ti, но хороший fps в таком режиме выдает и Radeon RTX 2080.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!