Версия для печати

В конце 2016 года вышло много хороших игровых продолжений. В их числе Dishonored 2 от Arkane Studios и Bethesda Softworks. Проект достойный того, чтобы упомянуть его даже спустя некоторое время после релиза. Также интересно взглянуть на ситуацию с производительностью. На момент старта игра стала крепким орешком для многих видеокарт, но последующие обновления немного улучшили оптимизацию и подняли частоту кадров. Протестируем видеокарты NVIDIA и AMD в разных графических режимах — от максимального до высокого уровня качества. Выясним, какие модели могут обеспечить комфортный игровой процесс при разных параметрах графики и в разных разрешениях.

После событий первой части прошло 20 лет. На троне юная императрица Эмили Колдуин. Ее отец Корво по-прежнему выступает в качестве главного телохранителя. Обоим суждено столкнуться с новым вызовом судьбы. В годовщину гибели своей матери Эмили оказывается жертвой заговора во главе с ведьмой Далилой. Опираясь на предателей и механических солдат, злодейка быстро реализует государственный переворот и превращает в каменную статую одного из героев (в зависимости от вашего выбора).

Оставшийся герой оказывается под замком, но быстро совершает побег. Оба ловки в обращении с мечом и лазании по карнизам — Корво легко вспоминает былые навыки, а Эмили отцовские тренировки. Далее встает вопрос о спасении отца (или дочери) и восстановлении доброго имени. По традиции хитросплетение заговора снова выставляет героя повествования в роли убийцы. На этот раз императрице и ее отцу вменяется серия жестких расправ над противниками королевской семьи. И вне зависимости от выбора протагониста, он снова оказывается один против всех.

После побега из столицы герой пытается подготовить ответный удар. Чтобы распутать нити заговора и заручиться помощью союзников, отправляемся на корабле в южный город Карнаку. Двигаясь по линии сюжетного повествования, мы оказываемся в многогранном мире неравенства, борьбы за власть и интриг. Этот мир проявляется себя в бесчинстве солдатской стражи, в войне религиозных фанатиков и адептов магии, в противостоянии банд и других конфликтах. Это коктейль из дворцовых заговоров, таинственного мистицизма и бандитских разборок с душком портовой кабацкой, где всегда нужно держать ухо востро и не доверять этим грубым хитро щурящимся рожам.

Глубокая социально-политическая проработка сочетается с продуманностью технических и магических нбансов. Dishonored 2 развивается в антураже, смахивающем на европейские страны XIX века, но с налетом стимпанка и магического шармп. Такой мир интересно открывать и познавать как через визуальное наблюдение, так и через чтение многочисленные текстовые записи.

Все это сочетается с насыщенной историей, которая подкидывает встречи с яркими персонажами в необычных локациях и предлагает множество побочных приключений. За каждым второстепенным поручением своя история, которая дополняет общую картину. Игра выстроена так что быстро подкидывает цели, но дает выбор в прохождении и не принуждает к каким-то действиям, оставляя за игроком право выстраивать свое приключение.

Герой Dishonored 2 является вором и убийцей, а в таком деле важную роль играет скрытность и ловкость. Хотя жестких ограничений по стилю прохождения нет, но стелс является более удобным вариантом прохождения. Для этого нужно использовать какие-то хитрости и искать тайные проходы.

Дизайн уровней дает большую вариативность в тактическом подходе. Игровые локации могут состоять из небольших городских кварталов, но с очень запутанной внутренней структурой, где есть много переулков, проходов через подвалы и внутренние помещения отдельных квартир. Причем большая часть территорий является враждебной, тут курсируют солдаты, бандиты и другие враги. В поиске безопасного пути вы можете действовать в этот многоуровневом лабиринте, где-то проходя через крыши, где-то через подвалы.

В ход идет весь набор умений. А это не только навыки лазания по карнизам и трубам с прыжками по балконам. Герои обладают и магическими способностями, что позволяет быстро перемещаться в пространстве на небольшие расстояния. Эмили может принимать скрытную форму темного существа, лучше используя прикрытие тени и проходя сквозь крысиные норы. Специальное зрение позволит подсветить цели, чтобы лучше сориентироваться внутри закрытых помещений.

Сложная структура уровней и обилие врагов позволяет выстраивать хитрые комбинации. При должной осторожности можно сохранять инкогнито и даже незаметно устранять главные жертвы. Если же вы обнаружены, то в ход пойдут боевые навыки. Кроме махания мечом со своевременным парированием можно стрелять из пистолета и арбалета, использовать гранаты и мины. Но ломиться напрямик неразумно, эффективнее использовать ловушки, заранее расставляя мины и устраняя врагов тихими выстрелами из арбалета. Где-то можно использовать окружение — взорвать бочку или спрыгнуть сверху на свою жертву.

Враги в Dishonored 2 стали сложнее. Кроме обычных людей будут активно досаждать проворные ведьмы и механические роботы-стражи. Такие противники сами вынуждают продумывать какие-то тактические ходы, действовать максимально тихо или опираться на хитрость и умелое сочетание своих возможностей с богатым арсеналом.

Периодически игра ставит нас в необычные условия. Архитектура уровня может меняться внутри механического особняка или начинаются игры со временем, где приходится комбинировать действия в прошлом и будущем.

Тихо или кроваво — любой вариант дает кучу возможностей. И при любом стиле прохождения можно действовать красиво и зрелищно. Личные предпочтения могут опираться на ситуативность момента или тонкий просчет. Иногда убийство является самым простым вариантом, но поиск альтернативного метода нейтрализации оказывается хитрее и сложнее. Ключевые поступки и стиль прохождения влияют на концовку.  

Вооружение улучшается по ходу игры. Кроме смертельных болтов для арбалета доступны усыпляющие дротики и другие разновидности снарядов с нелетальным воздействием. Найденные чертежи позволяют улучшить арсенал и свойства метаемого оружия.

Открываются новые магические навыки, возрастают их возможности. У Корво и Эмили способности немного отличаются, что накладывает свои особенности на стиль игры. Свергнутая правительница имеет больше навыков для скрытного прохождения, Корво действует чуть агрессивнее. Например, Эмили может связать вместе несколько жертв, чтобы эффект на одном тотчас отразился на другом. Это позволяет усыпить или убить сразу нескольких врагов. Можно призывать обманный образ или зачаровывать врага, парализуя его внимание.

Прокачка навыков осуществляется за счет найденных амулетов. Важные предметы изначально подсвечиваются маркерами при использовании специального механического сердца. Такое целеуказание заставляет активнее изучать каждый уровень, а попытка раздобыть предмет часто превращается в отдельное приключение. Где-то это потребует дополнительных занятий в акробатике, а где-то придется искать ключ или решать сюжетное задание, чтобы открыть доступ к закрытому месту. Также в игре полно других коллекционных предметов, которые пополняют коллекцию трофеев и позволяют получить по итогам игры специальные достижения.

Dishonored 2 сохраняет стилистику первой игры, которая напоминала рисованное изображение, без упора на реализм. При этом графика серьезно шагнула вперед, и такая преемственность не помешала сделать картинку насыщенной и привлекательной.

Игра использует графический движок Void Engine, который является сильно модифицированной версией движка id Tech 4. Dishonored 2 демонстрирует крупные открытые пространства с отличной проработкой деталей и четкими текстурами. Много отражающих поверхностей. Убедительно смотрятся объемные пучки света от мощных фонарей. Улучшает восприятие картинки прогрессивное затенение HBAO+. Отлично реализована морская поверхность с динамическими волнами.

Игра поддерживает сглаживание FXAA или TXAA. Второй вариант предпочтительнее — контуры объектов плавне, лучше просматриваются мелкие элементы. TXAA снижает резкость, но это компенсируется соответствующим фильтром. Оба варианта сглаживания слабо влияют на общую производительность.

Хорошая стилистически выверенная картинка сочетается с высокими системными требованиями, которые в данном случае можно назвать завышенными. Это одна из самых тяжелых игр для видеокарт среди того, что вышло за последние месяцы.

Посмотрим, как справятся с Dishonored 2 разные NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon. К сожалению, пришлось оперировать ограниченным набором графических карт, но тестирование в разных режимах позволит составить общее представление о том, какие настройки графики вытянуть представители разных ценовых категорий.

Описание тестовой конфигурации ниже. За точными техническими параметрами участников тестирования можно обратиться к одному из старых обзоров, в том числе к тестированию видеокарт в Watch Dogs 2.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 376.48
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.1.1

Тестирования осуществлялось при помощи Fraps. Переигрывалась определенная последовательность действий в портовом районе сразу после прибытия в город Карнака.

По личным наблюдениям в данном районе наблюдаются одни из самых серьезных просадок fps в игре, что связано с высокой детализацией данной локации. Особенно это заметно при крупных планах, когда видна вся пристань. И тестовая прогулка выстроена так, чтобы охватить взглядом весь район.

Выбрано разрешение 1920x1080. Отключено адаптивное разрешение, которое может снижать разрешающую способность для ускорения игры. Это сделано для сравнения чистой производительности при одинаковых условиях у всех видеокарт.

Основным тестовым режимом сравнения станет профиль Ultra-качества.

Этот режим является весьма тяжелым для бюджетных моделей, и некоторые в данное сравнение не попали, поскольку все равно выдают слайд-шоу, да и выбранная тестовая сцена весьма тяжелая. Все участники протестированы в номинале, лишь для GeForce GTX 780 применялся разгон, чтобы частично компенсировать пробел в представителях среднего класса.

Хорошие показатели у GeForce GTX 1060 с 6 ГБ видеопамяти. Старую видеокарту GeForce GTX 780 можно назвать минимальным вариантом для максимального качества, поскольку даже минимальный fps не падает ниже отметки в 30 fps. При повышенных частотах GeForce GTX 780 оказывается не очень далеко от GeForce GTX 1060. Обращают на себя внимание невысокие результаты Radeon R9 290 и Radeon R9 290X, которые проигрывают GeForce GTX 780 со стандартными частотами. Игра в Ultra-режиме использует практически всю видеопамять даже у старших решений. На GeForce GTX 1060 загрузка памяти более 5,5 ГБ, а на GeForce GTX 1080 она доходит и до 7 ГБ.

Теперь снизим настройки графики до уровня очень высокого качества (Very High). Сравним при этих настройках несколько средних видеокарт.

Производительность GeForce GTX 780 и GeForce GTX 1050 Ti возрастает на 18-20%. Улучшает позиции Radeon R9 290, снижая разрыв с GeForce GTX 780. Оба варианта уже можно назвать подходящими для игры даже при стандартных частотах. Загрузка памяти практически не изменяется. Младшие видеокарты с 2 ГБ на борту не справляются с игрой.

Сравним младших участников при высоком качестве (High)

Такие настройки уже позволяют играть на GeForce GTX 960 с 2 ГБ, хотя возможны просадки и ниже 30 fps. GeForce GTX 1050 Ti быстрее на 20-25%, эта видеокарта уже устроит требовательного игрока. Младшие видеокарты AMD с 2 ГБ серьезно проигрывают представителям NVIDIA.

Следующий график позволит отследить динамику роста производительности на GeForce GTX 1050 Ti.

Основной скачок производительности заметен при переходе от максимального качества к очень высокому, далее положительная динамика чуть ниже. Загрузка памяти снижается минимально. Но это, похоже, связано с особенностями движка. Игры на id Tech всегда прожорливы в отношении памяти, по максимуму занимая доступное пространство. При этом не всегда память критически влияет на производительность. Желательно иметь модель с 4 ГБ на борту, как в случае GeForce GTX 1050 Ti. Но и мощные решения на 3 ГБ могут обеспечит весьма хорошие показатели (GeForce GTX 780). А вот 2 ГБ оказывается катастрофически мало даже для не самых высоких настроек качества.

Разрешение Full HD остается основным, но некоторые игроки постепенно переходят на более серьезные мониторы повышенного разрешения. Какие видеокарты справятся с такими режимами? Посмотрим на результаты GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1080 в разрешении 2560x1440.

GeForce GTX 1060 выдает неплохие показатели, хотя нижняя граница fps у едва приемлемого уровня. Разгон такой видеокарты позволит выйти на более комфортные показатели. Если же вы признаете уровнем комфорта 60 fps, то с этой задачей справится GeForce GTX 1080 или GeForce GTX 1070.

Лишь разрешение 4K составит серьезную нагрузку для флагманской видеокарты. Результаты тестирования в нашей тяжелой тестовой сцене отображены на графике, позволяющем отследить изменение fps на GeForce GTX 1080 при разных разрешениях.

Результаты GeForce GTX 1080 в 4K уже не отвечают уровню комфорта. Но еще есть возможность разгона, можно снизить некоторые параметры графики. Так что в реальности можно нормально играть и в таком режиме. Подробнее об этом в отдельной статье.

Выводы

Dishonored 2 — это тщательно проработанное приключение, лучший стелс-боевик 2016 года и просто отличная игра. Оригинальная визуальная стилистика сочетается с вариативным геймплеем, который дает множество возможностей для скрытного прохождения. Хитрый дизайн локаций и широкий набор возможностей из оружия и магических способностей позволяют по-разному разыгрывать игровые ситуации. Отличия могут быть как в отдельных нюансах, так и в общей стратегии. Одно и то же задание можно выполнить абсолютно разными способами, которые предполагают совершенно разный подход и разные последствия. Поэтому Dishonored 2 можно с удовольствием перепроходить за разных персонажей, искать новые решения и нестандартные подходы. И вне зависимости от способа прохождения и вашего стиля игры (скрытного или агрессивного), сам процесс будет интересным и насыщенным.

Нестандартный визуальный стиль сочетается с тщательной проработкой и детализацией. Графический уровень исполнения весьма высокий, хотя некоторые локации выглядят серовато и бледно. Системные требования тоже высокие, и даже после обновлений игра не является примером хорошей оптимизации. Чтобы комфортно играть в Full HD при максимальном качестве графики нужна видеокарта GeForce GTX 1060 или близкие модели прошлого поколения. Снижение настроек до очень высокого или высокого уровня расширит список приемлемых решений, но если вы обладатель бюджетной карты с 2 ГБ памяти, выше среднего качества графики не стоит рассчитывать. Потенциал GeForce GTX 1080 позволяет играть вплоть до 4K, хотя в последнем случае все же придется прибегать к некоторым понижениям отдельных графических параметров. Даже при ограниченном наборе тестовых видеокарт видна тенденция c явным преимуществов решений NVIDIA над аналогами от AMD. Поэтому лучшие игровые впечатления с лучшей производительностью обеспечат видеокарты GeForce GTX.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!