Версия для печати

Литературное творчество Говарда Лавкрафта дало заметный импульс для развития жанра ужасов и нашло отражение в игровой индустрии. Хотя крупных проектов по мотивам его книг крайне  мало, есть небольшие инди-игры, заслужившие признание поклонников. Среди них дилогия Darkness Within от студии Zoetrope Interactive. А недавно эта команда представила новую игру в знакомой тематике — Conarium. Об игре и производительности в ней мы расскажем в данном обзоре.

Главный герой Conarium приходит в себя после странного видения внутри темной комнаты, по стенам которой плывут радужные отсветы от резонирующей сферы на столе. Прихватив фонарик, начинаем осматриваться. Мы оказываемся внутри антарктической станции, погруженной в тревожный сон. Внутренние помещения окутаны мраком, и первой задачей становится восстановление питания.

Небольшая прогулка сквозь снежную бурю приводит нас в будку, где путем простых манипуляций мы заново запускаем генератор. Вернувшись, начинаем методично обшаривать коридоры и доступные помещения, попутно отвлекаясь на тревожные видения в виде чьих-то силуэтов.

Игра напоминает многочисленные нынче симуляторы ходьбы, где мы погружаемся в повествование по мере изучения мира. В данном случае игровой мир изобилует текстовыми элементами — записки на информационной доске, обрывки личных записей, рисунки, схемы и много прочего. Все это наполняет станцию ощущением жизни, которая еще недавно была здесь. Попутно выстраивается общая картина событий, которые связаны с этим местом.

Само изучение внутренних коридоров нагнетает чувство тревоги из-за пустоты и таинственности. Однако нет угрозы и опасности, поэтому тревога не перерастает в нечто более холодное и жуткое. Долгое время игра не ставит героя перед лицом прямых угроз, лишь изредка заигрывая с элементом внезапности.

Conarium не пытается казаться навязчивым хоррором, где за каждым углом ждет внезапность. Это лишь мрачное путешествие с вязкой атмосферой древних тайн. Игра эксплуатирует многие знакомые мотивы и образы, выстраивая свою историю. Оказывается, что экспедиция ищет остатки древних цивилизаций, попутно пытаясь приоткрыть завесу тайны при помощи нетрадиционных мистических практик. Наследие древнего мира, опыт галлюциногенных путешествий, необычные технические устройства — все сливается воедино в истории, где ученые хотят выйти за грань возможно.

Такие старания по всем канонам жанра ведут к страшным последствиям и запускают необратимые явления. Внутренние помещения станции сменяются подземными лабиринтами и морскими пучинами. И чем глубже мы погружаемся в эту неизвестность, тем дальше уходим от привычного мира. Попутно усиливаются видения и начинаются серии флешбеков, которые раскрывают отдельные моменты в общей предыстории. Границы реальности размываются, а самые жуткие образы начинают казаться более живыми.

По ходу развития повествования исследование и поиск предметов остаются основными интерактивными занятиями. Нужно внимательно осматривать все помещения, столы и ящики, выискивая что-то полезное. При этом лишь часть предметом играет важную роль. Решения в поставленных ситуациях зачастую просты. Если нужно отремонтировать шланг генератора, то достаточно найти изоленту и кликнуть по нужной точке. Если нужно повернуть механизм, то ищем ручку и делаем соответствующую операцию. Общая обстановка указывает путь и намекает на важные элементы, с которыми нужно взаимодействовать. Проблема может быть лишь в поиске нужного предмета, который можно пропустить.

Есть и более запутанные задачки, выделяющиеся не столько сложной комбинацией решения, сколько дополнительными путающими факторами. К примеру, подсказка с нарисованным символом может слабо соотносится с рабочей областью, где этот символ надо выстроить из дооступных элементов. Или игра может ненавязчиво предложить загадку, но не дать намеков на ее решение, прямо в духе старых квестов. По этой причине можно пропустить интересное общение с механической головой в начале игры, если надоест методично подбирать нужные параметры сигнала на осциллографе, чтобы открыть контейнер.

Но сложных моментов мало, и запутанных комбинированных головоломок нет. При этом мы часто осматриваем однотипные и ненужные предметы, иногда ищем камень среди кучи аналогичных. Есть ощущение, что авторы планировали усложнить некоторые этапы решения отдельных задач. Но в итоге решили не перегружать игру, сделав ее более понятной и дружелюбной. И это идет на пользу, поскольку повествование постоянно развивается, мы оказываемся в новых местах, получаем новую информацию и все ближе приближаемся к разгадке.

Иногда путь нужно прокладывать при помощи вспомогательных предметов. Где-то топор позволит проломить хрупкую стену, а особый кристалл своим светом разгонит побеги опасного плюща. В Conarium много секретов и тайников, которые дают нам трофеи или открывают новые сюжетные грани. И тут нужно быть внимательнее, не избегать ответвлений в развилках и дергать за каждую дверь, поскольку упущенные документы сделают игру несколько беднее.

К финалу Conarium окончательно погружается в мистицизм и подводит героя к осознанию печального исхода. При этом у нас возможно два исхода, которые в полной мере позволят выйти за грани привычного. Сюжетная развилка находится в самом конце, так что вы сможете увидеть оба варианта.

Важную роль в создании тревожной и таинственной атмосферы играет качественное визуальное исполнение. В сумрачных коридорах висит плотный подсвеченный фонарями пар, туман стелется по пещерам, а свет играет бликами на стенах и камнях.

Во многом это заслуга движка Unreal Engine 4, на базе которого построена игра. При этом все локации напоминают череду коридоров, они тесные и небольшие. А в редкие моменты, когда нас выпускают в зоны с большим обзором, все прячется за бурей или туманом.

Системные требования у игры умеренные, хотя слабые видеокарты могут испытывать трудности. Чтобы оценить реальные требования к GPU, мы провели небольшое сравнительное тестирование видеокарт в Conarium.

В тестировании задействованы видеокарты разного уровня производительности и разных поколений. В основном это решения NVIDIA, карты AMD в данном случае почти не представлены. Но общие выводы можно будет сделать и при ограниченном наборе участников. За техническими характеристиками видеокарт можно обратиться к одному из крупных тестирований, например к тематической статье по производительности в The Surge.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,3 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.6.2

Тестирование проводилось при помощи Fraps в самом начале игры. Герой в своем видении оказывается под водой, а потом по разрушенному зданию идет к фигуре человека. Все это на фоне ярких световых эффектов, которые создают серьезную нагрузку.

Выбрано максимальное качество графики Very High. Вначале рассмотрим результаты в разрешении 1920x1080.

Производительность более 50 fps со слабыми просадками ниже этого уровня обеспечит GeForce GTX 960. Поскольку это не очень динамичная игра, то при максимальной графике можно играть и на более слабых видеокартах с меньшей частотой кадров. И тут стоит отметить лучшие результаты у бюджетных GeForce GTX на фоне бюджетных AMD Radeon. Если требования высоки и вы привыкли к стабильным 60 fps, то их обеспечит GeForce GTX 1050 Ti или более мощные решения.

Дополнительно протестируем старшие видеокарты в разрешении 2560x1440. Добавим к ним GeForce GTX 1080.

GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 1060 достойно справляются и с таким режимом, новая модель ожидаемо лучше.

Если говорить о GeForce GTX 1080, то потенциал данного решения позволяет играть и в формате 4K. Это было выяснено опытным путем, и результаты GeForce GTX 1080 в высоких разрешениях вынесены на отдельный график.

Требования к видеопамяти у игры небольшие. Для Full HD хватит 2 ГБ, большие объемы востребованы для повышенных разрешений.

Выводы

Conarium является хорошим мрачным приключением в мире литературных мифов Говарда Лавкрафта. Повествование является концентрированной выжимкой из его фантастических произведений на тему древних цивилизацией и путешествий между мирами. В игре крайне мало хоррора, но есть мрачная атмосфера и ощущение таинственности. Это готическая история с научными мотивами в антураже середины XX века, которая оканчивается эзотерическим финалом. И если вам близка такая тематика или литература Лавкрафта, то игра безусловно понравится. С другой стороны, любители хитрых загадок или хорроров с постоянным элементом внезапности, могут быть несколько разочарованы. Но Conarium проходится быстро, предлагая максимально насыщенную историю, поэтому отдельные недостатки не успеют вызвать негатив или раздражение.

Игра радует приятной картинкой и не требует для этого сверхмощных видеокарт. Нормально играть в Full HD можно на GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960. Играть в разрешении 2560x1440 позволит GeForce GTX 1060 или сопоставимые видеокарты. А комфортный игровой процесс в 4K обеспечит GeForce GTX 1080.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!