Версия для печати

Последние годы сериал Call of Duty демонстрировал стремление все дальше уйти в будущее, пока это не достигло апогея в космическом Infinite Warfare. И хотя игра выглядело пафосно и ярко, но показала, что геймплей коридорного шутера с технологичными гаджетами, бегом по стенам и джетпаками почти исчерпал себя. При этом хорошо выстрелил Battlefield 1, реанимировав тематику исторических конфликтов. Поэтому новая часть от Sledgehammer Games и Raven Software вернулась в прошлое. Call of Duty: WWII отправляет нас во времена Второй мировой войны, предлагая традиционный набор из сюжетной кампании, мультиплеера и зомби-режима. Наше мнение об игре и сравнительное тестирование видеокарт в данном обзоре.

Имея пафосную аббревиатуру, сама игра не предлагает всеобъемлющего военного полотна с операциями в разных уголках мира. Повествование сконцентрировано на нескольких бойцах из одного взвода. Начинается все с высадки в Нормандии, а заканчивается битвой у Рейна. Во время этого похода бойцы участвуют в разных сражениях и проводят диверсии в тылу.

Сюжет не столько про войну, сколько про судьбы солдат в условиях войны. Надо сказать, что все Call of Duty выстраивались вокруг каких-то персональных историй, но тут это ощущается острее. Есть история боевой дружбы и товарищества, развивается конфликт между рассудительным лейтенантом и сержантом-сорвиголовой. Затронута тема гуманности, когда бравые американские вояки спасают гражданских в немецком городе. Без глубокого драматизма, но с претензией на определенный смысловой ряд. Ряд моментов притянут за уши или слишком предсказуем, как похищения друга-еврея, которого мы спасаем из концлагеря.

Call of Duty: WWII отражает ряд образов, известных западному обывателю, не обмеренному лишними историческими знаниями — есть высадка в Нормандии, затронута тема французского подполья, показаны ужасы концлагеря. В остальном же это безликая война, где не только игнорируются любые крупные исторические события на других фронтах, но даже противник частично обезличен. Врагов именуют краутами, лишь неоднозначный сержант пару раз позволит себе нетолерантный термин «фрицы». Нет ощущения пафоса глобальных событий, и историчность всего происходящего относительна. Достоверность страдает в угоду показухе и более ярким кадрам.

Играем мы в основном за одного героя, но изредка примеряет другие роли. Крайне редко используется старый подход, где мы участвует в одной военной операции с позиций разных игроков. Надо поддержать пехоту? На помощь идут танки, и мы принимает на себя роль командира боевой машины.

В основном же танки выступают фигурами постановочного боя, мы обеспечиваем им поддержку или сами используем их в качестве прикрытия во время атаки. Есть один воздушный бой, но обставлен он слабо, а управление крайне неотзывчивое.

По большей мере игра напоминает привычный коридор с тиром. Мы движемся от одной точки к другой, зачищаем небольшие здания или уровни-арены. Вокруг что-то взрывается, иногда летает авиация. В одном месте зачистили дом, в другом захватили зенитку, потом зачистили окопы из снайперской винтовки. Когда ситуации быстро сменяют друг друга, то происходящее воспринимается ярко и динамично.

Отдельные эпизоды пытаются растянуть показную войну, натравливая орды немецких солдат, и это выглядит сумбурно и старомодно. Также игра не располагает к какой-то инициативе, все развивается строго по скриптовому сценарию. Случаются занудные рукопашные схватки с дурацким QTE, оптимизированным под стики геймпада.

Реализован примитивный стелс, который выглядит слишком условно. Но одна миссия этого направления вышла весьма удачной. В роли переодетой шпионки мы проникаем в немецкий штаб и проворачиваем там полноценную диверсию. Предстоит обойти три этажа здания, поговорить с разными офицерами и найти своего человека. Надо даже помнить легенду, что давать верные ответы в диалогах. Весьма интересное приключение, которое неплохо сочетается с незамысловатой перестрелкой в конце миссии.

Не обошлось без погонь. Они вносят определенное разнообразие, но по-настоящему удачной можно считать только погоню за поездом, которая сопровождается взрывами и яркими постановочными моментами. В остальном же — обычная езда и стрельба в компьютерных болванчиков.

Автоматическое оружие ожидаемо доминирует в игре. И даже наличие старых винтовок не сильно сказывается на общей динамике. При этом боеприпасы расходуются быстро, но можно подобрать любой автомат у убитого врага. Иногда нужна осторожность, поскольку здоровье теперь не восполняется. Требуются аптечки, а их запас ограничен.

Напарники могут поддержать припасами. Кто-то из бойцов подкинет патронов, другой даст аптечку, третий позволит вызвать удар минометов. Для данной операции нужен близкий визуальный контакт, что не всегда возможно. А минометный удар и вовсе ограничен некими сюжетными рамками. Так что находка с поддержкой интересная, но никакого тактического воплощения у нее нет.

Мультиплеер предлагает ряд стандартных режимов, которые завязаны на командном противостоянии или контроле точек. Также есть битва, где каждый за себя, и сбор жетонов для подтверждения смерти. Карты ветвистые, много развилок, проходов внутри зданий. Все это стимулирует к быстрому контакту и динамичным сражениям. Схватки по духу вполне вписываются в стиль Call of Duty, при этом есть свои нюансы и некоторые особенности, что обеспечит порцию новых впечатлений для старожилов. Присутствует четкое деление на классы со своим арсеналом и возможность ручной настройки бойца и его способностей. Много автоматического оружия, есть пулеметы и огнеметы.

Ключевым нововведением в сетевой игре стал режим «Война» со своим подобием операций из Battlefield 1. Эти сражения развиваются в несколько этапов. Например, вначале нужно захватить опорный пункт, потом отремонтировать мост, чтобы прошел танк, а далее взорвать склад боеприпасов. Или в другом случае нужно высадиться на побережье, захватить бункеры и постепенно уничтожить все береговые орудия. И пока одна команда пытается все это выполнить, вторая активно противодействует. Развитие боя в несколько этапов делает происходящее более осмысленным, постоянно возникают новые цели, игровая обстановка быстро меняется. И хотя такой подход вроде бы знаком по Battlefield 1, тут воспринимается иначе благодаря быстрому контактному бою и особой динамике Call of Duty.

Широкие возможности визуальной кастомизации и расширение арсенала оружия привязаны к контейнерам, которые вы получаете в качестве наград за выполнение заданий или покупаете за реальные деньги. Этот элемент давно реализован в серии, но тут более навязчив. Наличие контейнеров со случайными предметами будет обременительным лишь для ярых фанатов, которые хотят новые эмоции, больше легендарного оружия и камуфляжных расцветок.

Зомби-режим предлагает отбиваться от волн ходячих мертвецов на улочках немецкого средневекового города. Стилистика мрачная, отчасти напоминает Return to Castle Wolfenste, что только играет в плюс. Зарабатывая очки, покупаем оружие, припасы, добываем выпадающие из убитых бонусы и открываем проходы в новые участки карты. Волны зомби все опаснее, враги мощнее, появляются новые разновидности мертвяков. Попутно надо выполнять разные задания, запускать генератор, открыть бункер и т.д. Если подберется слаженная команда игроков, то в конце они дойдут до мощного босса. Во втором режиме «Выживание» нужно отбиваться от зомби внутри здания.

Очередной зомби-режим несколько отличается от предыдущих игр балансом оружия и самими зомби. В частности, простые мертвяки не столь опасны в ближнем бою, но их много и они легко зажмут в угол, если не двигаться. Система классов с перками присутствует и тут. Можно предварительно настроить оружие, выбрав разные улучшения.

В визуальном плане последние игры Call of Duty слабо отличаются друг от друга, многое зависит от дизайна локаций. Новая часть радует детализированными видами разрушенных городов, есть приятные пейзажи с хорошо поставленным освещением. Много рельефных поверхностей, грязь и лужи хорошо дополняют гнетущую атмосферу войны. Бедненько выглядят заснеженные локации.

Сильный уклон в серую цветовую гамму и обильная дымка иногда портят общие впечатления. В сочетании с постэффектами на отдельных уровнях мы имеет откровенно замыленную картинку. Улучшить четкость изображения можно при выборе сглаживания SMAA 1x вместо предлагаемого по умолчанию Filmiс SMAA T2x. Также рекомендуем отключать параметр «кешировать карты солнечных теней», что избавит от размытых текстур. Хотя при малом объеме видеопамяти этой проблемы все равно не избежать, игре нужно не менее 4 ГБ для Ultra-настроек.

Мультиплеерные карты и зомби-режим в плане детализации несколько проще, нет плотного объемного освещения. Но и производительность в сетевых режимах традиционно выше.

Какие видеокарты позволяют комфортно играть при максимальной графике, выясним по итогам сравнительного тестирования. Характеристики участников не раз приводились в других обзорах, не будем повторяться. За соответствующим описанием можно обратиться к тестированию видеокарт в Middle-earth: Shadow of War.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 388.71
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.12.2

Тестирование проводилось в самом начале перовой миссии, когда десантный катер со взводом мчится сквозь волны и взрывы к побережью. В постановочной сцене активно используется эффект глубины резкости, динамическая вода b обильные частицы создают дополнительную нагрузку. Поэтому 100-секундынй тестовый эпизод является весьма ресурсоемким. Он отражен в видеодемонстрации, которая приведена в конце статьи.

Установлено максимальное качество для всех параметров графики, включая сглаживание Filmic SMAA T2x. Ниже результаты тестирования в разрешении 1920x1080.

Неплохие результаты у GeForce GTX 100 Ti, в простых сценах будет под 60 fps. Чуть слабее GeForce GTX 960, но из-за 2 ГБ будет проблема с мутными текстурами. Высокую производительность более 60 fps легко обеспечит GeForce GTX 1060. Cтарая карта GeForce GTX 780 Ti уступает 23-28%, но тоже показывает отличную частоту кадров. Небольшое преимущество Radeon RX 580 относительно GeForce GTX 1060. Более 100 fps выдают GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX Vega 64.

Старшие видеокарты протестированы в разрешении 2560x1440.

Близкие результаты у GeForce GTX 1060, Radeon RX 480 и Radeon RX 580. Немного увеличивается отрыв Radeon RX Vega 64 от GeForce GTX 1070 Ti, но при высоком итоговом fps это не критично.

Самым тяжелым испытанием для старших видеокарт станет тестирование в разрешении 3840x2160.

Режим 4K по силам GeForce GTX 1070 Ti. Но если нужна стабильная производительность более 60 fps, то с этим справится GeForce GTX 1080 Ti.

Оценить качество графики в 4K можно gj видеоролику с нарезкой игровых моментов. Видео записано на GeForce GTX 1080 Ti.

В углу отображаются данные мониторинга MSI Afterburner. По счетчику кадров видно, что GeForce GTX 1080 Ti обеспечивает до 100 fps. Производительность уровня 60-70 fps наблюдается в сценах с насыщенными эффектами или на самых больших картах.

Также вы можете обратиться к нашей отдельной подборке игровых скриншотов в 4K.

Выводы

После длительной паузы возвращение ко Второй мировой войне в серии Call of Duty выглядит интересно. Но Call of Duty: WWII не хватает масштабности и размаха. Повествование сконцентрировано на нескольких бойцах, есть потуги на драматизм, который выглядит натянуто. В целом это очередной добротный боевик в серии без претензий на что-то выдающееся. Есть динамичные стремительно развивающиеся миссии, есть затянутые однотипные моменты. Тем не менее, игра обеспечивает новые впечатления и выглядит симпатично. Все это дополняет мультиплеер с режимом военных операций, которые порадуют любителей сетевых баталий. Зомби-режим понравится благодаря обновленной мрачной стилистике.

Системные требования умеренные, но важную роль играет объем видеопамяти. Для качественных режимов графики нужно не менее 4 ГБ. Сама игра способна использовать до 8 ГБ в Full HD, особенно при активном кэшировании теней. При 2 ГБ видеопамяти вы будете наблюдать мутные текстуры. Минимальным вариантом для Full HD при Ultra-графике является GeForce GTX 1050 Ti. С GeForce GTX 1060 можно комфортно играть даже в разрешении 2560x1440, а GeForce GTX 1070 Ti справится с разрешением 3840x2160. Максимальный комфорт в 4K обеспечит GeForce GTX 1080 Ti.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!