Качество текстур (Texture Quality)

Данный параметр вполне очевиден. Он регулирует качество текстур, обеспечивая максимальную четкость и детализацию рисунка на поверхностях. Четыре уровня качества — от «экстра» до низкого. Посмотрим, как они влияют на итоговое качество картинки, постепенно снижая значение данного параметра.

В плане изменения общей картинки наименее критичная разница между уровнем Extra и High, хотя уже видно снижение четкости поверхности земли, стен и оружия. При среднем уровне текстур поверхность доски и гравия совсем теряют четкие очертания, рисунки на стенах начинают расплываться. Ну а при минимальном качестве четкость поверхностей минимальная, теряется их фактура, они кажутся плоскими, оружие выглядит просто ужасно. Обратите внимание, что на удаленных объектах изменение качества текстур заметно слабее. Никуда не исчезает бурная растительность на крышах со всеми своими дрожащими листиками, снижение ее четкости заметно только вблизи. Сложная геометрия окружения в полной мере сохраняется.

В качестве примера взглянем на другую сцену.

Вновь видна заметная разница в снижении четкости ближних предметов, особенно земли. Теперь лучше видно, насколько страдает растительность — обратите внимание на куст справа, его листва при низком качестве превращается в невнятные расплывчатые пятна. При этом вновь можно отметить отсутствие заметной разницы в восприятии удаленных объектов. Дерево на дальнем плане сохраняет свои контуры во всех режимах. Не влияет качество текстур и на прозрачные поверхности — смотрим на стекла.

Теперь посмотрим, как снижение качества текстур сказывается на производительности.

Влияние весьма положительное для роста частоты кадров. Снижение от максимального уровня к высокому дает ускорение в 20% по средней частоте кадров. Обратите внимание на рост минимального fps (левые данные на диаграмме). Далее вы увидите, что большинство других параметров такого влияния не оказывают. При этом дальнейшее снижение качества текстур дает небольшой рост быстродействия, но общая тенденция сохраняеся.

Снижение текстур приводит к уменьшению объема данных, с которыми работает графический ускоритель. Но в данном случае даже при минимальном их качестве используется вся доступная память в 2 ГБ. То есть объем видеобуфера по-прежнему играет роль некоего сдерживающего фактора, просто в меньшей степени. Влияет ли изменение данного параметра на проблему с подгрузкой текстур? Вначале нужно сказать, что в сюжетной кампании это проявляется редко, а вот при сетевых сражениях это уже превращается в проблему. Четкость некоторых элементов окружения может меняться буквально на ваших глазах — рисунок на стенах то расплывается, то вновь обретает четкие контуры. На фоне детализированной травы может стоят мутный расплывчатый плакат, который на видеокарте с 4 ГБ выглядит вполне читаемым. А после старта карты первые несколько секунд все окружающие поверхности смазаны. Рождается предположение, что в результате небольшого снижения качества текстур видеокарта сможет быстрее подгружать меньшие объемы данных. Но оказалось, то после переключения к High ситуация не улучшается. По-прежнему заметна долгая подгрузка детализированных текстур и изменение четкости рисунка некоторых поверхностей. И на фоне общего снижения четкости текстур игра выглядит только хуже. Получается, что даже при 2 ГБ видеопамяти нет особо смысла в снижении качества текстур нет, разве что на очень слабых видеокартах.

Фильтрация текстур (Texture Filtering)

Фильтрация текстур улучшает отображение поверхностей, которые наклонены под углом к камере и теряют четкость по мере удаления от наблюдателя. Игра предлагает три уровня качества фильтрации. Оценить их влияние на изображение можно по нижним скриншотам.

Снижение параметра с высокого уровня к среднему дает явное понижение четкости дощатой поверхности в выбранной сцене. Дальнейшее изменение качества фильтрации минимально сказывается на ухудшении изображения.

Фильтрация текстур современным видеокартам дается при мизерном влиянии на производительность. Во многих играх по умолчанию включена анизотропная фильтрация и она никак не регулируется из меню. Поэтому мы провели сравнительное тестирование лишь в двух крайних вариантах — High и Low.

Полученные результаты подтверждают сказанное выше. При высоком качестве остальных параметров фильтрация не влияет на итоговую производительность. Так что ставим на максимум на всех видеокартах.

Качество сетки (Mesh Quality)

Параметр с непонятным названием «качество сетки» отвечает за уровень деталей различных объектов. Взглянем на пример ниже.

По мере уменьшения параметра снижается количество деталей на броневике — антенны, ручки, петли и прочие мелкие элементы. При высоком качестве некоторые такие элементы обладают выпуклой формой за счет большего числа граней. Изменения можно заметить и в форме колес. Еще заметно, как исчезают пустые ячейки в сетке на здании кофейни после переключения к минимальному уровню.

Другой пример наглядно показывает изменение геометрии скалистых поверхностей.

С понижением «качества сетки» рельф таких поверхностей упрощается, меньше разных выпуклостей. Явно снижается количество полигонов, формирующих такие элементы окружения. Упрощение их геометрии хорошо подчеркивается и тем, как ложатся на них тени. Еще можно отметить изменения в растительности, которая видна на перед плане. По мере снижения параметра немного уменьшается количество видимых листиков.

Теперь посмотрим на тестирование производительности.

Параметр трудно назвать критическим, но некоторое влияние на общую производительность он оказывает. Снижение геометрии не сыграет ключевой роли, его стоит использовать после того, как уже понижено качество более важных параметров, а итоговая производительность все еще низкая.


Страница 2 из 5

  • Комментарии: 2

Комментарии:

  • Комментировать Среда, 09 Марта 2016

    Не надоедает им же мучить старичка-движка:)

  • Комментировать Четверг, 10 Марта 2016

    Игра вообще как по мне не очень. Ни оптимизации ни сюжета да и графика не особо заоблачная, единственгное что не плохо это мультиплеер, и тот взятый с Титанфола, так мне проще взять титанфолл и интереснее и дешевле.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях