Творческое наследие Говарда Лавкрафта продолжает жить в современной культуре. Образы древних миров, непонятного зла из космических глубин и герои с расшатанной психикой периодически всплывают в кино и играх. Но редкие виртуальные истории пытаются детально воссоздать литературные первоисточники. За последние годы наиболее удачной попыткой адаптации Лавкрафта была игра Conarium. Но самым известным проектом долгое время оставался хоррор Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. В конце 2018 года Cyanide Studio и Focus Home Interactive представили свой «Зов». Новая игра Call of Cthulhu является очередной попыткой погрузиться в мир кошмаров Лавкрафта. Насколько она удачна, поговорим в данном обзоре. Заодно коснемся вопроса производительности и сравним ряд видеокарт от NVIDIA и AMD в разных разрешениях.
Как и положено хорошей игре по мотивам Лавкрафта, все начинается с кошмарных сновидений. Эдвард Пирс, ветеран Первой мировой войны, ныне работает частным детективом. Он пытается заглушить воспоминания о прошлом активными алкогольными излияниями, что не идет на пользу душевному здоровью и не избавляет от странных снов.
Но вскоре его жизнь круто изменится. Героя нанимают найти исчезнувшую художницу Сару Хокинс, которая считалась погибшей, но у ее отца есть иные подозрения.
В поисках правды детективу предстоит посетить маленький туманный остров Даркуотер. Это место является сосредоточением жутких тайн, в которых нам предстоит разобраться. Старый рыбацкий поселок дышит упадком, а жизнь тут теплится за счет подпольного бизнеса по производству алкоголя. Поэтому местный контингент в основном представлен пьяными рыбаками и гангстерскими дуболомами.
На этом этапе игра дает ощущение определенной свободы. Мы изучаем поселок, общаемся с жителями, узнаем о прошлом этого места. Заодно знакомимся с местной полицией, которая, конечно, не идет на сотрудничество и не стремится помогать в нашем расследовании. Далее возникает необходимость проникновения на склад, и тут в полной мере раскрывается вариативность Call of Cthulhu. В зависимости от выбранных начальных характеристик, вы используете методы убеждения или силу для манипуляций и поиска пути на склад. Здесь подслушали разговор бандитов и попытались их обмануть, в другом месте попытались открыть тайный проход бутлегеров. И каждое такое действие не обязательно ведет к успеху. Вы можете восстанвоить подъемный механизм, но из-за недостаточной силы не сможете поднять решетку. И если в убеждении вы не мстер, то обмануть охранников не выйдет. Но даже в худшем случае останется шанс договориться с грозной дамой, которая является главарем местной шайки.
Все эти действия зависят от параметров героя. У него семь характеристик, и на старте вы распределяете определенное число очков навыка, определяя стартовые параметры. Далее очки будут выдаваться за выполнение квестов и при нахождении особых книг. Это помогает открывать новые фразы в диалогах и выполнять действия, которые требуют проверки соответствующего навыка. Простая и понятная ролевая система, которая вполне очевидно влияет на прохождение.
Вот только широкая вариативность за рамками стартовой локации Даркуотер почти не применяется. Постепенно игра становится более линейной, хотя в некоторых эпизодах еще будет небольшая свобода и разные пути прохождения.
Повествование неторопливо набирает обороты. Все это выглядит как детектив в мрачном антураже, где мы изучаем причины семейной драмы Хокинсов и их гибель.
Динамика событий возрастает после того, как узнаем о некоем тайном культе. После этого начинаются игры в прятки в темных подземельях, мы попадаем в больницу, совершаем побег, узнаем о тайных экспериментах и все больше погружаемся в пучину странных событий.
Каждая новая глава Call of Cthulhu обладает определенной самобытностью и предлагает разные игровые впечатления. Если начальный этап является ролевым детективом с вариативностью, то потом будут уровни, где игра напоминает обычный симулятор ходьбы. Будут прятки с сильными врагами и решение головоломок. И каждый раз игра ставит нас в новые условия и меняет декорации.
После прогулок по рыбацкому поселку схожий уровень вариативности мы получим только в больнице. Тут можно задействовать несколько отвлекающих маневров, например, вызвать аварию в котельной. А можно добиться расположения одного их заключенных, который тоже поможет отвлечь охрану. И все это сочетается с прятками, когда нужно избегать встреч с персоналом и искать разбросанные по уровню предметы.
Симулятор ходьбы все же преобладает. Зачастую мы просто изучаем локации и собираем улики, а игра воссоздает пугающую атмосферу. В определенных местах можно войти в режим детектива для реконструкции событий. Достаточно найти ключевые предметы, чтобы активировать сценку и увидеть эхо прошлых событий.
Есть несколько простых головоломок. Определенную сложность доставит только вскрытие сейфа: надо найти подсказки, изучить важные объекты и идентифицировать цифры кода.
Пару раз предстоит встреча со страшным монстром, которого можно победить при помощи некоторых мистических действий. И в первый раз эта встреча может оказаться весьма проблематичной из-за неявных условий. Все намекает на важность одной картины, но важность одного из множества кинжалов можно определить только опытным путем. И если вы не озаботились предварительным изучением экспонатов в картинной галерее, потом придется мириться с частой смертью и повторами. Загрузка предыдущего момента не поможет, тут строго одно сохранение, что подталкивает к определенной аккуратности в своих поступках.
Под конец начинается экшен, но это самый отвратительный момент игры. Возвращение в поселок с измененными жителями могло бы стать одной из самых запоминающихся сцен, но кривая механика портит все впечатления. Топорная стрельба и беспомощность стелса убивают всю атмосферу. К счастью, это скоротечный момент, после чего игра возвращается в привычное русло и в итоге подводит нас к мистическому финалу.
По ходу всей истории мы можем придерживаться противоположного подхода в восприятии реальности. Можно отыгрывать роль скептика, объясняя все странности психическими потрясениями и естественными причинами, а можно отдаться нахлынувшей мистике без попыток отринуть сверхъестественное. Сама игра долгое время оставляет простор для противоположных интерпретаций, хотя ближе к концу о трезвом восприятии сложно говорить. Однако Пирс-скептик все равно будет противится всяким внушениям и видениям. Наше поведение и поступки определяют одну из четырех концовок, которую вы увидите в финале.
Игра использует движок Unreal Engine 4 и выглядит приятно. Call of Cthulhu периодически показывает неплохо проработанные локации с хорошей игрой света и тени. Но грубоватый дизайн в отдельные моменты портит впечатления. Слишком агрессивный эффект хроматической аберрации и чрезмерное смазывание тоже не играют в плюс.
Системные требования умеренные, что не удивительно, ведь большая часть локаций — это темные слабоосвещенные уровни небольших размеров.
Мы проверили возможности видеокарт AMD и NVIDIA в трех разрешениях при максимальных установках графики. Подробнее об участниках тестирования в недавнем материале с анализом производительности Shadow of the Tomb Raider.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 417.35
- драйвер Radeon: Adrenalin Edition 18.12.1.1
Тестирование проводилось сразу после прибытия в Даркуотер. Выполнялась пробежка по пирсу и близлежащей территории. Это самая крупная локация, поэтому данные результаты дают полное представление о производительности в игре.
Качество графики Epic, все эффекты включены.
В Full HD нормально играть позволяют даже старые видеокарты GeForce GTX 950 и GeForce GTX 960, показывая серьезное преимущество относительно Radon R9 270X. Загрузка видеопамяти в таком режиме около 2 ГБ. Схожие показатели у GeForce GTX 780 Ti и Radeon RX 580.
Посмотрим на производительность в более высоком разрешении 2560x1440. В список добавлены старшие видеокарты.
GeForce GTX 1050 Ti работает на пределе возможностей, но с такой видеокартой еще можно играть — неторопливая динамика Call of Cthulhu это позволяет. О полном комфорте можно говорить в случае использования GeForce GTX 1060, результаты GeForce GTX 780 Ti и Radeon RX 580 немного хуже.
С 4K легко справляются GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2070, показывая огромный отрыв от Radeon RX Vega 64. Загрузка видеопамяти до 4,5 ГБ.
Оценить возможности GeForce RTX 2080 Ti в 4K можно по следующему видеоролику:
Также доступна отдельная галерея игровых скриншотов в формате 4K.
Выводы
Call of Cthulhu — неплохой атмосферный хоррор, обыгрывающий знакомые мотивы в рамках своего сюжета с некоторыми новыми элементами. Все выглядит знакомо, но сохраняется определенная интрига. Детективная история постепенно обрастает мистикой и позволяет балансировать между ролью скептика и адептом сверхъественного. Поэтому за развитием сюжета интересно наблюдать. Геймплей завязан на изучение локаций, разговоры и детективные элементы. Есть простая ролевая система, которая неплохо раскрыта в начале игры, но потом слабо влияет на ваши действия. Если разбирать игру на составляющие, то игровые механики просты, кое-что сделано топорно, а некоторые моменты обыграны крайне слабо. Ближе финалу игра воспринимается хуже, чем в начале. Есть подозрение, что разработчики не довели до ума все задумки и поторопились с релизом из-за схожего проекта The Sinking City, который должен выйти весной этого года. Call of Cthulhu спасает атмосфера и быстрое развитие событий. При всех недостатках это все же хорошая игра, но переигрывать ее повторно вы вряд ли будете.
Комфортно играть в разрешении 1920x1080 позволяет GeForce GTX 1050 Ti, хорошая производительность и у старых бюджетных моделей. Для более высокого разрешения 2560x1440 требуется GeForce GTX 1060. Если говорить о 4K, то на фоне 80 fps у GeForce RTX 2070 ясно, что хороший fps может обеспечить даже GeForce RTX 2060 или близкие по производительности решения старого поколения.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!