Версия для печати

Когда-то в далеком 2003 году чешские разработчики выпустили квест Black Mirror в классической готичной стилистике. История про древние проклятия в мрачном замке понравилась игрокам, и спустя некоторое время вышло два продолжения от другой студии. Теперь квесты и адвенчуры испытывают некое перерождение в виде более простых интерактивных историй. Следуя тенденции правообладатель решил возродить серию, и студия KING Art (известная по The Raven - Legacy of a Master Thief) перезапустила игру, выпустив ремейк в конце 2017 года.

Новое «Черное зеркало» — это самостоятельная история, которая пересказывает оригинальный сюжет с рядом изменений. В центре повествования — древнее поместье Гордонов в Шотландии, а события развиваются впервой половине XX века. Наследник возвращается в родовое гнездо после смерти отца и понимает, что это место хранит жуткие тайны.

Повествование не растянуто, насыщено событиями и развивается стремительно. Молодой Гордон с первых минут встречается с холодным приемом бабушки и с отстраненным отношением прислуги. Едва распаковав чемоданы, мы решаем прогуляться по ночному замку. Пообщавшись с обитателями и найдя несколько интересных записей от отца, герой сталкивается с первым проявлением потусторонних сил.

На следующее утро продолжаем расследование с удвоенной силой. И по мере того, как нам раскрываются новые тайны, общее повествование все больше погружается в мистическую атмосферу. И это отчасти недостаток игры, слишком быстро вокруг нас возникают видения прошлого и призраки. В оригинале все раскручивалось постепенно, сама история поначалу походила на обычный детектив.

Некоторое время герой колеблется между страхом сумасшествия, которым страдали его предки, и желанием узнать больше. И тут вовремя появляется приятная дама-психиатр (что для данной эпохи на самом деле не убедительно). Она пытается внести некое рациональное зерно, но быстро превращается в нашего помощника по расследованию.

Следующим толчком к раскручиванию сюжета становится убийство, которое меняет всех вокруг. Действующих лиц в игре мало, но все они связаны с происходящим. Каждый что-то скрывает, и каждый проявит себя с неожиданной стороны — кто-то поможет, а кто-то превратится в настоящего психопата. Завершится все противостоянием с главным злодеем и с древним злом. Победа темных сил будет чрезвычайно близка, но мы конечно выкрутимся и избежим всех опасностей.

Игра пытается походит на классические адвенчуры, но с полноценной 3D-графикой на базе Unreal Engine 4. При этом есть фиксированная камера, которая меняет ракурсы при приближении к определенным точкам. Сам герой управляется кнопками движения, а активные предметы подсвечиваются иконками с вариантами действий. Это весьма удобно и не обременяет длительным поиском предметов.

Игра сохраняет преемственность со старыми играми, когда без определенных действий повествование не переходи к следующему этапу. Можно осмотреть все предметы на уровне, поговорить со всеми персонажами, но без нужного дополнительного действия ничего не будет происходить. Иногда это зависит от порядка действий. Например, вы вначале осмотрели ингредиенты, но ничего не можете с ними сделать, поскольку герой еще не увидел место, где можно применить конечную комбинацию. Зато сами ингредиенты всегда находятся рядом, их не нужно искать в разных локациях.

Головоломки связаны со взломом замков и хитрыми механизмами. Внимательный осмотр позволит выявить некоторые подсказки, иногда они имеются и в каких-то записях. Ничего сложного тут нет, хотя пару моментов лично меня поставили в тупик и пришлось искать ответы в прохождениях.

Задачек и головоломок немного. Больше приходиться бродить по темному особняку и говорить с разными персонажами. Некоторые поступки подразумевают вариативность — взломать секретер тихо или громко. Это повлияет на реакцию других персонажей, но общая сюжетная линия останется неизменной.

Сцены с призраками дают какие-то подсказки. Нужно лишь подойти к фигурам и осмотреть подсвеченный предмет. Обратной стороной такого взаимодействия является опасность смерти, ведь при длительном сближении призрак может убить героя. Поначалу это вызывает замешательство, но такие правила быстро принимаешь. Однако, когда петляешь вокруг анимированной сценки с призраками, чтобы постепенно кликнуть по трем активным точкам — это выглядит смешно.

По мере ускорения событий нам чаще приходиться быть в роли приключенца — преодолевать препятствия или использовать оружие. По уровню постановки с кривой анимацией это выглядит не сильно лучше старых адвенчур, но игре данного жанра такое простительно.

Происходящие события влияют на душевное равновесие героя. Это является частью общей концепции по нагнетанию напряжения. Хотя в таком техническом исполнении полноценного horror не получается. Зато есть атмосферные моменты с мрачными звуками, а посещение древней деревни на острове неплохо давит на нервы из-за звукового оформления.

Игра пытается нагнать мрачную атмосферу, из-за чего слишком много времени мы проводим в темных залах. По сути даже сам особняк снаружи мы видим только во вступлении. Потом начинаются прогулки по внутренним помещениям и по заднему двору, где есть спуск к озеру и кладбище с ветхой церковью. Даже оригинал в своем 2D-исполнении был богаче на декорации.

Зато тут отличное освещение и игра теней, что является заслугой движка.

При этом системные требования нельзя назвать низкими. И небольшой набор графических настроек даек мало возможностей для оптимизации производительности на слабых видеокартах. Постоянно работает вертикальная синхронизация, что тоже садит fps. В игре такого жанра это не критично, но хотелось бы определенной стабильности.

Проведено небольшое сравнительное тестирование видеокарт бюджетного и среднего уровня. Набор участников меньше нашего стандартного списка, но их достаточно, чтобы сделать общие выводы. Подробнее о характеристиках видеокарт в недавнем тестировании Assassin's Creed Origins.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 388.71
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.12.2

Тестирование проводилось в разрешении 1920x1080. Совершалась прогулка по открытой локации во дворе имения. Подобран такой порядок маршрута, чтобы не возникало резких перепадов fps.

Первый график отражает производительность при максимальных установках качества со всеми визуальными эффектами.

Старый флагманский видеоускоритель GeForce GTX 780 Ti оказывается быстрее Radeon RX 580/480. Если сделать скидку на то, что жанр не предусматривает высокой динамики, играть можно на GeForce GTX 960 с производительностью до 30 fps в тяжелых сценах. GeForce GTX 1050 Ti с большим объемом памяти обеспечит более приятные результаты.

Для младших решений нужно снижать настройки. Включим низкое качество и отключим дополнительные эффекты.

В таком режиме уже можно нормально играть на GeForce GTX 950 и GeForce GTX 760. Слабее их Radeon R9 270X, потенциала этой видеокарты для игры мало, хотя в темных сценах fps будет выше.

Выводы

Black Mirror образца 2017 является неплохой мрачной адвенчурой, которой не хватает полировки. Повествование богато на события, но не хватает проработки и детализации. Есть попытка придать всему происходящему некий пафос с киношными моментами, но на данном уровне технического исполнения это неубедительно. Не столь давний ужастик Conarium с видом от первого лица выглядит более цельным и пугающим. Black Mirror является тесноватой и скоротечной игрой, но любителям жанра понравится.

Системные требования на уровне других игр, использующих последнюю версию Unreal Engine. Высокий fps обеспечат видеокарты среднего уровня, и решения от NVIDIA явно быстрее. Лучшим вариантом для FullHD станет GeForce GTX 1060 или что-то схожее по производительности из старых поколений. Если не гнаться за максимальным качеством, то нормально играть можно на GeForce GTX 950, GeForce GTX 1050 или аналогичных моделях.