Battlefield V остается одним из главных шутеров для любителей массовых сетевых сражений. Хотя игра была принята прохладнее прошлых частей, но это самый технологичный и красивый шутер по мотивам Второй мировой войны (про историческую аутентичность речи не идет). Также разработчики продолжают поддерживать игру, периодически добавляя новые режимы и карты. Главным событием весны стало появление своей «королевской битвы» в виде режима «Огненный шторм». За прошедшее с релиза время улучшена оптимизация, а новые видеокарты стали доступнее массовому потребителю. Какова ситуация с производительностью на данный момент с современными видеодрайверами? Мы решили выяснить это в данном обзоре. Сравним производительность разных видеокарт в DirectX 11 и DirectX 12, оценим потенциал флагманской модели GeForce RTX 2080 Ti FE в тяжелых режимах с трассировкой лучей.

Игра базируется на движке движке Frostbite 3, который выдает большие детализированные пространства с хорошо поставленным освещением и обилием отражающих поверхностей. Рыхлая грязь с лужами выглядят еще убедительнее, чем в Battlefield 1. Больше воды, луж и мокрых поверхностей. В целом игра отличается яркой картинкой, где все искрится и блестит, а в бою это выглядит еще эффектнее из-за взрывов, дыма и прочих эффектов. Плюс высокая разрушаемость и сочные звуки оружия.

Для лучших визуальных впечатлений лучше отключить эффект зернистости и хроматическую аберрацию, возможно, отказаться от эффекта размытия в движении. Без них картинка четче и приятнее.

Battlefield V поддерживает DirectX 11 и DirectX 12. Во втором режиме доступна технология трассировки лучей, которая реализована на базе API DXR. Это позволяет  активировать трассировку на любых видеокартах с аппаратной поддержкой DirectX 12. Однако ресурсоемкость трассировки столь высока, что данный режим по силам только новым GeForce RTX, которые имеют оптимизированную архитектуру Turing со специальными блоками RT для ускорения просчета лучей. Трассировка в Battlefield V используется для создания достоверных отражений. И речь не только про явные отражения в воде или на стеклах, трассировка влияет отраженный свет от многих поверхностей. Поэтому в ряде сцен меняется затенение, фактура поверхностей и общее восприятие глубины. Взрывы и вспышки лучше влияют на объекты вокруг. Хотя в определенных условиях влияние трассировки уже трудно заметить, например, на пустынных картах.

Сравнение графики без трассировки и с DXR представлено в видеоролике:

Более подробный разбор DXR в отдельной статье.

В тестировании примут участие видеокарты разных поколений и разных ценовых категорий. Их характеристики приведены в двух таблицах.

 

GeForce RTX 2080 Ti FE

GeForce RTX 2080 FE

GeForce RTX 2070

GeForce GTX 1080 Ti

GeForce GTX 1660 Ti

GeForce GTX 1060

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

Архитектура

Turing

Turing

Turing

Pascal

Turing

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Кодовое имя GPU

TU102

TU104

TU106

GP102

TU116

GP106

GK110

GP107

GM206

Количество транзисторов, млн.

18600

13600

10800

12000

6600

4400

7100

3300

2940

Техпроцесс, нм

12

12

12

16

12

16

28

14

28

Площадь ядра, кв. мм

754

545

445

471

284

200

561

132

228

Количество потоковых процессоров

4352

2944

2304

3584

1536

1280

2880

768

1024

Количество текстурных блоков

272

184

144

224

96

80

240

48

64

Количество блоков ROP

88

64

64

88

48

48

48

32

32

Частота ядра*, МГц

1350-1635

1515-1800

1410-1620

1480-1582

1500-1770

1506-1708

876-926

1290-1392

1126-1178

Шина памяти, бит

352

256

256

352

192

192

384

128

128

Тип памяти

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR5X

GDDR6

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

14000

14000

14000

11016

12000

8000

7010

7010

7010

Объём памяти, Гбайт

11

8

8

11

6

6

3

4

2

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

260

225

185

250

120

120

250

75

120

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX Vega 64

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.3

GCN 1.3

Кодовое имя GPU

Vega 10

Polaris 20

Polaris 10

Количество транзисторов, млн.

12500

5700

5700

Техпроцесс, нм

14

14

14

Площадь ядра, кв. мм

486

232

232

Количество потоковых процессоров

4096

2304

2304

Количество текстурных блоков

256

144

144

Количество блоков ROP

64

32

32

Частота ядра, МГц

1274-1546

1257-1340

1120-1266

Шина памяти, бит

2048

256

256

Тип памяти

HBM2

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

1890

8000

8000

Объём памяти, Мбайт

8192

8192

8192

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

295

185

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения, а у нереференсных карт частоты подгонялись под уровень стандартных моделей.

Для старых видеокарт NVIDIA указан полный диапазон частот GPU — от базового к максимальному значению Boost. Аналогично обозначен диапазон частот ядра у Radeon RX Vega 64.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 419.35/430.39
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 19.4.1

Для тестирования повторялась определенная последовательность действий в миссии «Тиральер». Это локация с растительностью и большими лужами с отражениями, что создает достаточно высокую нагрузку. Поэтому данная тестовая сцена хорошо отражает ситуацию с производительностью на самых насыщенных детализированных картах.

Выбран профиль Ultra-графики, остальные параметры по умолчанию.

Для Full HD достаточно видеокарт уровня GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580, причем ускоритель AMD быстрее. Все участники показывают лучшую производительность в DirectX 11.

С высоким разрешением 2560x1440 хорошо справляется GeForce GTX 1660 Ti. GeForce GTX 1060 выдает менее 50 fps. Переход с DirectX 11 на DirectX 12 обеспечивает падение производительности на всех видеокартах.

В 4K показатели GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080 около 60 fps. GeForce RTX 2080 Ti легко обеспечивает под 80 fps даже в насыщенной тестовой сцене, обгоняя GeForce RTX 2080 на 25%.

Теперь посмотрим, как флагманская видеокарта справится с трассировкой лучей разного уровня. Тесты проведены при низком и максимальном качестве DXR, дополнительно задействованы режим с DXR и DLSS. Все эти технологии работают в DirectX 12.

NVIDIA DLSS – метод интеллектуального масштабирования и сглаживания, который позволяет ускорить производительность, но может немного снижать детальность картинки. В Battlefield V для GeForce RTX 2080 Ti этот режим доступен только в 4K.

Активация трассировки низкого уровня приводит к падению fps на 38-50%. Сильнее всего страдает минимальный fps. DXR Ultra сажает производительность чуть ли не в два раза. Но сочетание DXR с DLSS дает хорошее ускорение, позволяя получить около 50 fps при лучшей трассировке и более 60 fps в самом простом режиме.

В качестве демонстрации возможностей GeForce RTX 2080 Ti ниже представлено прохождение сюжетных миссий Battlefield V. Выбрано Ultra-качество c DXR среднего уровня без DLSS.

Средняя производительность стремится к 50-60 fps, хотя есть просадки ниже 40 fps. Загрузка видеопамяти может превышать 9 ГБ. Полное прохождение «Военных историй» Battlefield V доступно на нашем канале.

Выводы

По итогам тестирования можно констатировать, что для видеокарт бюджетного и среднего уровня лучше задействовать DirectX 11. В старом API игра показывает лучшую производительность при таком же качестве графики. GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 все еще справляются с разрешением Full HD. Для формата 1440p оптимальным решением является GeForce GTX 1660 Ti. 4K по силам только моделям старшего ценового сегмента. С флагманскими видеокартами можно уже экспериментировать и с трассировкой лучей DXR. Однако эта технология серьезно снижает производительность, поэтому придется обойтись без сверхвысоких разрешений. Высокий потенциал GeForce RTX 2080 Ti позволяет задействовать одновременно 4K и трассировку невысокого уровня, а если прибегнуть к DLSS, то ситуация еще лучше. Вот только DLSS – это компромиссный вариант, где картинка немного хуже честного 4K. Подробнее о нюансах работы DXR и DLSS в отдельной статье.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях