Версия для печати

Новый шутер Battlefield 1 показал, что игры про старые войны тоже могут быть зрелищными и динамичными. В очередной раз Battlefield порадовал игроков прогрессивной графикой и красивой картинкой. И максимальное качество графики обеспечит максимум впечатлений от виртуальных баталий. Какие видеокарты обеспечат комфортную производительность в таком режиме? Это мы выясним в данной статье.

Новая игра посвящена Первой мировой войне, и сюжетная кампания отражает разные моменты этого конфликта, предлагая сражения в разных уголках света. Не обходится без окопной войны в грязи под дождем. И даже такие уровни поражают обилием деталей и рельефными поверхностями. А грязь приобретает особое значение. Брызги грязи покрывают оружие при сражении в непогоду. Тяжелые танки перемалывают почву, разбрасывая комья грязи и покрывая этими брызгами броню.

Хватает в Battlefield 1 и ярких больших уровней с красивыми пейзажами и сочным освещением. Ощущение объемного освещения улучшает фоновое затенение HBAO. Из режимов сглаживания теперь поддерживается только TAA или мене качественный режим FXAA.

Одним из преимуществ новой игры на фоне прошлых частей стало активное использование тесселяции. В игре много живых рельефных поверхностей со сложной структурой.

Battlefield 1 базируется на улучшенной версии движка Frostbite 3, поддерживая рендеринг в DirectX 11 или в DirectX 12. Второй режим доступен только под Windows 10. Теоретически новый DirectX должен лучше использовать аппаратные ресурсы и особенно потенциал CPU. Но опыт показывает, что зачастую в DirectX 11 производительность выше. Что касается качества картинки, то  она идентичная в обоих режимах.

Целью данного тестирования является выявить лучшие видеокарты для Ultra-качества в разрешениях 1920x1080 и 2560x1440. Также будет проведено тестирование с использованием разных версий DirectX, чтобы выявить оптимальный API. В сравнении примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Бюджетные карты будут дополнительно протестированы при более простых настройках высокого качества.

Характеристики всех участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 1060

GeForce GTX 780

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Maxwell

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP104

GM200

GP106

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

7200

8000

4400

7100

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

28

16

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

314

601

200

561

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

2560

2816

1280

2304

768

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

160

176

80

192

48

64

48

96

Количество блоков ROP

64

96

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1607-1733

1000-1075

1506-1708

863-900

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

256

384

192

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

10012

7010

8000

6008

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

8192

6144

6144

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

180

250

120

250

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 480

Radeon RX 470

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Radeon R9 370

Архитектура

GCN 1.3

GCN 1.3

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.0

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 10

Polaris 10

Hawaii

Hawaii

Curacao

Curacao

Trinidad

Количество транзисторов, млн.

 5700

 5700

6020

6020

2800

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

14

28

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

232

438

438

212

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2048

2816

2560

1280

1280

1024

Количество текстурных блоков

144

128

176

160

80

80

64

Количество блоков ROP

32

32

64

64

32

32

32

Частота ядра, МГц

1120-1266

926-1206

До 1000

До 947

1050

925

975

Шина памяти, бит

256

256

512

512

256

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

6600

5000

5000

5600

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

150

120

275

275

180

150

110

Компания AMD более широко представлена в среднем классе. Компенсируем это дополнительными тестами GeForce GTX 1060 в разгоне. Остальные участники протестированы при стандартных или близких к этому уровню частотах.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64 и Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 375.63
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.10.2

Для тестирования выбрана первая миссия «мыс Геллес» сюжетной истории «Посыльный» (The Runner). В начале задания нужно захватить побережье под перекрестным артиллерийским огнем. Вокруг игрока постоянно генерируются взрывы, много дыма, и производительно проседает сильнее, чем во многих других батальных сценах. Такой эпизод позволит сравнить видеокарты при экстремальной нагрузке в Battlefield 1.

Начнем тестирование с Full HD при максимальном качестве графики в DirectX 11. Для наилучшего качества текстур снято ограничение по видеопамяти, что позволяет загружать текстуры наивысшего качества даже при небольшом объеме видеобуфера. Конфигурация параметров графики отражена ниже.

Посмотрим на результаты в Ultra-качестве при DirectX 11.

GeForce GTX 1080 демонстрирует крайне высокий fps, выдавая в тяжелой тестовой сцене 105-123 fps. GeForce GTX 980 Ti уступает лидеру более 30%. В среднем классе GeForce GTX 1060 одерживает вверх над Radeon RX 480 и Radeon R9 290X. При повышенных частотах GeForce GTX 1060 приближается к показателям GeForce GTX 980 Ti. Приемлемые результаты даже у GeForce GTX 780 и новой видеокарты GeForce GTX 1050 Ti. Немного уступает им GeForce GTX 960, хотя и у этой видеокарты результаты вполне достойные. Потенциал нашей версии GeForce GTX 960 частично сдерживается малым объемом памяти, карта с 4 ГБ должна быть быстрее. В режиме Full HD используется около 3 ГБ видеопамяти.

Протестируем рассмотренные видеокарты в DirectX 12. Из списка отброшены младшие модели, поскольку их потенциала для такого режима недостаточно.

Производительность снижается на всех графических картах, но с разной дельтой относительно начальных показателей. На фоне предыдущих результатов наибольшие потери у GeForce GTX 1080, а наименьшие у GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 780. Ситуация весьма странная. Тем более, что у моделей Radeon потери лишь несколько процентов. Пока это можно списать на плохую оптимизацию видеодрайвера под DirectX 12. Возможно, и сама игра в таком режиме изначально адаптировалась под Radeon.

Обратимся к более высокому разрешению 2560x1440. Оно актуально не только для владельцев таких мониторов, но и для всех обладателей мощных видеокарт, которые могут включить масштабирование для начального рендеринга в повышенное разрешении. Игра изначально поддерживает такую возможность, позволяя управлять масштабированием через соответствующий параметр в меню настроек.

GeForce GTX 1060 уверенно демонстрирует более 50 fps в таком режиме, немного обгоняя Radeon RX 480. После повышения частот GeForce GTX 1060 доводит свое отставание от старого флагмана GeForce GTX 980 Ti до 10%, выходя на уровень 60 fps. Показатели GeForce GTX 1080 в очередной раз великолепны, и средняя частота кадров приближается к уровню 90 fps.

Дополним данные результатами тестирования в DirectX 12.

В очередной раз идет серьезное снижение производительности у решений NVIDIA. Однако падение в этот раз меньше. Так, для GeForce GTX 1060 снижение fps около 20% вместо 23% в Full HD. Видеокарты AMD теряют по несколько процентов, что улучшает их положение. Теперь Radeon RX 480 в номинале наравне с GeForce GTX 1060 в разгоне. Загрузка памяти в тестовой сцене более 3,5 ГБ, но игра легко задействует и 4 ГБ при долгих игровых сессиях.

Теперь сравним несколько бюджетных видеокарт при профиле высокого качества High.

Понижение качества с Ultra до High дает для GeForce GTX 960 2GB ускорение 13%. По нашему мнению объем памяти все еще немного сдерживает потенциал этой модели, модификация с 4 ГБ должна быть быстрее. Radeon R9 270X с аналогичным объемом памяти слабее. GeForce GTX 950 примерно на одном уровне с Radeon R9 270. Сопоставимые результаты у GeForce GTX 760 и Radeon R7 370.

Отдельного внимания требует GeForce GTX 1080. Высокие результаты в разрешениях Full HD и WQHD намекают, что видеокарте по плечу и 4K. Поэтому было проведено дополнительное тестирование в разрешении 3840x2160 при стандартных частотах и в разгоне. Для наглядности мы свели все данные по GeForce GTX 1080 при разных разрешениях в один график.

При переходе от 2560x1440 к 3840x2160 производительность падает на 83-85%. Однако итоговые показатели все равно высокие, и средняя частота кадров в тестовой сцене более 47 fps. Разгон позволяет получить ускорение на 10%. Напомним, что эти данные характеризуют производительность в тяжелых графических сценах. В большинстве случаев частота кадров будет еще выше.

В качестве подтверждения приведем видеозапись прохождения самой первой сюжетной миссии в режиме 4K на GeForce GTX 1080 с разгоном. В углу присутствует счетчиков кадров.

Как видим, в этой миссии производительность ближе к уровню 60 fps. И при наличии мощного процессора вы вполне можете рассчитывать на такие показатели в мультиплеерных сражениях.

Оценить качество графики в других игровых миссиях при разрешении 4K можно по отдельной подборке скриншотов.

Выводы

При высоком качестве графики Battlefield 1 демонстрирует умеренные требования к мощности графической карты. Комфортно играть в Full HD при Ultra-качестве позволяет GeForce GTX 1050 Ti. Даже «пенсионер» GeForce GTX 780 легко справляется с этим режимом. Минимальным вариантом может стать GeForce GTX 960 в версии с 4 ГБ. Для GeForce GTX 960 с 2 ГБ придется снижать параметры качества. Для GeForce GTX 950 можно рекомендовать понижение параметров качества до высокого уровня и дополнительный разгон. Также на бюдженых видеокартах определенное ускорение дает параметр ограничения видеопамяти, но от этого может пострадать четкость некоторых текстур. Если ваш монитор поддерживает разрешение 2560x1440 или вы хотите использовать это разрешение в режиме масштабирования на более простом дисплее, вам нужно рассчитывать на GeForce GTX 1060 — это оптимальная видеокарта для такого режима. GeForce GTX 1080 является безальтернативным вариантом для любителей экстремального качества и высоких разрешений, ведь потенциал этой видеокарты позволяет комфортно играть даже 4K.

Лучшим вариантом для любых видеокарт будет DirectX 11. Более новый DirectX 12 приводит к снижению производительности. Это слабее заметно на видеокартах Radeon. У GeForce потери от перехода к такому режиму значительно выше. Но по мере обновления игры и видеодрайверов можно ожидать улучшения производительности GeForce и в таком режиме. Общий же вывод таков, что смысла в DirectX 12 для Battlefield 1 пока нет.

Читайте другие наши обзоры, следите за нашими обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!