Версия для печати

Игра Assassin's Creed Origins стала главной песочницей 2017 года. Новая глава в сериале про ассасинов отправила нас в далекое прошлое и поразила красивыми пейзажами Древнего Египта на обновленном графическом движке. Assassin's Creed Origins выдвигает жесткие требования к производительности ПК. В данном обзоре мы выясним, какие видеокарты позволяют комфортно играть при высоких и максимальных настройках графики, кратко изучим процессорозависимость игры.

Assassin's Creed Origins базируется на движке AnvilNext 2.0 и работает под API DirectX 11. Игра демонстрирует большие пространства с высокой дальностью прорисовки, хорошую детализацию с фактурными поверхностями и живое освещение.

Выясним, какие графические ускорители обеспечивают оптимальную производительность в Full HD и в более высоких разрешениях. Сравним видеокарты NVIDIA и AMD в разных режимах.

В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080 Ti

GeForce GTX 1070 Ti

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

Архитектура

Pascal

Pascal

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Кодовое имя GPU

GP102

GP104

GP106

GK110

GP107

GM206

GM206

Количество транзисторов, млн.

12000

7200

4400

7100

3300

2940

2940

Техпроцесс, нм

16

16

16

28

14

28

28

Площадь ядра, кв. мм

471

314

200

561

132

228

228

Количество потоковых процессоров

3584

2432

1280

2880

768

1024

768

Количество текстурных блоков

224

152

80

240

48

64

48

Количество блоков ROP

88

64

48

48

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1480-1582

1607-1683

1506-1708

876-926

1290-1392

1126-1178

1024-1188

Шина памяти, бит

352

256

192

384

128

128

128

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

11016

8000

8000

7010

7010

7010

6610

Объём памяти, Мбайт

11

8192

6144

3072

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

180

120

250

75

120

90

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX Vega 64

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.3

GCN 1.3

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Vega 10

Polaris 20

Polaris 10

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

12500

5700

5700

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

14

14

28

28

Площадь ядра, кв. мм

486

232

232

212

212

Количество потоковых процессоров

4096

2304

2304

1280

1280

Количество текстурных блоков

256

144

144

80

80

Количество блоков ROP

64

32

32

32

32

Частота ядра, МГц

1274-1546

1257-1340

1120-1266

1050

925

Шина памяти, бит

2048

256

256

256

256

Тип памяти

HBM2

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

1890

8000

8000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

295

185

150

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или частоты подгонялись пол уровень станлдартных моделей. Для видеокарт NVIDIA указан диапазон частот GPU от базового к максимальному значению Boost.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 388.71
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.12.2

Для тестирования задействован стандартный игровой бенчмарк, который прогонялся по 6 раз для каждой видеокарты. Дополнительно при помощи Fraps фиксировался минимальный fps.

Тесты проведены при выборе стандартных профилей качества: высокое (High), очень высокое (Very High) и наивысшее (Ultra).

Вначале рассмотрим результаты младших видеокарт в самом простом режиме.

Только GeForce GTX 1050 Ti показывает хорошие результаты, отрыв от GeForce GTX 960 до 28%. Такая разница может быть обусловлена как новой архитектурой, так и разным объемом памяти. Бенчмарк использует до 2,6 ГБ видеопамяти при настройках High.

Переходим к настройкам Very High.

Неплохие показатели еще сохраняет GeForce GTX 1050 Ti, хотя о полном комфорте можно говорить лишь в случае использования более мощных решений. GeForce GTX 1060 6GB выдает под 60 fps, разгон позволит стабилизировать производительность на этой отметке. Более низкие результаты у Radeon RX 580, зато Radeon RX 480 быстрее GeForce GTX 780 Ti, хотя и с небольшим преимуществом. Примерно на одном уровне GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX Vega 64, но с небольшим преимуществом видеокарты NVIDIA. Загрузка видеопамяти уже около 3,2 ГБ, при долгих игровых сессиях она будет выше.

Для последующих сравнений ограничимся старшими видеокартами, поскольку более простые модели при максимальном качестве уже выдают слайд-шоу.

GeForce GTX 1060 демонстрирует хорошую производительность при Ultra-графике, обгоняя Radeon RX 580. А GeForce GTX 1070 Ti снова показывает лучшие результаты на фоне Radeon RX Vega 64. Загрузка видеопамяти 3,6 ГБ и выше.

В более высоком разрешении 2560x1440 при очень высоком качестве GeForce GTX 1060 демонстрирует производительность до 44 fps. Более высокий уровень комфорта обеспечит GeForce GTX 1070 Ti, преимущество этой карты до 45%. В тяжелом режиме Radeon RX Vega 64 удается выиграть один кадр у конкурента. В свою очередь, лидер GeForce GTX 1080 Ti быстрее GeForce GTX 1070 Ti на 32-35%. Загрузка видеопамяти до 3,9 ГБ.

Далее ограничимся тройкой самых мощных видеокарт, которые сравним при максимальном качестве в 2560x1440 и при очень высоком качестве в разрешении 3840x2160.

GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX Vega 64 легко справляются с режимом WQHD, но в 4K выдают уже слабые результаты. С максимальным разрешением хорошо справляется GeForce GTX 1080 Ti, и данной видеокарте по плечу даже Ultra-качество в формате 3840x2160. Это проиллюстрировано на следующем графике.

В 4K разница в производительности при высоких профилях качества уже минимальна. Также можно посоветовать уменьшить качество сглаживания — это обеспечит небольшое ускорение при отсутствии явных лесенок в высоком разрешении 4K.

Лучше проиллюстрирует возможности GeForce GTX 1080 Ti в 4K видеоролик с нарезкой разных игровых моментов. В левом углу данные мониторинга MSI Aftertburner.

Согласно счетчику кадров GeForce GTX 1080 Ti со стандартными частотами уверенно обеспечивает 40-60 fps.

Однако итоговая производительность зависит не только от мощной видеокарты. Игра требует и не менее мощного процессора. Чтобы изучить процессорозависимость, сравним три системы на базе разных CPU:

  • Intel Core i7-6950X + память 16GB DDR4-3200
  • AMD Ryzen 7 1800X + память 16GB DDR4-3200
  • Intel Core i7-3930K + память 12GB DDR3-1866

Первые два процессора протестированы только в разгоне с использованием быстрой памяти DDR4. Процессор Intel Core i7-3930K протестирован в разгоне и при фиксированной частоте 3,5 ГГц, что близко номинальному режиму. Также на низкой частоте задействована разная конфигурация ядер. Это позволит оценить важность количества ядер для бюджетных CPU. У Core i7-6950X 10 ядер с Hyper-Threading, он обрабатывает 20 потоков, у Core i7-3930K 6 ядер с Hyper-Threading (12 потоков). У Ryzen 7 1800X восемь физических ядер с SMT, процессор работает в 16 потоков. На итоговом графике для наглядности указано количество физических ядер и количество потоков.

Все тесты проведены с одной видеокартой GeForce GTX 1080 Ti. Дополнительно повышалась скорость вентилятора, чтобы стабилизировать частоты Boost.

Мы видим прямую зависимость производительность от мощности CPU, и это при Ultra-настройках. Старый Intel Core i7-3930K оказывается слабее AMD Ryzen 7 1800X. И лишь в случае Intel Core i7-6950X можно говорить о том, что производительность уже больше зависит от графической карты. Изменение количества активных ядер на Core i7-3930K сильно влияет на итоговые показатели, особенно на минимальный fps. Есть наглядная разница между 12 и 8 потоками, не говоря уже о кардинальной разнице между 4 ядрами и 4 ядрами с Hyper-Threading. Из этого следует, что обычные CPU с 4 ядрами слабоваты для игры. Будет существенная разница между Core-5 и Core i7, как и между разными моделями AMD Ryzen. Также старые поколения Core заметно уступают новым.

Выводы

Assassin's Creed Origins распахивает перед игроком красивый мир Древнего Египта. Но насладиться виртуальным приключением с яркой сочной картинкой можно лишь на мощных компьютерах. Игра выдвигает высокие требования к GPU и CPU, по максимуму загружая даже топовые конфигурации. Если ограничиться высоким качеством, то хорошую производительность обеспечит GeForce GTX 1050 Ti. Для высоких и максимальных настроек в Full HD нужны решения с 4 ГБ видеопамяти, больший объем будет востребован в повышенных разрешениях. Комфортно играть при Ultra-графике в Full HD позволяет GeForce GTX 1060 6GB. Насладиться игрой в разрешении 2560x1440 позволяет GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX Vega 64. С максимальным разрешением 4K хорошо справляется GeForce GTX 1080 Ti.

Важную роль играет и потенциал процессора, количество ядер и его рабочие частоты. Для высокой производительности нужна система на базе Intel Core i7 последних поколений или старшие AMD Ryzen.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!