Версия для печати

Танковые MMO является чрезвычайно популярными у отечественных игроков. Среди известных представителей этого направления — игра «Armored Warfare: Проект Армата». Это проект Mail.Ru Group, который разрабатывался и до 2017 года поддерживался студией Obsidian Entertainment. Игра предлагает принять участие в военных конфликтах недалекого будущего на бронированной технике разных классов — от моделей 50-х годов прошлого века до самых современных боевых машин. Среди прогрессивных образцов вооружения доступен и танк Т-14 Армата, название которого вынесено в заголовок игры. Присутствуют обязательные PvP-схватки, а также есть разнообразные командные миссии в режиме PvE. Armored Warfare использует движок CryEngine и выдвигает серьезные системные требования. В данном обзоре мы выясним, какие видеокарты обеспечат комфортный игровой процесс при максимальном качестве графики в разных разрешениях.

Движок CryEngine обеспечивает детализированную яркую картинку на больших разнообразных картах.

Игра предлагает крупные территории со сложным ландшафтом. В сочетании с обильной растительностью местные пейзажи выглядят весьма симпатично. Интенсивно используется рельефное текстурирование.

Насыщенная деталями картинка с приятными световыми эффектами радует глаз. Есть также проработанные индустриальные карты с заводами и нефтекомплексами. Но отдельным картам не хватает деталей, они выглядят более блекло на фоне основных локаций. Так что итоговые впечатления неоднозначны.

Armored Warfare работает под DirectX 11. В игре есть несколько профилей качества графики и набор ручных настроек. Максимум визуальных впечатлений обеспечит максимальное качество графики, и именно в таком режиме мы сравним видеокарты NVIDIA и AMD. По умолчанию работает сглаживание FXAA, но еще поддерживаются алгоритмы SMAA и MSAA, на GeForce GTX есть эксклюзивный режим TXAA. Будет проведено дополнительное тестирование при качественном режиме MSAA 4x. Старшие графические карты будут протестированы в высоких разрешениях, вплоть до режима 4K (3840x2160).

Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 780

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Pascal

Kepler

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP104

GP106

GK110

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

7200

4400

7100

7100

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

16

28

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

314

200

561

561

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

2560

1280

2880

2304

768

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

160

80

240

192

48

64

48

96

Количество блоков ROP

64

48

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1607-1733

1506-1708

876-926

863-900

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

256

192

384

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

10012

8000

7010

6008

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

8192

6144

3072

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

180

120

250

250

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 480

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 10

Hawaii

Hawaii

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

5700

6020

6020

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

438

438

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2816

2560

1280

1280

Количество текстурных блоков

144

176

160

80

80

Количество блоков ROP

32

64

64

32

32

Частота ядра, МГц

1120-1266

До 1000

До 947

1050

925

Шина памяти, бит

256

512

512

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

5000

5000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

150

275

275

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 381.65
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.4.1

Тестирование проводилось в версии игры 0.19 при выборе профиля максимального качества.

Проигрывалась запись боя в миссии «Операция Кобра», которая проходит на локации с обильной растительностью в сильный дождь. Все это создает максимальную нагрузку на видеокарты, особенно в сочетании со взрывами и дымом. По шесть раз повторялся одинаковый минутный эпизод.

Игра имеет SD и HD-версии клиента с разными текстурами. Вначале сравним производительность в двух версиях клиента при одинаковом Ultra-качестве.

Разница между двумя вариантами минимальная. Поэтому смело включайте HD в настройках, режим SD будет актуален лишь для очень слабых видеокарт с объемом памяти около 1 ГБ. В HD-режиме загрузка видеопамяти на 500 МБ выше, но все равно ниже планки в 2 ГБ.

Сравним видеокарты NVIDIA и AMD в разрешении 1920x1080 при Ultra-качестве.

GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960 демонстрируют 37-47 fps, что может устроить нетребовательного пользователя. Поскольку это показатели в тяжелой тестовой сцене, на многих игровых картах частота кадров будет повыше. Но минимальным вариантом для комфортного игрового процесса является GeForce GTX 780, и лучше с повышенными частотами. В младшем сегменте GeForce GTX 950 заметно быстрее Radeon R9 270X. Старшие представители AMD проигрывают GeForce GTX 780 Ti, а GeForce GTX 1060 в еще большем отрыве.

Стандартные установки Ultra предусматривают сглаживание FXAA. По опыту других наших обзоров можно смело сказать, что это экономичный метод, который минимально влияет на производительность, но не самый лучший. SMAA может работать чуть лучше, максимальное качество картинки обеспечивает MSAA. Такое сглаживание серьезно влияет на производительность. Посмотрим, справятся ли старшие видеокарты с MSAA в режиме 4x.

Это сглаживание серьезно просаживает производительность у всех видеокарт. Только GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti позволяют играть в таком режиме. У Radeon RX 480 неприемлемо низкая частота кадров, и сама видеокарта на уровне старых моделей — Radeon R9 290X и GeForce GTX 780.

На видеокартах NVIDIA можно еще задействовать специальное сглаживание TXAA. Оно влияет на производительность примерно на уровне MSAA, но обеспечивает идеальную плавность линий без лесенок. Минус TXAA в замыливании картинки, четкость изображения в таком режиме немного снижается.

Посмотрим на производительность в разрешении 2560x1440. Из этого сравнения отброшены младшие модели, но добавлены Radeon RX 480 в разгоне и GeForce GTX 1080 в номинале.

Старший представитель NVIDIA с легкостью справляется с форматом WQHD, обгоняя GeForce GTX 1060 на 61-65%. Последний тоже обеспечивает высокие показатели, позволяя нормально играть в этом режиме. Обратите внимание, что Radeon RX 480 при максимальных частотах все еще слабее GeForce GTX 1060 в номинале, а при начальных частотах старший Radeon проигрывает GeForce GTX 780 Ti. Играть на GeForce GTX 780 получится только при разгоне.

Одолеют ли видеокарты высокое разрешение совместно с MSAA 4x?

Неподъемная нагрузка для GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480, хотя сохраняется привычное соотношение с серьезным отрывом видеокарты NVIDIA. Играть в разрешении 2560x1440 при MSAA 4x позволяет лишь GeForce GTX 1080.

Последним испытанием станет сравнение старших видеокарт в режиме 4K. По причине низкой частоты кадров в Ultra-режиме пришлось понизить настройки до уровня Very High. Тут GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480 протестированы в номинале и в разгоне.

GeForce GTX 1060 преодолевает рубеж в 30 fps после разгона, Radeon RX 480 традиционно в хвосте. В любом случае, показатели обоих низкие, лишь GeForce GTX 1080 позволяет играть в таком режиме.

Выводы

Игра «Armored Warfare: Проект Армата» демонстрирует приятную графику благодаря движку CryEngine. Но и системные требования в сравнении с другими танковыми MMO выше. Минимальным вариантом для Ultra-качества в Full HD является GeForce GTX 1050 Ti или GeForce GTX 960. Видеокарта GeForce GTX 1060 позволяет комфортно играть не только в стандартном Ultra-режиме, но и при дополнительной активации качественного сглаживания MSAA. GeForce GTX 1080 легко справляется с разрешением 2560x1440 и даже позволяет играть в 4K, но при небольшом понижении настроек графики. Видеокарты AMD в данной игре слабее аналогичных решений NVIDIA. В частности, Radeon RX 480 не только уступает GeForce GTX 1060, в тяжелых режимах с MSAA видеокарта проигрывает даже GeForce GTX 780 Ti. В бюджетном сегменте решения NVIDIA тоже смотрятся предпочтительнее. 2 ГБ видеопамяти в полной мере хватает для разрешений 1920x1080 и 2560x1440. Более высокий объем востребован для тяжелых режимов MSAA или в формате 4K.

Смотрите также тестирование видеокарт в War Thunder и World of Tanks. Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!