Версия для печати

В свое время студия BioWare была флагманом компьютерных ролевых игр, но после выхода Mass Effect: Andromeda стало ясно, что золотое время этой компании прошло. В целом Andromeda была хорошей игрой, но слишком вторичной на фоне оригинальной трилогии. С Anthem все еще более неоднозначно — вместо глубокой ролевой игры вышел сетевой боевик с акцентом на кооперативном прохождении. Это явная инициатива Electronic Arts и крайне непривычная для BioWare игра.

Anthem не про историю и сюжет, это игра про перестрелки и рейды. При этом авторы выстроили довольно интересную концепцию мира. Человечество существует в городах-анклавах, защищаясь от агрессивной внешней среды. Некий Гимн влияет на мир, создавая аномалии и опасных существ. А противостоят всему этому безобразию бойцы в экзоскелетах, которых тут называют фрилансерами.

Герой игры является одним из таких бойцов. Во вступлении мы терпим неудачу при экспедиции в опасное место «Сердце Ярости». После чего вся история выстраивается вокруг того, что герой пытается заново объединиться с напарниками с повторно проникнуть в это место. Попутно возникает угроза от агрессивного анклава под названием Доминион. Также мы будем изучать разные древние руины и помогать своему городу.

У Anthem интересная визуальная стилистика. По сути это фэнтези в технологичной оболочке. Перед нами привычная история про рыцарей-защитников, которые противостоят монстрам и нечисти. Вместо доспехов и мечей у них крутые кибернетические костюмы и огнестрельное оружие. Добавьте к этому красивые пейзажи с нагромождением скал, водопадами и древними руинами.

От такого мира ждешь интересного приключения. Здесь хочется ощутить себя исследователем и первооткрывателем. Но такое очарование быстро проходит. Все сводится к длинным диалогам на базе, после чего вы идете во внешний мир выполнять миссии на одной локации. Anthem оказывается намного меньше, чем ожидаешь, хотя с его сложной многоярусной структурой на первых порах кажется большим.

Миссии предлагают зачистку какой-то точки на карте с выполнением попутных условий. Например, вы прилетели на место, отстреляли врагов, освободили пленников, отбили еще пару волн врагов, собрали лут и вернулись на базу. Вместо пленников может быть поиск или сбор предметов в руинах. Но по итогам все сводится отражению волн врагов на импровизированной арене с периодичным действием для перехода к следующему этапу.

Проблема в том, что в какой-то момент начинаются зачистки в знакомых местах и проявляется общая шаблонность миссий. Есть еще подземелья, но и тут не обойтись без повторных рейдов. При этом игра не пытается обыграть свою же концепцию с опасным миром. Случаются бури, когда молнии бьют рядом. Но погодные условия не влияют на происходящее.

Враги разнообразны. Нам противостоят местные мародеры-шрамы, солдаты Доминиона, агрессивные арахниды и разная живность. Есть большие монстры и толстокожие противники в таких же боевых костюмах. Бестиарий неплохой, но в рамках одной миссии всегда ограничен одной группой. Также игре не изобретательна в плане боссов. Если на первых этапах в конце задания нас ожидает битва с одним монстром-здоровяком, то спустя время их начнут выпускать по трое.

Миссии сопровождаются диалогами по радиосвязи, но основное продвижении сюжета идет на базе в форте Тарсис. Это небольшой хаб с рядом ключевых персонажей, которые всегда готовы подкинуть новое задание. И это не простые болванчики, а личности с проработанным характером. Вот только тут тоже не обошлось без шаблонных типажей. Поэтому очень быстро такое общение превращается в рутину. Еще острее это воспринимается в отношении вторичных персонажей. Мы можем говорить с определенными лицами, вникая в их истории. Это напоминает привычное наполнение города множеством NPC, что должно порождать ощущение жизни и способствовать погружению в игровой мир. Через диалоги мы даже как-то можем влиять на героев. Но это никак не вписано в контекст самого мира. Помогли торговцу начать новое дело или утешили старушку-мать, которая не может смириться с потерей сынка? У этого нет никаких последствий, все воспринимается оторвано от происходящего и никак не сказывается на мире Anthem. Также можно отметить наличие множества записей, которые описывают разные аспекты игровой вселенной. Но и это воспринимается, как еще одна неудачная оживить пустой мир.

При озвученных проблемах сами перестрелки бодры и динамичны. На базовом уровне игровая механика работает отлично. Мы постоянно комбинируем рывки и полеты, уходя от опасности, поливаем все вокруг свинцом и сочетаем разные спецприемы для достижения комбо-урона. Наш арсенал представлен двумя единицами огнестрельного оружия, плюс встроенная пусковая установка и другие технические средства. Есть ярость, по достижении которой можно обрушить на врагов массовый ракетный удар или нашинковать их лезвиями в усиленном режиме.

В игре доступно четыре костюма-джавелина со своими особенностями. Класс определяет тип технического оснащения. Один костюм может использовать ракетный удар, а другой поливать врагов ядом. У одного доступен защитный щит-купол, у другого режим усиления для ближнего боя. Также они различаются в подвижности и стойкости. Один джавелин быстрее и мобильнее, но слабее противостоит атакам. Другой более медленный, но с более толстой броней и со щитом.

Изначально нам открыт один джавелин, другие становятся доступны по достижению определенных уровней. Это позволяет опробовать новые возможности, ведь смена костюма порою серьезно влияет на тактику в сражении. Хотя чисто субъективно мобильность и скорость играют первостепенную роль, поэтому тяжелый джавелин наименее интересен.

Основное оружие разбито на несколько категорий: три типа винтовок, пистолеты, пулеметы и дробовики. Вроде бы выдержано нужное разнообразие, но в рамках одной категории все выглядит однотипно. И это касается как визуального стиля, так и характеристик. Присутствуют разные вариации по сочетании убойной силы, скорострельности, времени перезарядки, но без каких-то необычных побочных эффектов. Есть определенный выбор вспомогательного вооружения, например, можно выбрать гранаты или ракетную установку, дротики и выжишающий луч. В плане подбора снаряжения наиболее сложный выбор предстоит среди модулей, которые повышают броню и щит, добавляя попутно разные свойства.

При определенном разнообразии вооружения и амуниции игра вяло стимулирует к поискам новых предметов. Тут нет чувства охоты за ценным лутом. В качестве основных наград за миссии выдаются кристаллы, которые являются ресурсами для крафтинга. Среди вороха добытого оружия редко попадается что-то принципиально новое с особыми характеристиками. Часто приходится менять оружие при минимальном различии в параметрах.

Интересная добыча бывает лишь в особых миссиях, которые именуются «Крепости». Это большие рейды в подземные комплексы, где вы с группой напарников поэтапно зачищаете арены, попутно активируя какие-то устройства или механизмы. Такие рейды получились насыщенными и разнообразными. А в конце всегда ожидает большой босс с длинной полоской жизни.

«Крепости» являются самыми интересными миссиями, которые рассчитаны на повторное прохождение. И сложность определенных этапов явно стимулирует к командной работе. Поэтому найти напарников для совместного рейда в «Крепость» не составит труда, что уже является большой проблемой для обычных заданий.

Число активных игроков сейчас невелико. Это явно вытекает из небольшого количества контента. После прохождения сюжетных миссий можно повторно выполнять контракты, которые своим однообразием успевают надоесть еще на первом прохождении. «Крепости» удерживают интерес дольше, но их только четыре. И до выхода обновления Cataclysm новых миссий не будет.

Визуальное исполнение и звук являются сильными сторонами игры. Красивая детализированная картинка радует глаз. Сочные звуковые эффекты и мощный рокот взрывов радуют слух. Все это благодаря движку Frostbite Engine 3.

Как и любая красивая игра, Anthem имеет соответствующие системные требования. Играть в Full HD можно на доступных видеокартах среднего уровня, но с высокими разрешениями справятся только мощные модели.

Полное представление о максимальном уровне графике даст наша отдельная подборка скриншотов в 4K.

Оценим реальные требования игры по итогам сравнительного тестирования видеокарт разных поколений и разных ценовых категорий. Полное описание участников приведено в одном из прошлых материалов.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 419.35/430.39
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 19.4.1

Для тестирования повторялась определенная последовательность в обучающем вступлении, где мир и погода статичны. Небольшой пролет над локацией сочетался со стрельбой, чтобы как-то симулировать боевую ситуацию.

Все тесты проведены при Ultra-графике, активны все эффекты.

В Full HD приемлемые результаты показывают GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580. Если вы хотите стабильные 60 fps без просадок, то нужна видеокарта уровня GeForce GTX 1070. Если снизить настройки графики, то играть можно и на GeForce GTX 1650. Загрузка видеопамяти до 4 ГБ.

В высоких разрешениях добавлены топовые видеокарты.

GeForce RTX 2080 и GeForce GTX 1080 Ti выдают отличный fps в формате 2560x1440, но слабоваты для 4K. С максимальным разрешением хорошо справляется только GeForce RTX 2080 Ti. Но и флагманский видеоускоритель выдает меньше 60 fps, что может потребовать применение разгона со стороны требовательного игрока. Производительность GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 2080 можно серьезно ускорить благодаря активации технологии DLSS (подробнее тут).

В качестве демонстрации возможностей GeForce RTX 2080 Ti ниже нарезка игровых моментов Anthem в 4K.

Средняя производительность 45-55 fps, с DLSS это 60-70 fps.

Выводы

Anthem может предложить игроку бодрые динамичные перестрелки с красивой картинкой. Это основное преимущество игры. Игровой мир раскрыт поверхностно, некоторые потенциально интересные вещи обыграно слабо. В итоге Anthem сводится к рейдам за стену и к затяжным прогулкам на базе с нудными диалогами. В плане подачи и нарратива это самая слабя игра BioWare, что для игры-сервиса не столь критично. А вот дефицит интересных миссий и общий недостаток контента ощущается острее. Игра может развлечь и порадовать во время прохождения, но в ней мало стимулов, чтобы завлечь игрока на длительный период. При полной стоимости игра выглядит сомнительной покупкой, но заслуживает внимания на распродаже со скидкой.

Для максимальной графики в Full HD нужна видеокарта не слабее GeForce GTX 1060, а лучше GeForce GTX 1070. Комфортно играть в разрешении 2560x1440 можно будет на GeForce RTX 2070/2080. С 4K справится GeForce RTX 2080 Ti.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!