Larian Studios продолжает радовать поклонников классических RPG. После успешной и тепло принятой первой части Original Sin разработчики взялись за продолжение. Идя проторенной дорожкой от Kickstarter до раннего доступа, авторы выпустили финальную версию игры в сентябре этого года. И хотя об игре уже сказано многое, трудно удержаться от небольшого личного мнения, которое будет дополнено сравнительным тестирование видеокарт в Divinity: Original Sin 2.

Начинается игра корабле, который перевозит узников. Божественный Орден борется с магами, вывозя их на дальний остров. Специальные ошейники прерывают связь с волшебным Истоком, чтобы лишить колдунов сил. Разузнав обстановку и познакомившись с разными персонажами, мы оказываемся в эпицентре хаоса, когда на корабль нападает морское чудовище. Выбравшись из этой передряги, герой в итоге все равно оказывается на злосчастном острове.

Игра развивается по классической схеме. Протагонист изучает местность, находит спутников и вникает в местные интриги, помогая всем, кто готов выдать задание. Арестанты живут относительно свободной жизнью, ожидая, по их душу не придут магистры Ордена, балующиеся темными делишками в форте Радость. Последний в соответствии со своим ироничным названием является сосредоточением жесткости, пыток и кровавых экспериментов. Пытаясь с ходу найти нужных людей для побега, мы можем выйти на разных персонажей, которые укажут нужное направление или помогут сделать конкретный шаг в этом направлении.

После изучения острова, древних развалин и подземелий, мы в итоге примкнем к компании заговорщиков, которые захватят корабль и уйдут на большую землю. По ходу всех событий раскрывается история избранности главного героя. Он является важным элементом в противостоянии богов и всепожирающей Пустоты, которая успела навести шороху во всех реальностях. Боги нуждаются в нас, а мы в их силе. Овладевая магией Истока, герой направляется навстречу новым опасностям, примеряя статус нового Божественного или просто реализуя свои амбиции.

Повествование в Divinity: Original Sin 2 чрезвычайно насыщенное. Сюжетная ниточка предлагает множество разных историй, которые возникают на нашем пути. Общение с персонажами, исследование руин и объектов дает новую информацию, а иногда является основной для развития какого-то побочного задания. И по мере продвижения вперед сюжет становится все глобальнее, затрагивая основы волшебного мира. При этом пафос отлично сочетается с иронией, и наряду с серьезностью в игре есть место для забавных моментов и диалогов. При обилии информации, которая вываливается на игрока, все воспринимается с интересом. За событиями и персонажами интересно наблюдать, а каждое мелкое приключение раскрывает что-то новое об этом мире.

В игре есть вариативность и элемент приятной неожиданности. Некоторые встречи и банальные поручения могут привести к интересным событиям. А решение каких-то глобальных задач можно осуществить разными способами. При этом вариативность может быть явной или скрытой, когда выполняя одно задание, вы внезапно открываете новый вариант достижения более глобальной цели. Original Sin 2 не сводит игровой процесс в тонкой болтовне и убеждениям, но даже враги могут дать полезную информацию. А при тонком подходе некоторых драк можно избежать, решив конфликтную ситуацию благодаря убеждению, подкупу или другим манипуляциям. В диалогах важную роль играют отдельные характеристики персонажа, которые позволяют ему быть более убедительным.

В общении важное значение имеют и спутники. Всего наша команда насчитывает четыре бойца, но в игре больше потенциальных кандидатов, и конфигурацию отряда при необходимости можно менять. Каждый герой со своей историей и тайной. По ходу приключений вы сталкиваетесь с людьми, которые помогают раскрыть историю напарников и решить их личные проблемы. Все это влияет на отношения с товарищами и отношение NCP непосредственно к главному герою. Расовая принадлежность и поступки тоже имеют важное значение. Кто-то охотнее идет на контакт со своими сородичами и не любит представителей определенных групп, и благодаря этому вы лишаетесь подсказки или новой ниточки для выполнения определенного квеста.

В игре есть элемент адаптивности, благодаря которому интересно изучать мир разными героями и пытаться вести себя по-разному, ведь и реакция окружающих тоже будет разной. Некоторые игровые ситуации могут заиграть новыми красками, в зависимости от типа героя и его линии поведения.

Используется привычная пошаговая боевая система. Важную роль в боевой механике играет взаимодействии магии и разных стихий. Даже в начале игры, в условиях некоторых магических ограничений, приходится активно противодействовать существам, которые используют разные волшебные эффекты. И далее важность взаимодействии магии и стихий только повышается. Если цель находится в луже, то заклинание электрического удара усилит общий эффект. Если группа врагов увязла в луже нефти, то они станут отличной мишенью для огненного заклинания. Лужи яда тоже будут хорошим топливом. А действие ледяной магии эффективнее на влажных поверхностях. Множество разных нюансов взаимодействия стихий накладываются друг на друга, усиливая или ослабляя воздействие на бойца.

Магия стихий разбита на несколько направлений, ее дополняет некромантия и много других специализаций. Обширный список боевых заклинаний сочетается с защитной магией и умением призывать существ. Всему находится применение, востребованы даже такие навыки, которые в иных RPG играют сугубо вторичную роль. Если в команде есть боец, умеющий разговаривать с животными, то вам откроется много нового, и вы получите новые варианты для выполнения определенных заданий. Призыв существа-помощника кажется не столь важным, однако при умелом подходе этот напарник становится мощным дополнением команды.

Каждый враг требует особого подхода. Например, огненные создания устойчивы к огню, а нежить безразлична к ядам. Лупить наобум из всех волшебных жезлов бессмысленно, иногда этим можно даже прибавить очков здоровья у противника. Нужно использовать эффективные средства, комбинировать верную магию и физический урон. Все это сочетается с тонким тактическим просчетом, в чем-то мы провоцируем врага, где-то пытаемся использовать особенности окружающей обстановки.

Наличие четырех бойцов позволяет добиться нужного разнообразия умений и навыков. Но не стоит рассчитывать на универсальный отряд, который будет лишен слабых мест и сможет противостоять любому типу врагов. Тут все тоньше и сложнее. И порою нужна полная смена снаряжения и тактики, чтобы выиграть нужный бой.

Многие бои требуют тщательно продуманной стратегии без права на ошибку. Уже при нормальной сложности враги не позволяют себе явных промашек в тактике, а некоторые мощные монстры и боссы заставят изрядно попотеть. Иногда чувствуешь, что явно поторопился с битвой и надо вернуться к простым заданиям, чтобы прокачаться и поднять уровень. Наличие настройки сложности может спасти тех, кто будет испытывать трудности на определенных этапах — в любой момент ее можно опустить и потом вернуть к предыдущему состоянию.

Прокачка реализована вполне стандартно для таких игр. Есть несколько основных характеристик, влияющих на параметры героя, и отдельные таланты. Доступные заклинания заносятся в ячейки памяти, они определяются умениями класса, талантами героя или свойствами зачарованного оружия. Есть система крафта, которая позволяет собрать все что угодно — от целебного зелья до рун, которые вкладываются в оружие. Ингредиентов достаточно, но некоторые элементы редки, а нужные сочетания сложно подобрать даже после того, как инвентарь доверху забит хламом. Поэтому не обойтись без торговцев, у которых можно запкупить припасов и хорошую амуницию. Но хорошие вещи стоят дорого, и это вынуждает заниматься собирательством и торгами со всеми доступными персонажами, чтобы сколотить какой-то капитал.

Divinity: Original Sin 2 не ограничивает себя рамками, заданными на начальных этапах. Игра развивается, каждый этап привносит что-то новое, предлагает новые ситуации, новых врагов и новые возможности. Поэтому интерес сохраняется на протяжении всего приключения.

Визуально игра напоминает первую часть, но детализация стала еще лучше, а эффекты еще красивее. В основе игры движок Divinity Engine 2, поддерживается DirectX 11.

Divinity: Original Sin 2 радует обилием ярких красок и красивыми видами. При этом уровень проработки столь высок, что даже после приближения камеры поражаешься качественной детализации.

Во время боя экран расцветает всполохами магических эффектов. Поле сражения покрывают лужи яда, растекающееся масло, все это обволакивает огненная стихия. Если призывается дождь, то огонь превращается в густой плотный пар. Поэтому сражения выглядит эффектно и красиво.

При максимальном качестве графики игра оказывается достаточно требовательной. Тут нужна система с производительным процессором для быстрого просчета ходов компьютерных противников, и мощная видеокарта, которая обеспечит высокую частоту кадров в боевых сценах на детализированных локациях. Чтобы лучше прояснить ситуацию с производительностью, произведено сравнительное тестирование видеокарт NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon. Выясним, какие из них обеспечат лучшие результаты в Full HD и более высоких разрешениях.

Характеристики участников тестирования не раз приводились в других обзорах, не будем повторяться. За соответствующим описанием можно обратиться к тестированию видеокарт в Middle-earth: Shadow of War.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 388.13
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.11.1

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Выполнялась определенная последовательность действий в районе «Гетто» возле форта Радость. Это применение магии и бутылки с горючей смесью, плюс пробежка через городской район, насыщенный деталями и объектами. Выполнялось 6-8 повторов для минимизации погрешности.

Выбрано максимальное качество графики Ultra без ограничений по частоте кадров и вертикальной синхронизации.

Вначале сравним видеокарты бюджетного и среднего уровня в разрешении 1920x1080. Старшие видеокарты протестированы в более тяжелых режимах.

Неплохие показатели даже у простых моделей. Младшие GeForce GTX показывают лучшие результаты на фоне бюджетных Radeon. Особенно неубедительно выглядит новый Radeon RX 560. Стабильно более 40 fps обеспечивают GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti. Среди более мощных решений можно констатировать равенство GeForce GTX 780 Ti и Radeon RX 580. Загрузка видеопамяти менее 2 ГБ.

Сравним видеокарты в разрешении 2560x1440.

Такой режим легко дается GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 1060 и аналогичным решениям AMD. Все они обеспечивают около 50 fps, лучшие показатели у GeForce GTX 1060. Новая видеокарта GeForce GTX 1070 Ti легко обеспечит 80 fps и выше, обеспечивая более высокие результаты в сравнении с Radeon RX Vega 64. Загрузка видеопамяти в районе 2 ГБ.

Старшие модели протестированы в разрешении 3840x2160.

GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX Vega 64 показывают одинаковые результаты в 4K, обеспечивая хорошую производительность в этом режиме. GeForce GTX 1080 на 10% мощнее GeForce GTX 1070 Ti. А GeForce GTX 1080 Ti в значительном отрыве от остальных соперников, показывая почти 70 fps при стандартных частотах.

Ниже приведена демонстрация разных игровых моментов на GeForce GTX 1080 Ti при разрешении 4K с максимальной графикой. В левом углу есть счетчик кадров.

При перемещении по городским регионам с плотной застройкой и множеством объектов видеокарта выдает 60-70 fps. В сцене с сундуком-ловушкой, когда вокруг нас начинаются сплошные взрывы, пожары и дым, уже можно увидеть 40 fps и чуть ниже. Но моментов со столь плотной концентрацией эффектов мало. И в последней сцене со сражением против скелетов мы снова наблюдаем до 70 fps, несмотря на обилие огня и применение разных заклинаний. 

Выводы

Divinity: Original Sin 2 — увлекательная ролевая игра с насыщенным повествованием, продуманной ролевой системой и пошаговой боевой механикой. Лучший представитель ролевого жанра в этом году. Игра порадует любителей классических партийных RPG. А благодаря своей глубине, богатым возможностям и гибкой настройке сложности понравится и неофитам.

Divinity: Original Sin демонстрируется чрезвычайно привлекательную для своего жанра картинку. Детализированные локации и насыщенные визуальные эффекты радуют глаз, но заставляют усиленно работать ваш ПК. Лучшую производительность при максимальном качестве графики обеспечат видеокарты NVIDIA GeForce GTX, которые показывают более высокие результаты как при сравнении бюджетных моделей, так и среди решений старшего ценового сегмента . Комфортно играть при Ultra-графике в Full HD с высоким fps позволяет GeForce GTX 1050 Ti, хорошо справится с этим и более старая видеокарта GeForce GTX 960. Под разрешение 2560x1440 уже стоит рекомендовать GeForce GTX 1060. С режимом 4K хорошо справятся GeForce GTX 1070 Ti и GeForce GTX 1080. Максимальную производительность с максимальной частотой кадров в 4K обеспечит GeForce GTX 1080 Ti.

Читайте другие наши обзоры. Следите за нашими обновлениями через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях